Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мобильные приключения

28.09.2007
Как избавиться от нового, но неисправного мобильного телефона без потерь для семейного бюджета

В редакцию позвонил мужчина. Он жаловался на салон сотовой связи, где приобрел неисправный мобильник, и на сервис-центр, который отказался телефон заменить. Впрочем, покупателя возмущал не столько незаконный, по его мнению, отказ, сколько система работы "мобильных" дилеров.
- Товар продают в одном районе города, а гарантийную экспертизу проводят в другом, - сетовал он. - Вместо того чтобы получить в той же кассе свои деньги назад, я должен тратить личное время на поездки бог знает куда!
Мы решили выяснить, как эту проблему решают салоны наиболее известных в городе компаний, продающих сотовые телефоны.

Как избавиться от нового, но неисправного мобильного телефона без потерь для семейного бюджета

В редакцию позвонил мужчина. Он жаловался на салон сотовой связи, где приобрел неисправный мобильник, и на сервис-центр, который отказался телефон заменить. Впрочем, покупателя возмущал не столько незаконный, по его мнению, отказ, сколько система работы "мобильных" дилеров.

-- Товар продают в одном районе города, а гарантийную экспертизу проводят в другом, - сетовал он. - Вместо того чтобы получить в той же кассе свои деньги назад, я должен тратить личное время на поездки бог знает куда!

Мы решили выяснить, как эту проблему решают салоны наиболее известных в городе компаний, продающих сотовые телефоны.

Секреты фирмы

Как выяснилось, компании практикуют два способа сервисного обслуживания. Покупатель либо сдает телефон в магазин, где его купил, чтобы продавец направил аппарат на ремонт, либо приносит товар в специализированный сервисный центр, который делает диагностику и направляет продавцам заключение: исправен сотовый или нет. Затем по отмашке торговой сети занимается ремонтом.

Сотрудница сети "Связной" продемонстрировала эталон участия, прежде чем "выдать" номер телефона своего сервисного центра.

-- А вам зачем? - поинтересовались у нас в офисе сети. Далее спросили, где именно купили сотовый, какой он фирмы, что в нем не устраивает и даже: с какого аппарата намерены звонить в сервисный центр.

-- Записывайте, - наконец произнесла девушка. - 3454510. Перед этим код Екатеринбурга. Можете обратиться в центр ремонта "Самсунгов" в Челябинске: проспект Ленина, 17. Там посмотрят и быстренько сделают. Если телефон на гарантии, то бесплатно.

Согласитесь, отправлять клиента за 200 километров без гарантии, что телефон там примут на ремонт, - несерьезно. А переадресовывать в салон фирмы-производителя с тем же риском - неубедительно.

Проблемы возникли также при общении с представителями "Телефон.ru" и "Цифрограда". В первом случае телефон рекомендовали отнести на Кирова, 5. Оказалось, это обычный салон со стеллажами мобильников всех мастей и очередью из жаждущих внести деньги на счет. Сведения о неполадках обычно выслушивает сервисный менеджер, который работает по будням с 15 до 18 часов. Но в момент нашего посещения он был в командировке.

В одной из точек сети магазинов "Симфония" предложили вариант попроще:

-- Степана Разина, 4 - наш сервисный центр. Приезжаете с полной комплектацией, документами на телефон и гарантийным талоном. Сделают диагностику.

Сеть "Диксис" предложила альтернативу:

-- Либо обращаетесь на Энтузиастов, 16 (если есть запчасти, то сделают быстро), либо приносите аппарат в точку, где он был куплен - мы сами отправим его в ремонт.

Где запчасти зимуют?

Компания "Беталинк" без вопросов подсказала, как дозвониться до места ремонта: 7909311. В трубке короткие гудки - занято. Номер принадлежит ООО "Сервисный центр", расположенному по адресу: проспект Победы, 172 (район теплотехнического института). С этой фирмой, занимающейся ремонтом сотовых, заключили договоры на гарантийный сервис проданного некачественного товара все крупные сети Челябинска и области. Компания принимает в среднем по 200 "гарантийных" аппаратов в день, ремонтирует от 3 до 20 дней, в зависимости от расторопности производителя в поставке запчастей. К примеру, от фирм "Voxtel", "Pantech", "Fly", отмечают в "Сервисном центре", запчастей не дождаться, хотя последняя сейчас пытается подправить имидж: аппарат "Fly" может быть отремонтирован даже за день. Хвалят сервисную политику "Nokia", "Sony Ericsson" и "Samsung", несмотря на то, что запчасти для первого производителя везут из Финляндии, а для второго - из Швейцарии. Фирма "Nokia", кстати, ограничила авторизацию ООО "Сервисный центр", запретив некоторые виды ремонта. Такие аппараты направляются в столицу, но даже оттуда возвращаются за срок от одного дня до недели.

Но есть исключения. Машинист технических компрессоров "Уралтрансгаза" Василий Морозов ремонтировал телефон в фирменном салоне "Nokia" в Челябинске. У смартфона "полетело" программное обеспечение при скачивании больших объемов информации. С поломкой управились примерно за месяц, включая диагностику. Закон не нарушили, но получилось как-то не "фирменно".

Следи за ручкой продавца!

-- Чтобы телефон без проблем приняли в сервисном центре, должен быть правильно заполнен гарантийный талон, - поясняет руководитель ООО "Сервисный центр" Александр Михеев. - Многие продавцы эту бумагу просто не заполняют, хотя надо указывать и 15-значный серийный номер, и дату продажи, и название организации, где был куплен сотовый. Необходима также печать продавца. Все имеющиеся поля должны быть заполнены. Например, к талонам на телефоны "Samsung" и "LG" прилагается пять отрывных купонов. Продавцы заполняют только сам талон, а московский офис фирмы-производителя обязывает нас отсылать гарантийный оригинал вместе с его копией для отчета и компенсации затрат на ремонт. Если есть хотя бы печать продавца, идем навстречу: заполняем купоны сами. Но многие магазины забывают даже про штамп.

Телефоны принимаются в ремонт в полной комплектации. Бывает, обращается покупатель: не работает гарнитура. Мол, я ее на другом телефоне проверил - работает, а на моем нет. Приехал без гарнитуры, с одним сотовым. А как техник сделает диагностику? Начинается "отфутболивание" клиента от одной конторы к другой.

-- Покупатель скандалит, кричит, а менеджер пытается объяснить, что гарантийный талон надо приводить в порядок на месте продажи, - рисует ситуацию Александр Михеев.

Приемщик сервисного центра компании "Евросеть" Евгения Веретенникова порекомендовала принести в салон фирмы гарантийный талон, чек и коробку, где зафиксирован серийный номер аппарата, который есть в базе данных компании.

-- Бывает, люди покупают "бэушные" телефоны якобы с гарантией компании "Евросеть", - поясняет Е. Веретенникова. - Даже талон заполнен в соответствии с моделью. Но на деле оказывается, что клиентов просто обманули.

Компания самостоятельно проводит экспертизу аппаратов тех марок, на которые есть авторизация и соответственно "право на вскрытие".

-- Мы честны с клиентами, - уверяет представитель "Евросети". - У нас есть и фотография, и акты снятия с гарантии, и подпись инженера. Всегда можно оформить претензию.

Однако экспертам, даже косвенно связанным с продавцами мобильников, покупатели не особо доверяют:

-- В моем телефоне последние три недели пропадает звук, - говорит посетитель одного из сервисных центров Дмитрий Бойко. - Купил его пять месяцев назад. Гарантия - год. Отдал на диагностику. Местной экспертизе не доверяю. Есть опыт общения с фирменным салоном "Nokia" на проспекте Ленина. Мне не выдали письменного заключения. Парень у стойки осмотрел аппарат и отказался ремонтировать по гарантии. Я попросил написать официальный отказ от более тщательного осмотра специалистами. Однако представители салона не сделали и этого. Попросил жалобную книгу. Ее нам также не предоставили.

"Хитрые" покупатели

Продавцы мобильников жалуются: клиент сейчас требует не гарантийного ремонта, а возврата денег. Гарантия на аппарат истекает через год с даты продажи или через 15 месяцев с момента производства: производитель дает торговой сети три месяца, чтобы та успела продать телефон, иначе - "гарантийная" кабала. В течение года, пока длится гарантия, модель успеет устареть и подешеветь. Какой смысл клиенту ремонтировать списанный с полки лидеров продаж аппарат, если возможен ход конем: подтвердить поломку, вернуть деньги и выбрать что-то поновее?

-- Есть только три причины отказа в гарантийном сервисе: следы попадания влаги в аппарат, механическое повреждение и неквалифицированный предыдущий ремонт, - рассказывает Александр Михеев. - Если телефон "серый", не сертифицированный в России, в бесплатном ремонте также будет отказано. Попросил клиент диагностику. Выдаем заключение: с телефоном все в порядке. Через час он роняет его в лужу или с пятого этажа и несет опять к нам. Мы отказываемся принять. Сломался аппарат - покупатель идет к частнику. Тот поковырялся, отремонтировать не смог, хозяин сотового обращается опять к нам - отказ. Если клиент поставил цель вернуть деньги или поменять аппарат, он будет упорно этого добиваться: три возврата в ремонт - основание для замены телефона. Даже если телефон был исправен и без проблем проходил в сервисном центре выходной контроль, покупатель подает иск: я же его три раза сдавал! Даже в этом случае суды половину решений принимают в пользу клиента. Есть компании, без проблем меняющие некачественные аппараты по требованию клиента. Особенно столичные.

Как должно быть?

-- Когда есть заводская неисправность, - поясняет Светлана Ожеред, пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Челябинской области, - потребитель должен обратиться в компанию, которая продала телефон. Там, в свою очередь, клиента направляют либо в сервисный центр, либо компания сама берет аппарат на экспертизу. Все действия фиксируются необходимыми документами. Если подтвердится, что брак заводской, то продавец должен либо вернуть деньги, либо заменить аппарат на аналогичный или равный по цене. Если неисправность возникла вследствие механических повреждений, то покупателю ничего не компенсируют. При этом он обязан оплатить экспертизу.

С жалобой можно обратиться в управление Роспотребнадзора по Челябинской области. Разъяснения нашего ведомства будут основываться на заключении сервисного центра. В данном случае мы не проводим собственную экспертизу, но наши специалисты могут участвовать в суде в роли третьей стороны.

Материал подготовили Эльвира КИТАЕВА, Александр КИЧИГИН, Ирина КЛИМКИНА

Комментарии
Комментариев пока нет