Новости

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

ЧТЗ возьмет на буксир омский трактор

15.09.2007
Челябинские тракторостроители будут выпускать колесные машины в Сибири

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Челябинский тракторный завод приступает к реализации масштабного проекта - созданию дочернего общества, которое начнет производство колесных тракторов на площадях завода "Омсктрансмаш".

У танков своя колея
- Учитывая уникальность омского завода, поставлявшего армии средние танки Т-80 с газотурбинным двигателем, в конце 80-х годов прошлого столетия он был неплохо переоснащен современным оборудованием, - рассказывает генеральный директор ЧТЗ Валерий ПЛАТОНОВ. - Это одна из его сильных сторон, которая повышает шансы на успешную реанимацию производства. Примерно 15 лет "Омсктрансмаш" переживает трудные времена. В 2002 году он был признан банкротом, и с того времени проходит стадию конкурсного управления.

Челябинские тракторостроители будут выпускать колесные машины в Сибири

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Челябинский тракторный завод приступает к реализации масштабного проекта - созданию дочернего общества, которое начнет производство колесных тракторов на площадях завода "Омсктрансмаш".

У танков своя колея

-- Учитывая уникальность омского завода, поставлявшего армии средние танки Т-80 с газотурбинным двигателем, в конце 80-х годов прошлого столетия он был неплохо переоснащен современным оборудованием, - рассказывает генеральный директор ЧТЗ Валерий ПЛАТОНОВ. - Это одна из его сильных сторон, которая повышает шансы на успешную реанимацию производства. Примерно 15 лет "Омсктрансмаш" переживает трудные времена. В 2002 году он был признан банкротом, и с того времени проходит стадию конкурсного управления.

Попытки возродить завод предпринимались неоднократно, но были объективные обстоятельства, мешающие тому. Помимо завода в Омске в стране имелись и другие изготовители грозных боевых машин. Однако резкое сокращение оборонного заказа привело к тому, что танковое направление официально закрыли не только на Челябинском тракторном, но и на Кировском заводе в Санкт-Петербурге. Оставшиеся среди производителей танков "Омсктрансмаш" и "Уралвагонзавод" столкнулись с большими сложностями, решая, как выжить в условиях спада военного производства. В Нижнем Тагиле сумели переломить ситуацию, акцентируя внимание на гражданских видах продукции. В Омске сделать это, к сожалению, не смогли: доля мирных изделий оказалась ничтожно мала, ибо мощности почти полностью были сориентированы на оборонку. Выпуск колесных тракторов мощностью 60 и 80 лошадиных сил (аналоги МТЗ-80, более известного как "Беларусь") и другой техники на их базе - коммунальных машин, погрузчиков, траншейных цепных экскаваторов - не сумел вывести предприятие на безубыточную работу.

Не так давно проблемами омского завода-банкрота активно занялись созданная в позапрошлом году при Правительстве РФ Военно-промышленная комиссия, первый заместитель ее председателя в ранге министра Вячеслав Путилин. В результате был одобрен вариант такой реструктуризации предприятия, в соответствии с которым производство танков будет отделено от гражданской продукции - колесных тракторов. Так получилось, что с распадом Союза Россия оказалась без этих машин. Основные их изготовители, которые обеспечивали нужды селян, остались в ближнем зарубежье. Выполнение же национального проекта "Развитие АПК" невозможно без производства отечественной техники сельскохозяйственного назначения. Да и потребности жилищно-коммунальной сферы не сбросить со счетов. Учитывая это, челябинские тракторостроители решили взять под свою опеку новое производственное направление омского предприятия.

Под челябинским брендом

-- Сегодня у "Омсктрансмаша" нет ни оборотных средств, ни материальных ресурсов для того, чтобы поставить дело на широкую ногу, - продолжает Валерий Платонов. - Наши возможности значительно шире. Недавно нижнетагильский "Уралвагонзавод" поставил на поток оригинальный колесный трактор РТ-160М, который был показан президенту Владимиру Путину и председателю правительства Михаилу Фрадкову. Для него ЧТЗ готовит новые уникальные двигатели. Однако горизонты кооперации могут значительно приподняться с возрождением цехов на "Омсктрансмаше". Унификация узлов и деталей для колесных тракторов этих двух предприятий позволит нам в дальнейшем сообща создать такое семейство машин сельскохозяйственной и промышленной модификаций, которое с технической точки зрения будет оптимальным.

Взяв в аренду имущество банкрота, челябинцы собираются в скором времени поставить технику на конвейер под маркой "Омсктрансмаша". Впрочем, планы идут дальше: вместе с конструкторами КБ транспортного машиностроения они рассчитывают провести модернизацию колесников и в перспективе наладить выпуск уже под челябинским брендом. На первом этапе топ-менеджеры ЧТЗ поставили задачу "раскрутить" производство до 400 миллионов рублей в год, чтобы ежемесячно из заводских стен выходило по 50 тракторов - такова, по нынешним оценкам, емкость рынка. И, конечно, "держать порох сухим", быть готовыми к росту, если увеличится спрос.

ЧТЗ, взявший курс на создание компании, специализирующейся не только на выпуске тракторов, но и большого модельного ряда дорожно-строительной техники, вырос из коротких штанишек. На территории Южного Урала ему становится тесно, поэтому ищет новые промышленные адреса для приложения своих сил. Идет по пути, проторенному известными в мире компаниями. Это общая практика - собирать под своими знаменами машиностроительные фирмы, чтобы разнообразить гамму техники, предложить потребителям большой выбор. Примеров множество. Та же шведская фирма "Вольво", к примеру, уже принадлежит заокеанскому "Форду", но при этом продолжает изготавливать продукцию под своей маркой.

Активность тракторного гиганта в Челябинске может удивить неискушенных наблюдателей. Но завод созрел для "экспансии". Он демонстрирует готовность к возрождению проблемных компаний, создавая на них дополнительные рабочие места, получая экономические дивиденды и продвигая за пределы области южноуральскую промышленную марку, что повышает престиж и репутацию самой территории, его "вскормившей". Челябинские тракторостроители всерьез думают: скоро настанет время "привести в соответствие" с фактическими переменами и само название фирмы, ввести в обиход такое понятие, как "Группа компаний ЧТЗ".

Комментарии
Комментариев пока нет