Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Время покупать

25.09.2007
Магазин как место, где человек заряжается энергией радости

Лидия ПАНФИЛОВА
Санкт-Петербург- Челябинск

Нам только кажется, что наши покупательские предпочтения формируются случайно. На самом деле на нас оказывают влияние десятки факторов, начиная с таких серьезных, как цена и ассортимент, и заканчивая, на первый взгляд, незначительными вроде улыбки продавщицы. Как именно покупатель решает для себя проблему выбора, чем при этом руководствуется и что на сегодня является для него наиболее важным аргументом в пользу того или иного магазина? Подробный разговор на эту тему, организованный компанией "М.Видео" с участием журналистов ведущих российских СМИ, на днях состоялся в Санкт-Петербурге, а поводом для него послужило открытие сотого магазина "М.Видео" в торгово-развлекательном комплексе "Континент" на улице Байконурской в городе на Неве.

Магазин как место, где человек заряжается энергией радости

Лидия ПАНФИЛОВА

Санкт-Петербург- Челябинск

Нам только кажется, что наши покупательские предпочтения формируются случайно. На самом деле на нас оказывают влияние десятки факторов, начиная с таких серьезных, как цена и ассортимент, и заканчивая, на первый взгляд, незначительными вроде улыбки продавщицы. Как именно покупатель решает для себя проблему выбора, чем при этом руководствуется и что на сегодня является для него наиболее важным аргументом в пользу того или иного магазина? Подробный разговор на эту тему, организованный компанией "М.Видео" с участием журналистов ведущих российских СМИ, на днях состоялся в Санкт-Петербурге, а поводом для него послужило открытие сотого магазина "М.Видео" в торгово-развлекательном комплексе "Континент" на улице Байконурской в городе на Неве.

Заблудиться невозможно

Юбилейный гипермаркет компании "М.Видео", являющейся, по признанию экспертов, одним из крупнейших в России продавцов бытовой техники и электроники, интересен тем, что вобрал в себя наиболее передовые наработки и достижения в области современного маркетинга. Можно сказать, что это - идеальное место для покупок, в котором предусмотрено все для того, чтобы обеспечить покупателю максимум комфорта при выборе именно того товара, о котором он мечтал. На площади в две с небольшим тысячи квадратных метров расположены 20 тысяч наименований товаров самых различных направлений и групп (одна линейка пылесосов включает в себя 85 наименований). Специальная система навигации позволяет ориентироваться в этом море продукции, выбирать то, в чем ты в наибольшей степени заинтересован, узнавать о новых поступлениях и даже расширять свой кругозор, потому что посещение "М.Видео" - это всегда путешествие в мир технических новинок, в мир будущего, очертания которого прослеживаются уже сегодня.

Кстати сказать, сотрудники нового магазина сообщили, что многие покупатели, особенно старшего поколения, стесняются признаться продавцам, в роли которых, как правило, выступают молодые люди, в том, что они не знают, что такое формат Blu ray, или, к примеру, новая компьютерная программа. Специально для них оформлены информационные носители, на которых в простой и доступной форме изложена суть этих новинок. Яркими акцентами отмечены новые поступления (ньюс), наиболее востребованные товары (хиты продаж), распродажи (СТОП), а также аксессуары, зоны-тренды, позволяющие проследить мировые тенденции развития рынка бытовой техники и электроники и многое другое. Заблудиться невозможно.

Секреты от Януша

-- Кто является вашими покупателями?- спросили журналисты директора компании "М.Видео" по розничным продажам Януша Леллу.

-- Мы разбили их на несколько условных групп, - говорит г-н Лелла. - Во-первых, это те, кто ищет в магазине низкую цену и неизменно ее находит: такие товары помечены яркой маркировкой и соответствующей надписью, о них рассказывается в газетах, на ТВ, рекламных щитах. Другая группа наших покупателей - горожане, превыше всего ценящие свое время и возможность быстро найти товар и оформить его. Третьи - те, кто приходит в магазин всей семьей, чтобы отдохнуть и получить удовольствие от шопинга. И наконец, четвертая группа - продвинутая молодежь - охотники за техническими новинками. Для них неважно, сколько это стоит, важно, чтобы новинка была у них и можно было похвастаться ею перед друзьями.

-- Мы честно работаем с покупателями и учим наших продавцов, чтобы они продавали не коробки, а решения, - продолжает Януш. - Это значит, что они должны напомнить покупателю о том, что, например, приобретая принтер, он должен не забыть купить бумагу к нему, если купил ноутбук, помнил о кабелях. В противном случае техника просто не будет работать, и человек снова побежит в магазин, проклиная и свою рассеянность, и продавцов, которые не напомнили ему об аксессуарах.

Отвечая на вопросы журналистов, Януш раскрыл немало других профессиональных секретов. Современный покупатель похож на ребенка, который любит играть и развлекаться. Поэтому в торговом зале обязательно должны быть включенные образцы телевизоров и домашних кинотеатров, около которых можно задержаться и посмотреть любимую сцену из фильма, ознакомиться с работой ноутбука последнего поколения, включить для прослушивания музыкальный диск. Но наименований товаров не должно быть слишком много, 20 тысяч - оптимальное количество, иначе в покупательской голове будет каша.

Я. Лелла уверен, что "М.Видео" - место, где человек должен заряжаться положительной энергией и, конечно, захотеть покупать, даже если поначалу это не входило в его планы. По его мнению, в магазине всегда должно быть что-то интересное и реально нужное человеку, тогда он будет помнить о своем визите сюда и впоследствии захочет вернуться. И наконец, самое важное: формат и концепция магазина (прошу не путать, ибо это совершенно разные вещи) должны быть выстроены таким образом, чтобы воздействовать на эмоции, дарить человеку радость. В частности, именно на это была направлена акция "Приходи в красном!" "Не имеет смысла копировать кого бы то ни было, - считает Януш Лелла. - Пускай лучше копируют нас".

"Если вы нашли товар дешевле, мы вернем вам деньги"

-- Главная особенность компании "М.Видео" в том, что она изначально планировалась как сеть магазинов, удовлетворяющих вкусам максимально большого количества покупателей, - продолжает разговор пресс-секретарь компании Надежда Киселева. - Поэтому мы предлагаем товары таких известных мировых производителей, как "Икея", "Нокиа", "Филипс", "Электролюкс", "Борк" и других, выпускающих высококачественную продукцию, но при этом рекламируем не бренды этих производителей, а бренд "М.Видео". Потому что являемся конечным звеном в цепи, напрямую общаемся с покупателями и несем ответственность за то, чтобы он не был разочарован в товарах, которые мы ему предлагаем. Большие обороты (на сегодня "М.Видео" представлена в 35 городах России) позволяют закупать большие партии продукции по доступным ценам и транслировать их нашим покупателям. Кстати, уровень цен таков, что мы не побоялись объявить об акции: "Если вы нашли товар дешевле, то мы вернем вам деньги".

Далее г-жа Киселева рассказала, что развитие розничной сети "М.Видео" обострило кадровый вопрос, в особенности это коснулось специалистов линейного звена. Для решения проблемы, а также для расширения возможности карьерного роста сотрудников в структуре компании создан университет лидерства. Именно здесь проходят уроки, занятия и тренинги, направленные на формирование у сотрудников профессионального мастерства и корпоративной культуры.

Они были первыми

Компания "М.Видео" является пионером в реализации многих новинок. Здесь первыми предложили покупателям брать бытовую технику и электронику в кредит (в настоящий момент предлагается свыше десяти различных кредитных продуктов). Первыми создали круглосуточный саll-центр, операторы которого дают исчерпывающие ответы на любые вопросы покупателей, касающиеся цены товара, его технической характеристики и т.д. Первыми внедрили демонстрацию товаров на сайте в новом формате 3D, позволяющем получить объемное изображение интересующей тебя продукции. И первыми стали открывать круглосуточные магазины бытовой техники и электроники. Честно говоря, поначалу у меня были сомнения в том, так ли уж необходима покупателям эта услуга. Острая потребность обычно возникает в лекарстве, в определенном продукте (детское питание, например), наконец, учитывая русский менталитет, в спиртном, которого может не хватить подгулявшей компании. Но чтобы ночью побежать в "М.Видео" за телевизором?..

Чтобы развеять сомнения, Януш Лелла предложил съездить в круглостуточный магазин и пообщаться с его покупателями. Автобус с журналистами подъехал к одному из таких магазинов около полуночи. К нашему удивлению, народ там был. Мужчина, зашедший в "М.Видео" следом за нами, сообщил, что намеревается приобрести машинку для стрижки волос, которую не успел купить днем. Группа молодежи пришла за ноутбуком, на который только что была объявлена акция. Покупатель телевизора признался, что живет неподалеку и ему проще подъехать в магазин ночью, чем делать то же самое в разгар дня, когда на дорогах пробки. Еще один покупатель, согласившийся пообщаться с журналистами, сказал, что ему нравится, что народу немного и продавец сможет уделить ему больше внимания. В общем, у каждого был свой повод и резон для того, чтобы прийти в магазин бытовой техники и электроники ночью. Экскурсия закончилась тем, что журналисты тоже вспомнили о насущном и потянулись к полкам с товаром. Выяснилось, что кто-то забыл купить днем батарейки для диктофона, кто-то увидел СД-фильм, который давно хотел посмотреть, коллега из Тюмени купил необычные хозяйственные мелочи, а делегация из Самары - сувениры...

Вопросы о том, нужен или не нужен ночной магазин электроники, отпали сами собой.

"Ирония судьбы"-2

Во время знакомства с юбилейным гипермаркетом "М.Видео" в Санкт-Петербурге у журналистов родилась аналогия: если бы герой "Иронии судьбы" попал не в квартиру к Наде, а в "М.Видео", то он и к концу фильма, возможно, так и не понял бы, где находится, в Москве или Питере. По словам Януша Леллы, магазины "М.Видео" должны быть абсолютно одинаковыми везде и по всем параметрам, это - одна из главных целей компании.

-- Законы бизнеса одни и те же, независимо от того, где находится магазин, в столице или провинции, - говорит Януш. - Везде должны быть одинаково высокий уровень сервиса, широкий ассортимент товаров, простая и понятная система ориентиров. Единственное, что может немного варьироваться, - это цена, которая зависит от уровня платежеспособности населения того или иного региона, поэтому товары, реализуемые в Ханты-Мансийске и Нальчике, скорее всего, будут различными по стоимости. В остальном все одинаково.

Первый магазин "М.Видео" появился в Москве, на Маросейке (отсюда начальное "М" в названии компании) 14 лет назад, потом пришел в Питер, затем стал завоевывать города-миллионники. Сегодня у "М.Видео" 103 магазина, в том числе четыре в Челябинске (в ближайшие годы откроется еще один), создан интернет-магазин, а совокупная торговая площадь составляет около 200 тыс. кв. метров. В растущей популярности "М.Видео" сыграли свою роль не только успешная модель и формат, но и в немалой степени то, что здесь работают "по-белому", отчисляя средства в Пенсионный фонд и налоги всех уровней. Организуются новые высокооплачиваемые рабочие места, сотрудники имеют возможность пользоваться полным пакетом социальных гарантий, брать кредиты, проходить профессиональную подготовку и переподготовку.

Если в 1993 году "М.Видео" была приметой столичной жизни, то на сегодня компания может появиться и в небольших городах с населением 150 тысяч человек. Все зависит от емкости рынка. Поскольку этот показатель растет, будет расти и число магазинов компании. А с ними - внедряться новые современные торговые технологии и стандарты, повышаться уровень обеспеченности высокачественными товарами все большего числа покупателей.

Комментарии
Комментариев пока нет