Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Работа с банковским счетом из офиса

20.04.2001

О том, как удобно и эффективно управлять своим счетом в банке, находясь в офисе, дома или в командировке, многие уже знают на собственном опыте, да и в наших публикациях эта тема затрагивалась. Однако с развитием средств связи и телекоммуникаций появилось несколько разновидностей систем удаленного доступа к счету в банке, и при выборе системы для себя надо понимать, чем, собственно, они отличаются.
В настоящее время функционирует, по крайней мере, три системы удаленного управления счетом. В банковской среде их условно назы-вают системами "Клиент-Банк", "Интернет-Банк" и "Телефон-Банк".
Система "Клиент-Банк", или система "офф-лайнового" обслуживания, основана на том, что вся информация по счету в банке передается на компьютер клиента, где установлено специальное программное обеспечение.

О том, как удобно и эффективно управлять своим счетом в банке, находясь в офисе, дома или в командировке, многие уже знают на собственном опыте, да и в наших публикациях эта тема затрагивалась. Однако с развитием средств связи и телекоммуникаций появилось несколько разновидностей систем удаленного доступа к счету в банке, и при выборе системы для себя надо понимать, чем, собственно, они отличаются.

В настоящее время функционирует, по крайней мере, три системы удаленного управления счетом. В банковской среде их условно назы-вают системами "Клиент-Банк", "Интернет-Банк" и "Телефон-Банк".

Система "Клиент-Банк", или система "офф-лайнового" обслуживания, основана на том, что вся информация по счету в банке передается на компьютер клиента, где установлено специальное программное обеспечение. Связь с банком необходима только для обмена пакетами документов и занимает несколько минут. Вся дальнейшая работа с документами: просмотр выписки и документов по счету, подготовка платежных поручений, первичный контроль подготовленных документов, хранение документов в архиве - происходит на компьютере клиента. Такая схема работы дает максимальную функциональность, поскольку Вы получаете не только информацию, но и довольно мощную программу для работы со счетом и анализа архивов. С другой стороны, поскольку вся информация хранится на одном компьютере, то и работать со счетом можно лишь с этого компьютера. Разумеется, систему можно перенести и на другой компьютер или установить на портативный компьютер, но все равно Ваша система "Банк-Клиент" будет "привязана" к рабочему месту.

Система "Интернет-Банк", или система "он-лайнового" обслу-живания, основана на доступе к счету в банке посредством стандартных программ просмотра Интернет-страниц. При этом информация о счете, подготавливаемые документы, стандартные и индивидуальные справочники хранятся на сервере банка, и, следовательно, для работы со счетом необходимо иметь соединение на все время работы. Такая схема дает клиенту мобильность в управ-лении счетом вместе с достаточно знакомым средством доступа. Клиент не привязан ни к рабочему месту, ни к какой-то программе и, таким образом, может работать со счетом из любой точки страны, мира, с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. С другой стороны, необходимость постоянного соединения с Интернетом делает стоимость эксплуатации такой системы значительно более высокой по сравнению с системой "Клиент-Банк", и функциональные возможности, в части работы с архивами, как правило, ограничены возможностью выгрузки документов в один из стандартных форматов.

Система "Телефон-Банк" основана на доступе к счету посредст-вом телефонного аппарата с тоновым набором (на большинстве импортных аппаратов это делается нажатием клавиши ""). В таких системах клиент прослушивает голосовые указания компьютера банка, и, нажимая клавиши набора номера, отдает необходимые распоряжения. Компьютер банка зачитывает для клиента выписку со счета, некоторые данные о документах, может послать выписку и документы на факс клиента. В режиме ввода документов у такой системы есть вполне понятные ограничения. Ввести произвольный документ, пользуясь лишь цифрами на клавиатуре телефонного аппарата, попросту невозможно, поэтому в системах "Телефон-Банк" осуществляют, как правило, стандартные платежи по заранее установленным шаблонам. В шаблонах платежей клиент указывает все необходимые поля документа (получатель, назначение платежа и т.д.), а при вводе платежного поручения набирает на клавиатуре номер шаблона и сумму платежа. Разумеется, такая схема работы подходит лишь для ограниченного круга периодических платежей, таких как налоги, коммунальные платежи, регулярные платежи постоянным поставщикам и тому подобное. С другой стороны, такое средство связи, как телефон, в настоящее время наиболее распространено и дешево, а значит, клиенту предоставлена максимальная мобильность в работе со своим счетом.

Итак, из характеристик этих трех основных систем вытекает, что система "Клиент-Банк" больше подойдет клиентам, ведущим свою деятельность из постоянного офиса; система "Интернет-Банк" - клиентам, которым требуется географическая свобода для управления счетом; система "Телефон-Банк" - клиентам, осуществляющим неболь-шие регулярные платежи, но заинтересованным в простом средстве контроля остатка на счете. При этом системы вовсе не исключают совместного использования и взаимного дополнения друг друга.

Отдельно хочется отметить, что удобства систем удаленного управления счетом должны быть тщательно защищены от несанкционированного использования. Во всех системах обязательно имеются средства идентификации и электронной подписи, помещенные на какой-либо носитель информации, как правило, на дискету. И хотя все знают, что печать организации следует хранить в недоступном неуполномоченному лицу месте, но к хранению ключевой дискеты или таблицы сеансовых кодов очень многие относятся халатно. А ведь это - ключи от их сбережений, и ответственность за использование средств электронной подписи только уполномоченными лицами лежит именно на клиенте!

Все системы удаленного управления - это эффективный инстру-мент работы с банковскими счетами: удобный, надежный и простой в использовании. И если Ваш банк может предложить Вам такую услугу, пользуйтесь ею, не сомневайтесь и не теряйте времени.

В короткой информации трудно осветить все аспекты систем удаленного доступа к счету, поэтому, если у Вас появились какие-то вопросы, посылайте их нам по электронной почте на адрес igor@cinvest.chel.su или звоните по телефону 66-45-25.

Ответы на все вопросы Вы можете получить в Челябинвестбанке, его филиалах и отделениях.

Телефоны для консультаций: 33-63-73, 33-63-32, 33-25-22.

Информацию по другим интересующим вас вопросам читайте в очередных номерах "Челябинского рабочего" или на нашей странице в Интернете по адресу: www.cinvest.chel.su

Комментарии
Комментариев пока нет