Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Рецепты выживания от "Родного города"

25.09.2007
Владельцы мелких магазинов Магнитогорска создали малую сеть

Куралай АНАСОВА
Магнитогорск

Чтобы выжить
Глава торговой сети "Родной город" Николай Тагиров предлагает совершить небольшой экскурс в историю:
- Помните время, когда обеспечение граждан необходимыми продуктами было задачей государства? Тогда в торговле процветали блат, растраты, воровство. Обыватели, не имея связей и лишних денег, могли претендовать только на спинку минтая не первой свежести. Когда произошли реформы, обеспечением населения продуктами занялись предприниматели. Люди тогда здорово рисковали: продавали квартиры, вкладывали деньги в бизнес. Прошло время.

Владельцы мелких магазинов Магнитогорска создали малую сеть

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

Чтобы выжить

Глава торговой сети "Родной город" Николай Тагиров предлагает совершить небольшой экскурс в историю:

-- Помните время, когда обеспечение граждан необходимыми продуктами было задачей государства? Тогда в торговле процветали блат, растраты, воровство. Обыватели, не имея связей и лишних денег, могли претендовать только на спинку минтая не первой свежести. Когда произошли реформы, обеспечением населения продуктами занялись предприниматели. Люди тогда здорово рисковали: продавали квартиры, вкладывали деньги в бизнес. Прошло время. Сейчас представители государства не заботятся о том, завезли ли вовремя хлеб в спальные районы города, есть ли все необходимое в магазинах. Это стало заботой целого класса мелких и средних предпринимателей. Постепенно они ушли от уличных лотков и киосков и открыли для горожан небольшие магазинчики у дома. Как правило, эти торговые точки находятся на первых этажах. Магнитогорцы давно оценили преимущества таких магазинов. В них всегда по дороге домой можно "прихватить" пакет молока и буханку хлеба.

Возможно, существование этого сегмента рынка никто бы не заметил, если бы пришедшие в город крупные федеральные сети не стали вести себя агрессивно. По мнению владельцев мелких магазинов, крупных сетевиков не волнуют интересы потребителей. За счет огромных объемов товара, значительных скидок на него хозяева супермаркетов всегда не внакладе. Случается, продукт залеживается, страдает его качество.

Пришедшие на магнитогорский рынок сети своих захватнических амбиций не скрывали. Было время, когда они посеяли панику в рядах предпринимателей. Некоторые спешили продать магазины федеральным торговым сетям, понимая, что в одиночку они конкуренции не выдержат.

Тогда-то и появилась в городе торговая сеть "Родной город". Ее создание по-своему уникально. Впервые мы видим общественное объединение, которое не насаждалось сверху, не стало результатом очередной кампании. Организация создана самими бизнесменами.

-- Руководит объединением совет, в который входят восемь человек, - говорит Николай Тагиров. - Есть устав, все учредительные документы. Самое главное - нам удается решать все проблемы сообща. У предпринимателей есть несомненные плюсы. Будучи представителями нашей сети, они пользуются большими коллективными скидками на продукцию большинства оптовых организаций. В таком объединении есть явное преимущество и для оптовиков. Они знают, что в сеть берут только добросовестных партнеров.

Усмирили "Кока-колу"

О том, как местной сети удалось поставить на место мирового лидера, в городе металлургов ходят легенды. Когда у представителей "Кока-колы" появились первые разногласия с "Родным городом", многие считали, что местные предприниматели отступят. Знаменитая фирма пыталась диктовать условия, невыгодные для сети. Тогда было решено бойкотировать продукцию "Кока-колы". Быстро договорились с представителями "Пепси-колы". Думали прежде всего о потребителях: не оставлять же их совсем без напитков. Удар был нанесен стремительно и в самое больное место, коим являются объемы реализации. Через какое-то время несговорчивая "Кока-кола" сдалась. Сегодня представители "Родного города" реализуют эту продукцию, но уже со значительными скидками.

Этого примера оказалось достаточно и для сторонников, и для противников "Родного города". Авторитет малой сети растет, его руководители вошли в состав городского координационного совета по поддержке малого и среднего бизнеса.

В "Родной город" - с чистыми руками

По замыслу организаторов, малая сеть магазинов у дома появилась не только для того, чтобы отражать атаки агрессивных конкурентов. Цель организации - создать такие условия работы для коллег и себя, чтобы всем было комфортно.

-- Одна из острейших проблем, которая есть у мелких магазинов и у огромных торговых сетей, нехватка квалифицированных и добросовестных продавцов, - говорит Николай Тагиров. - Закон настолько несовершенен, что позволяет нечестным на руку людям поступать, как им вздумается. Устраивается человек на работу, через два дня уходит в неизвестном направлении с выручкой в 40 тысяч рублей. Можно считать, что деньги предпринимателю никто не вернет. Есть у нас юридическое сопровождение, нарабатываем опыт ведения процессов против таких продавцов. Но сиюминутного эффекта это не приносит. Даже когда дело доходит до суда, как правило, в действиях нечестного человека не усматривается злого умысла. А когда человек один раз отделался легким испугом, он чувствует свою безнаказанность.

В "Родном городе" придумали единственный оптимальный выход из такой ситуации. Решили создать своеобразный "черный" список недобросовестных продавцов. Предприниматели готовы поделиться своей базой данных с банками и другими кредитными организациями. Говорят, первые результаты уже есть. Был случай, когда продавец пришла устраиваться. Работодатель сразу нашел ее фамилию в "черном" списке. Разговор состоялся жесткий. Девушка вернула долг прежнему хозяину и устроилась в другой магазин, но уже без долгов, получив урок на всю жизнь.

В "Родном городе" есть своя юридическая служба. Пакет необходимых документов - достояние всех, кто входит в объединение. Это своеобразная гарантия от неприятностей, которых в жизни бизнесменов и без того хватает.

Сегодня сеть "Родной город" объединяет 60 магазинов, представляя 20 процентов этого сегмента рынка. У вошедших в сеть есть явные преимущества, но не менее ответственны и обязательства. Здесь недобросовестных не терпят. Строго следят за расчетами с оптовыми организациями.

В планах объединения - создание автоматизированной системы учета во всех точках "Родного города". Это позволит работать на качественно новом уровне.

Комментарии
Комментариев пока нет