Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

От "Настасьи Филипповны" до Эдуардо де Филиппо

03.10.2007
Сезон Достоевского, Чонкина и европейской режиссуры в Челябинской драме

Андрей ВАГАНОВ
Челябинск

5 октября Челябинский государственный академический театр драмы имени Н.Ю. Орлова открывает 87-й сезон премьерой "Настасья Филипповна". Спектакль поставлен по пьесе Николая Климонтовича, написанной по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского "Идиот". Постановку осуществил художественный руководитель Челябинской драмы Владимир Гурфинкель.

Сезон Достоевского, Чонкина и европейской режиссуры в Челябинской драме

Андрей ВАГАНОВ

Челябинск

5 октября Челябинский государственный академический театр драмы имени Н.Ю. Орлова открывает 87-й сезон премьерой "Настасья Филипповна". Спектакль поставлен по пьесе Николая Климонтовича, написанной по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского "Идиот". Постановку осуществил художественный руководитель Челябинской драмы Владимир Гурфинкель. Вообще же предстоящий сезон вполне можно назвать "европейским" - в числе постановщиков будут режиссеры из Франции и Италии, в репертуаре - произведения классиков и современных драматургов Европы.

Наверняка свою роль сыграют и "европейские воспоминания" Владимира Львовича Гурфинкеля, который летом побывал во французском Авиньоне, на знаменитом фестивале. Об этом и не только об этом он рассказал накануне последних приготовлений театра к открытию нового сезона.

Мир един, а провинции нет

-- Могли бы вы поделиться самыми сильными впечатлениями от увиденного в Европе?

-- Во-первых, меня поразило отношение к театру со стороны французского правительства. Официальной идеологии там нет, никто не агитирует "за великую Францию", однако руководство республики видит именно в театре великую воспитательную силу. Проблемы этики, нравственности, культуры передаются с помощью живого слова, звучащего с театральной сцены, общения актеров со зрительным залом. Еще одно сильнейшее впечатление - это фестивальная публика. Приехали люди из 80 стран, разных рас, разных культур... Но если на сцене происходило что-либо прекрасное, новое, удивительное, весь зал реагировал как единое целое. Это так объединяло всех, что никто в эти моменты не сомневался - мир един.

Одно из самых сильных театральных впечатлений - спектакль Арианы Мнушкиной, непрерывное восьмичасовое(!) действо, состоящее из небольших историй о "маленьком человеке". Эти истории подкупают своей узнаваемостью, лиричностью, а сам спектакль - яркое свидетельство того, что бывает, когда большой художник возвышается до простоты. Зритель заворожен, происходит своеобразная "реанимация чувств". Испытываешь такой всплеск человеколюбия, что буквально хочется обнимать всех окружающих тебя людей...

-- А было ли что-нибудь особенное, подтолкнувшее к новым замыслам, проектам?

-- Конечно, многие впечатления легли в своеобразную внутреннюю копилку. Однако я человек не столько импульсивный, сколько логический - увиденное будет осмысливаться в течение нескольких месяцев, а полученные эмоции надо систематизировать. Самое главное, что мне оказался особенно близок дух фестиваля, в атмосфере которого господствовало полное отсутствие комплексов по поводу провинциальности. Ни один из гостей из самой отдаленной европейской глубинки не жаловался на отдаленность от центра, потому что фестиваль утверждает: там, где художник, там и центр мироздания. Язык театра объединяет, независимо от национальности, вероисповедания, гражданства...

От Достоевского до Мильяна

-- Новый сезон в театре откроется премьерой - спектаклем по роману Достоевского "Идиот". Почему был выбран именно этот автор?

-- В искусстве середины нет. Театр постоянно испытывает потребность говорить о больших проблемах, о том, что заключает в себе человек. И это заставляет театр обращаться к большой литературе. А кто, как не Достоевский, может лучше всего рассказать об урагане страстей человеческих? Вместе с тем наш спектакль - это попытка найти сегодняшний способ общения со зрителем, попытка найти свой язык. Разумеется, автор очень трудный, поэтому и работа продолжалась достаточно долго - начали мы еще зимой, в прошлом сезоне. Сравнительно недавно прошла по экранам телевизионная инсценировка романа "Идиот", однако телевидение несет скорее информационную нагрузку, а театр - искусство эмоциональное, он работает с образами другой природы. Мы не можем (и не хотим) пересказывать многоплановый и многофигурный роман за один вечер. Но если нам удастся заставить зрителя почувствовать атмосферу романа, проникнуться чувствами его героев, если мы вызовем потребность еще раз снять с полки великий роман Достоевского - наша задача будет выполнена.

-- Какие еще премьеры готовит театр в этом сезоне?

-- Следующая премьера - это "черная комедия" современного испаноязычного драматурга Хуана Хосе Алонсо Мильяна "Вам цианистый калий с молоком или без?", герои которой - семейка профессиональных отравителей со всеми вытекающими из этого последствиями. Однако, несмотря на специфический колорит, пьеса пронизана оптимизмом, и смысл спектакля в том, что человек только тогда обретает свободу и начинает жить, когда преодолевает страх перед смертью.

Сейчас в театре работает режиссер из Франции Кристин Жоли, которая воплотит на нашей сцене пьесу самого популярного и значимого современного французского драматурга Жан-Люка Лагарса. Над спектаклем трудится интернациональная команда - из Франции приехали постановщик, режиссер-педагог, художник по свету, и это наш совместный проект с "Альянс Франсез" накануне 2008 года, который объявлен Годом Лагарса на родине драматурга, с Лагарсом будут связаны и "Русские сезоны" в Авиньоне. Название пьесы "Я сидела дома и ждала, когда дождь придет", и я думаю, что наш зритель получит совершенно новые впечатления, открыв для себя имя интереснейшего автора.

Самая музыкальная премьера сезона - это мой спектакль "Самолет Вани Чонкина", работа над которым также идет достаточно давно. Мюзиклом назвать это зрелище сложно - скорее это своеобразный взгляд Юлия Кима на роман Владимира Войновича. В этой авторской интерпретации есть и ирония, и боль, но прежде всего - огромная любовь к России.

Под занавес сезона мы рассчитываем представить зрителю работу еще одного европейского постановщика. Переговоры с ним продолжались долго, но в конце концов увенчались успехом, и мы можем с гордостью сообщить, что известный режиссер Паоло Эмилио Ланди, итальянец, который уже в течение десяти лет ставит спектакли в разных театрах России, будет работать с нашим театром и поставит классическую комедию Эдуардо де Филиппо "Неаполь - город миллионеров". Спектакли мастера не раз завоевывали призы на театральных фестивалях, а в 2004 году его постановка в саратовском театре была удостоена Государственной премии. Работа над спектаклем начнется в январе.

Таким будет новый сезон - разнообразным, неожиданным и интересным для истинных ценителей театрального искусства.

Комментарии
Комментариев пока нет