Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Лебединая песня балета

22.09.2007
(Окончание. Начало на 1-й стр.)

Суд Валерий Борисович выиграл, а контроль над ситуацией потерял. Решения стали приниматься без него и зачастую людьми, весьма далекими от балета. Крайне неоднозначно в театре отнеслись к американскому хореографу Константину Уральскому, поставившему два спектакля - "Ромео и Джульетта" и "El mundo de Гойя".

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

Суд Валерий Борисович выиграл, а контроль над ситуацией потерял. Решения стали приниматься без него и зачастую людьми, весьма далекими от балета. Крайне неоднозначно в театре отнеслись к американскому хореографу Константину Уральскому, поставившему два спектакля - "Ромео и Джульетта" и "El mundo de Гойя". Они потребовали от театра значительных усилий и капиталовложений, а результат не вполне оправдал ожидания. Вслед за солисткой Еленой Воробьевой, получившей травму руки, другие артисты отказываются танцевать "Гойю". На последнем спектакле эту проблему "решили", пригласив трех танцовщиков из Театра современного танца Ольги Пона. И подобная практика, видимо, будет повторяться.

Худсовет решил: раз нельзя танцевать традиционные классические балеты, будут ставиться экспериментальные спектакли с авторской хореографией. Руководителем осколков балетной труппы худсовет единогласно выбрал Галину Борейко.

Точка во всей этой истории еще не поставлена. В начале недели в театре состоится новое совещание, на которое придут представители Законодательного Собрания области и министр культуры Владимир Макаров.

Комментарий корреспондента "Челябинского рабочего"

Шарашкина контора на пуантах

Дениса Александровича Северинова я застала на выходе из театра. 18 часов - пора бы уж домой, а тут пришлось вернуться. Сев в рабочее кресло, Денис Александрович констатировал: "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Жизель", "Щелкунчик" исчезают из репертуара театра. Поразил меня не сам факт гипотетического исчезновения. А то, каким спокойным тоном худрук все это произнес. Перечисленные балеты - основа репертуара любого музыкального театра. И если их в репертуаре нет, то это уже не театр оперы и балета, а фантом, шарашкина контора. А стало быть, он, Денис Александрович, этой шарашкиной конторы художественный руководитель.

Поражает и другое. В какую благообразную форму можно облечь катастрофу в культурной жизни области. Труппа, которая не в состоянии станцевать основу классического репертуара, - "камерная труппа". А может быть, лучше сказать не "камерная", а "недееспособная"? Или вот, еще лучше. "Предпочтение будет отдаваться авторским постановкам".

-- Не балетмейстерам, которые ставят чужое, а именно авторским, - пояснил Денис Северинов.

То есть: не известное копировать, а создавать свое. Пусть низкого художественного уровня, зато можно назвать это "мировой премьерой". Оригинально, и ни в одном театре России и мира такого нет. Плевать нам на других, с их "Лебедиными озерами" и "Щелкунчиками". У них - банально и неинтересно. А у нас есть "El mundo de Гойя" :

В принципе, такая логика вполне могла бы быть убедительной и иметь место. Но есть одно "но". Огромное здание театра строилось именно для того, чтобы там шли традиционные балеты. Шедевры хореографического искусства, лучше которых пока ничего не придумали.

Сейчас в балетной труппе 30 человек, а еще весной было больше 60. Не все ушли из-за денег. Многим просто не понравилось, как с ними обошлись - не по-человечески. А в балете работают семейные пары, и если уйдет один, он потянет за собой другого.

Самое ужасное, что новых неоткуда взять. Певцов для оперной труппы, и очень неплохих, способна подготовить наша академия культуры. Оттуда же могут прийти и музыканты в оркестр. А балетного училища в области нет. Из других регионов никто к нам в этом году не приехал. Получается, что артист балета - кадр на вес золота. Думал ли об этом Константин Уральский, заставляя танцовщиков плясать на опилках, передвигаться на ходулях и прыгать на батуте? Думал ли об этом Денис Северинов, принимая от балерин заявления "по собственному"?

В советское время музыкальные театры и балетные училища считались режимными объектами. То есть объектами особой важности, допустить развал которых приравнивается к преступлению. А сейчас? Похоже, что в области балета мы уж точно перестали быть впереди планеты всей.

Олеся ГОРЮК

Взгляд изнутри

Должна быть любовь к профессии

"То, что мало платят - это не отговорка. В конце концов, артисты знают, куда идут работать и что за свою работу будут получать. Должна быть любовь к профессии. А если нет этого - рядом базар. Пожалуйста, там платят больше. Другое дело, что везде нужно присутствие руководителя. При Бутримовиче был разбор на труппе каждого спектакля, прошедшего накануне. Я не помню, когда последний раз руководитель балета (речь идет о Валерии Кокореве. - Ред.) был на спектакле. Руководитель балета хотя бы раз, в 10 утра, проверил присутствие артистов на уроке. Пока не будет ощущаться силы руководителя, не будет дисциплины".

Из выступления народной артистки России Галины БОРЕЙКО на встрече художественного руководителя Челябинской оперы с руководством балетной труппы театра

Комментарии
Комментариев пока нет