Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Связь с космосом из электрички

21.09.2007
(Окончание.  Начало на 2-й стр.)

"Башмак" и "зайцы"
"Проверка тормозов", - проговорил голос из динамика.
У машиниста Марата Шайхисламова и его помощника Андрея Карманова началась горячая пора. Идет обязательный осмотр всех систем.

(Окончание. Начало на 2-й стр.)

"Башмак" и "зайцы"

"Проверка тормозов", - проговорил голос из динамика.

У машиниста Марата Шайхисламова и его помощника Андрея Карманова началась горячая пора. Идет обязательный осмотр всех систем.

-- Помимо прочего, надо не забыть зажать двери с наружной стороны, чтобы хитрые безбилетники не пролезли,- рассказывает машинист. - Давление зажатой двери примерно шесть с половиной атмосфер, такую конструкцию смогут раздвинуть лишь очень крепкие и здоровые парни.

Начало посадки. С утра людей немного, однако "зайцы", как ни странно, в основном люди пожилого возраста, норовят пролезть в вагоны даже через специальные перегородки, смазанные мазутом.

"Башмак убрать", - приказал все тот же голос.

Что это за обувь и откуда ее нужно убрать? Оказалось, башмак представляет собой железную подпорку в форме ботинка примерно 50-го размера. Придумана она много лет назад и служит своеобразным тормозом для первых колес состава. Минута готовности. Сигнал семафора. Поехали в Миасс.

Вперед по рельсам

Марат Шайхисламов - потомственный железнодорожник, машинистом работает уже 16 лет. В скором времени, возможно, сменит профессию на экономиста, ведь здоровье не железное, как только начнет подводить - уволят. А пока он оглядывает борт скоростного "корабля" Демиховского машиностроительного завода. Кабина локомотива напоминает самолет, есть даже сводный брат автопилота - автомашинист. Хватает всяких кнопок и датчиков. За несколько секунд можно установить связь с космосом: стоит только включить спутниковую систему. Эта важная вещь показывает астрономическое время, максимально возможную на данном участке скорость, расстояние до ближайшей платформы, рекомендуемую скорость, время до следующей станции. И если машинист, задумавшись, превысил предел, поезд приостановится автоматически, силами все того же космоса. Еще одна техническая новинка современных электричек - "Интерсити".

-- Прибор автоматически снимает технические параметры с каждого вагона и выдает их на дисплей в кабине, - делится секретами Андрей Карманов. - Раньше для этого приходилось по вагонам бегать. Так же, по договору, можно "вбить" в базу текст рекламного объявления, и оно бегущей строчкой пройдет на электронном табло в каждом вагоне. Запрещено рекламировать только спиртное.

Поезд начинает набирать скорость: 30, 40, 70 километров в час: Вдруг раздается жуткий сигнал клаксона, и мы сбрасываем ее до минимума. Это по рельсам чинно шествуют невольные Анны Каренины. Люди не обращают внимания ни на запрещающие знаки, ни на печальную статистику. Большинство происшествий на железных дорогах связано именно с такими незадачливыми гражданами. Хотя не редкость и те, кто ложится на дорожное полотно по собственному желанию из-за жизненных неудач. В последний момент потенциальный самоубийца отказывается чаще всего от своей идеи и сбегает с места "дислокации", а локомотивной бригаде приходится переживать, тратить время и драгоценное здоровье. Кстати, на железной дороге особенно отчетливо понимаешь, что время - это деньги. За точность здесь выдается премия, подсчет ведется поминутно. У нашего машиниста "чистая" зарплата обычно около 20 тысяч рублей, а у его помощника - 17. И это не оправдывает потраченные нервы.

Марат Шайхисламов, отдавая приказы по проверке эффективности тормозов, вспоминает:

-- Ехали однажды на ночной электричке. Темнота, тишина. Вдруг в кабину начинает кто-то долбиться. Женщина потеряла мужа-забулдыгу и требует остановить поезд, вернуться за ним. Что делать? Оказалось, муженек, хорошо выпив, закрылся в туалете и не может выйти. Вызываем охранников, открываем двери, успокаиваем бедную супругу и достаем спящего мужа.

Всякое бывает, машинисту нужно иметь очень крепкую нер-вную систему, быть подготовленным к любым эксцессам. Интересно, что психологические консультации проходят и для жен "рулевых". Все они состоят в женсовете, существующем еще с 1924 года. Вместе учатся стойко переносить задержки мужей из рейсов, внеплановые выезды на работу. Женщины в своем тесном кругу устраивают спортивные соревнования, походы в кино, по магазинам. Стараются не унывать во время отсутствия своих любимых.

Вот и приехали. Тихо, мирно выходим из вагона в тамбур и натыкаемся на парня с табличкой "охрана", рядом такой же суровый товарищ в гражданском. На вопросы молодые люди не отвечают и на контакт не идут. Их дело - разбираться по-мужски и культурно с дебоширами и "зайцами". А чтобы последние далеко не "ускакали", один из охранников "маскируется" под обычного паренька.

Марина МАЛКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет