Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Импровизатор

28.09.2007
Андрей Черепков - изобретатель, директор, музыкант и кулинар

Об этом человеке я впервые услышала из уст главного режиссера театра "Манекен". Когда разговаривали с Юрием Бобковым про поездку труппы в Испанию, не удержалась от вопроса: кто стал спонсором? Юрий Иванович назвал директора группы компаний "АФТ" Андрея Черепкова. Руководитель крупного производства и изобретатель, он имеет к искусству самое непосредственное отношение: написал оперу, несколько детских  мюзиклов, песни, а в свободное от работы время играет на синтезаторе в группе "Экспедиция особого настроения".

Чудо-клава
Андрей Геннадьевич показывает мне компьютерную клавиатуру, представляющую собой лист металла со "встроенным" в него изображением клавиш. В отличие от обычной она не горит в огне, не растворяется в серной кислоте и, если по ней проедет автомобиль, останется невредимой.

Андрей Черепков - изобретатель, директор, музыкант и кулинар

Об этом человеке я впервые услышала из уст главного режиссера театра "Манекен". Когда разговаривали с Юрием Бобковым про поездку труппы в Испанию, не удержалась от вопроса: кто стал спонсором? Юрий Иванович назвал директора группы компаний "АФТ" Андрея Черепкова. Руководитель крупного производства и изобретатель, он имеет к искусству самое непосредственное отношение: написал оперу, несколько детских мюзиклов, песни, а в свободное от работы время играет на синтезаторе в группе "Экспедиция особого настроения".

Чудо-клава

Андрей Геннадьевич показывает мне компьютерную клавиатуру, представляющую собой лист металла со "встроенным" в него изображением клавиш. В отличие от обычной она не горит в огне, не растворяется в серной кислоте и, если по ней проедет автомобиль, останется невредимой. Для офисных компьютеров такая сверхпрочность ни к чему, а вот для космических кораблей, заводов, военных ноутбуков она необходима. Стереть знаки на такой клавиатуре невозможно: они находятся внутри металла. По словам Андрея Черепкова, аналогичные клавиатуры, кроме "АФТ" (Алюминий. Фото. Технологии), никто не производит. Среди покупателей их продукции - оборонные предприятия России, медицинские предприятия, Институт космических технологий РАН, Ростовский завод сельскохозяйственных машин и многие другие.

-- Трудно работать в комбайне, не ударив клавиатуру, - поясняет Андрей Черепков. - За три года к нам вернулось только два испорченных изделия.

А начиналось все с небольшой фотолаборатории, где вечерами сидел Черепков, инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры, выпускник приборостроительного факультета ЧПИ. В 1984 году он сумел получить многоцветное изображение на пластинах из алюминия. Требовались знания в области как электроники, так и химии, которыми он обладал.

-- Андрей Геннадьевич, еще мой дедушка в молодости подарил бабушке блюдце с ее фотографией, - пытаюсь разобраться в изобретении Черепкова.

-- Верно. В 30-50-х годах прошлого века удалось получить качественные изображения на пластинах. Но, во-первых, с началом перестройки технологии были утеряны, а во-вторых, изображение не было многоцветным. Мы же можем сделать фотографию прямо внутри оксидного слоя металла, и ее практически невозможно будет поцарапать.

В доказательство Андрей Геннадьевич протягивает мне визитку с портретом Билла Гейтса. Оказывается, это не бумага, а тончайшая металлическая пластина. Но декоративные изделия мало интересовали нашего героя. Он стал внедрять свое открытие в производство.

-- Категорически не согласен с теми, кто считает изобретательство в России тупиковой отраслью, - заявляет Андрей. - Дескать, сейчас можно изобрести только велосипед, а значимые открытия сделать невозможно. Но нам удалось внедрить разработки, во многом определяющие развитие отечественной электроники и военной техники.

-- Но ведь пробиться действительно сложно.

-- Да, если патентовать каждый чих, как это делают европейцы и американцы. Они еще понятия не имеют, будет ли их изобретение применяться в производстве, а уже хотят получить деньги с тех, кто, может быть, когда-нибудь использует их патент. Я делаю по-другому. Сначала изобретаю, потом внедряю новые разработки у себя на предприятии, эксплуатирую их в режиме коммерческой тайны и, если вижу, что все отлично, патентую. У нас семь патентов, из них один - международный.

У нас не матерятся

Однажды на работу в "АФТ" пришла сотрудница, до этого работавшая на других заводах. И очень удивилась, не услышав в цехах нецензурной брани.

-- Специально я не заботился о культуре речи своих сотрудников, - объясняет Черепков. - Считаю, что она неразрывно связана с культурой производства. Если в цехах чисто, то и люди ведут себя соответствующе. Если же рабочий носит замасленные тяжелые болванки, натыкается на ящики, а вокруг все в грязи и насквозь прокурено, вряд ли он будет думать о чистоте русского языка.

-- Вы начинали как изобретатель, сейчас являетесь управленцем, а это две разные ипостаси.

-- На первых порах я думал, что обязанности можно разделить. Кто-то занимается руководством, кто-то технологиями. Но не получается: все дело в разной степени ответственности. У меня несколько предприятий, все они мои детища, и я в ответе за их судьбу и воспитание. К тому же на настоящий момент у меня много помощников. А я изобретаю и руковожу понемногу.

-- Успеваете?

-- Тяжко, конечно, особенно если сочетать все это с музыкой.

Моралите для волокит

Андрей рос в семье музыкантов: папа долгое время работал директором первой музыкальной школы, мама, Ольга Дмитриевна Аникина, была первой скрипкой в оркестре оперного театра. Страсть к изобретательству перешла Черепкову от деда, технолога завода "Калибр", а увлечение музыкой - от родителей. Когда учился, играл джаз-рок в группе "Родео".

-- Мы были единственной группой в городе, которая играла Кейта Эмерсона, - с гордостью вспоминает Черепков. - Его обработки "Картинок с выставки", "Салат из мозгов при помощи хирургии" были исполнены нами уже тогда.

Затем возник театр пластической импровизации "Пигмалион". Просуществовал он недолго: началась рыночная эпоха, средств на проекты не стало. 15 лет Андрей не выступал на сцене, занимаясь музыкой у себя в студии. А однажды показался знакомым музыкантам и услышал "приговор" : музицировать дома для самого себя - преступление. В апреле 2007 года он впервые после долгого перерыва сыграл для публики. За месяц набрал форму, и сейчас он - клавишник в группе "Экспедиция особого настроения". Трижды в неделю играет в клубе живой музыки "Такси-блюз". С 21 часа до четырех утра он в яркой красной майке и кепке импровизирует на темы русского блюза, а утром надевает пиджак и идет на работу.

-- И не боитесь вы, человек солидный, играть в ночном заведении?

-- Играть в "Такси-блюзе" - большая честь для музыкантов города. Там выступали "Воскресенье", "Чиж", "Назарет". А тем более если игра подразумевает импровизацию с очень хорошими челябинскими музыкантами. Для меня это отдых, а не работа.

В его планах поставить в клубе живой музыки: свою оперу "Трое волокит у распятья".

-- Она написана по французским народным фарсам в жанре моралите и осуждает мужчин легкого поведения. В "Такси-блюзе" два этажа, можно поиграть с пространством. Представляете, как органично будет смотреться диалог главных персонажей у барной стойки?

Работа с авторским материалом - оперой, мюзиклами и песнями - в ближайших планах Андрея. Есть еще одна интересная задумка - глобальный импровизационный проект. Любой человек из зала задает тему, а музыканты развивают ее. Параллельно рождаются текст и пластический танец.

-- В музыке меня манит прежде всего импровизация, - признается Черепков. - Это сродни моему основному делу. Изобретательство - та же импровизация, только в технологиях.

Олеся ГОРЮК

Нашим читателям Андрей Черепков предлагает поимпровизировать в приготовлении мяса, взяв за основу этот рецепт

Для приготовления хорошего мяса необходимы: острый кетчуп, желательно Хайнс, острые соусы Shri-Rusha (чили) в узеньких бутылочках и вино. Если вы хотите, чтобы мясо было мягким, сочным, с нежным вкусом, добавьте "Мерло". Оно может быть любого производителя, предпочтение нужно отдавать чилийским, испанским и австралийским винам, но не итальянским (они кислят). По стоимости вино не должно быть дешевле 300 рублей, иначе мясо жестоко отомстит вам! Размешайте соусы, посолите по вкусу. Теперь добавляем вина до консистенции жидкой сметаны, даже ближе к кефиру.

Из мяса лучше всего подходит свиная шейка, при хорошей отбивке можно использовать корейку. Толщина ломтя до отбивки от 2,5 до 3 сантиметров. Отбитое и слегка посоленное с двух сторон мясо (можно вбить туда немножко базилика и майорана) помещается в соус. Желательно настоять 5 часов, но если очень хочется кушать, достаточно и 20 минут. На сковородку с разогретым подсолнечным маслом выкладываются кусочки, сверху на каждый наносится соус. Мясо готовится на среднем огне до начала образования корочки. Переворачиваем и опять наносим соус. И так четыре раза. За 10 минут до конца приготовления сверху полить вином и дать мясу потушиться. Когда соус начнет загустевать, снять мясо со сковородки, дать ему притомиться 10 минут. Подавать на стол с овощами - помидорами, огурцами, красным перцем. Все выложить на листья салата.

Комментарии
Комментариев пока нет