Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Роман со скрипкой

19.09.2007
Алене Баевой удалось покорить инструмент великого Страдивари

Олеся ГОРЮК
Челябинск

22-летняя Алена Баева на сегодняшний день самая перспективная российская скрипачка. Едва закончив консерваторию, она стала солисткой Московской филармонии. На ее счету многочисленные победы на престижнейших конкурсах: имени Паганини в Москве, имени Венявского в Познани, имени королевы Елизаветы в Брюсселе. Совсем недавно она одержала еще одну стратегически важную победу - на международном конкурсе в Синдае (Япония), доказав, что русская скрипичная школа не теряет своих позиций.
На челябинском концерте ее скрипка пела, словно соловей, а в исполнении было что-то нежное и юношески-трепетное.

Алене Баевой удалось покорить инструмент великого Страдивари

Олеся ГОРЮК

Челябинск

22-летняя Алена Баева на сегодняшний день самая перспективная российская скрипачка. Едва закончив консерваторию, она стала солисткой Московской филармонии. На ее счету многочисленные победы на престижнейших конкурсах: имени Паганини в Москве, имени Венявского в Познани, имени королевы Елизаветы в Брюсселе. Совсем недавно она одержала еще одну стратегически важную победу - на международном конкурсе в Синдае (Япония), доказав, что русская скрипичная школа не теряет своих позиций.

На челябинском концерте ее скрипка пела, словно соловей, а в исполнении было что-то нежное и юношески-трепетное.

Мы побеседовали с Аленой перед ее выходом на сцену.

-- В одном из интервью вы сказали, что конкурсы убивают индивидуальность, поощряя усредненный уровень исполнения. Тем не менее постоянно в них участвуете.

-- Я не так уж часто ездила на конкурсы - в 12, 15 и 16 лет. В 20 лет поехала на королевский конкурс в Бельгию ради общения с музыкантами: в Брюсселе собираются лучшие исполнители. В мае отправилась в Синдай по единственной причине: я ни разу не была в Японии, а очень хотелось туда съездить. Если приглашающая сторона оплачивает дорогу, почему бы и нет?

-- Вам сложно далась эта победа? Японцы, китайцы, корейцы считаются самыми сильными музыкантами.

-- Просто они берут количеством. В любой уважающей себя японской семье считается, что ребенок должен играть на скрипке. Обучение происходит по методу сузуки. Из 2-3-летних малышей собирается большой класс, и их учат играть.

Сейчас в Америке и Европе ситуация стабилизировалась, стало все так спокойно и хорошо: Это отражается на искусстве. Композиторы пишут музыку, которую немногие хотят слушать. Нет движения, салонов, куда бы ходили, как раньше. Есть редкие жемчужины, но в целом наблюдается застой. Я это связываю с благополучием. Ничего не нужно, все сыты и довольны.

-- Стрессы и отрицательные эмоции помогают вам играть на скрипке?

-- Я не много страдала. Когда мне было 12-13 лет, я начала что-то понимать, и мне стало страшно, куда катится мир. Не знаю, насколько мне это помогло играть, но чем больше задумываешься, тем больше испытываешь чувств.

-- Музыкант играет умом или сердцем?

-- По-разному. В начале XX века были невероятные личности, которые действительно играли от сердца. Сейчас все стало более профессионально. Появилось много музыкантов, играющих чисто, технично. Не к чему придраться, но это не трогает за душу, и в этом проблема современного исполнительского искусства.

-- Неужели совсем не осталось хороших музыкантов?

-- Восьмой год я каждое лето езжу в Израиль на мастер-классы. Однажды там выступала 84-летняя Ида Гендель из Польши, ее игра была потрясающей. Я не могла поверить в реальность происходящего, настолько внешняя картинка отличалась от того, что мы слышали.

-- В 2004-2005 годах вы играли на скрипке Антонио Страдивари. Действительно ли она чем-то лучше высококлассных инструментов, сделанных в наше время?

-- Современные мастера говорят: посмотрим, как наша скрипка будет звучать через 300 лет. Тем не менее, тогда знали секреты, которые сейчас утеряны. Кстати, мне скрипка Страдивари поддалась далеко не сразу. До меня на ней никто не играл. Говорят, когда скрипка в работе, она становится лучше. Я знала об этом, но не думала, что это настолько верно. Поначалу инструмент совершенно не звучал, на нем было очень неудобно играть. Скрипка сопротивлялась, и я не получала от нее никакого удовольствия. Страшно переживала, даже подумывала сдать инструмент обратно в музей. Но вот месяца через четыре скрипка стала раскрываться и даваться мне. А потом у нас случился роман. Она звучала все лучше, и не было видно предела. Я плакала, когда ее отдавала. Победа на конкурсе давала мне право играть на инструменте великого мастера всего год. Сейчас скрипка снова находится в государственной коллекции и считается музейным экспонатом, что в корне неверно. Бездействующие скрипки засыпают и мертвеют. Лучше бы дали ее какому-нибудь хорошему исполнителю, чтобы она радовала слушателей, как это делают во всем мире. Там в скрипки Страдивари, Гварнери, Амати вкладываются банки и крупные компании, выкупают их и дают молодым музыкантам играть. И скрипкам хорошо, и исполнителям, и слушателям.

-- Молодой скрипач Дмитрий Коган проводит с инструментом всего 2-2,5 часа в день. А вы?

-- Основная работа у меня происходит в голове. Самое главное - представить, что ты хочешь выразить. Внутреннее слушание диктует рукам, что нужно делать. Я беру произведение, которое мне нравится, думаю о нем, слушаю по своему внутреннему плейеру, и это очень помогает.

-- Что вы больше любите - тусовку или уединение?

-- Три дня назад у нас была свадьба:

-- Три дня назад!

-- Мы уже год живем вместе. Считаю, что нам с Артемом безумно повезло. Так вот, мы живем в загородном доме под Москвой и все время зовем туда гостей. Попить чаю, поболтать, попеть песни. После таких посиделок побыть вдвоем - тоже очень большая радость.

-- Легко ходить в гости, а принимать гостей - не так просто.

-- Мы умеем быстро готовить, научились этому у друзей-французов. Несколько месяцев я жила у них во Франции, когда по приглашению Мстислава Ростроповича приехала на стажировку. Замечательные люди, я поражалась тому, как быстро они справляются с бытовыми проблемами. Все ждали главу семейства до девяти вечера, он приходил, надевал фартук прямо на костюм, готовил за 15-20 минут, и мы садились ужинать. Для французов приготовление пищи - не труд, а удовольствие. Можно поболтать, пока готовишь. Мне это очень понравилось. Действительно, можно быстро приготовить хорошую пищу, а мороженые продукты я не понимаю. Говорю маме: свежее мясо пожарить быстрее, чем разморозить блинчики!

-- Ваш супруг - тоже музыкант?

-- Он любит музыку, но по специальности - физик-оптик, закончил Бауманский университет. Артем - очень талантливый человек, изобрел метод трехмерного сканирования лица. Они с другом из старого фотоаппарата сделали прибор, который направляет на лицо лучи, и тут же на компьютере появляется трехмерное изображение. В отличие от фотографии по нему можно понять, какой длины у человека нос и т.д. Изобретение пользуется популярностью, сейчас его используют в аэропортах для идентификации. Это более надежно, чем отпечатки пальцев или сканирование сетчатки глаза.

-- Любите ли вы путешествовать?

-- Единственное место, где я была туристом - Новая Зеландия. У Артема была там конференция, мы приехали раньше, потому что знали: Новая Зеландия - очень красивая страна. Взяли напрокат машину, палатку, карту. И две недели колесили, куда глаза глядят. Это было лучшее путешествие в моей жизни. Такой красивой природы я не видела нигде. Там все очень хорошо организовано. В совершенно диких местах разбиты палаточные городки, где можно принять душ и спокойно поспать.

Обычно я совмещаю путешествия с гастрольными концертами и поездками на конкурсы. Между прочим, в других странах благодарность музыканту выражается в официальном букете от организаторов концерта. Только в России и Израиле совершенно незнакомый человек может подойти и подарить цветы.

Комментарии
Комментариев пока нет