Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Двенадцатилетка - шаг к оглуплению?

12.07.2000
Ученики перегружены сегодня неоправданно трудным материалом, считает наш читатель

Надвигается очередная реформа школы: переход к 12-летнему образованию. Для чего? Реформаторы утверждают, что объем знаний вырос настолько, что за 10 лет ребенок не может его усвоить. А нужно ли изучать в школе все, что хранится в "загашниках" науки? Нет ли там "экологически" вредных отходов? Нужно ли ими, если они есть, отравлять детские головы?
Профессор А. Любищев еще в 1956 году заметил: "Разработана сложнейшая система оглупления молодежи: в средней школе глупейшее догматическое преподавание литературы, в высшей - система политических предметов".
Система непрерывно совершенствовалась.

Ученики перегружены сегодня неоправданно трудным материалом, считает наш читатель

Надвигается очередная реформа школы: переход к 12-летнему образованию. Для чего? Реформаторы утверждают, что объем знаний вырос настолько, что за 10 лет ребенок не может его усвоить. А нужно ли изучать в школе все, что хранится в "загашниках" науки? Нет ли там "экологически" вредных отходов? Нужно ли ими, если они есть, отравлять детские головы?

Профессор А. Любищев еще в 1956 году заметил: "Разработана сложнейшая система оглупления молодежи: в средней школе глупейшее догматическое преподавание литературы, в высшей - система политических предметов".

Система непрерывно совершенствовалась. Вместо логики, преподававшейся в школах, ввели преподавание теории относительности со множеством парадоксов, противоречащих и логике, и здравому смыслу.

В 1979 г. академик Л. Понтрягин опубликовал статью "Этика и арифметика", в которой писал: "Примерно год назад несколько математиков Академии наук СССР обратили внимание на то, что учебники математики для средней школы стали неоправданно трудными. Изложение материала в них страдает громоздкостью, туманностью, обилием ненужных или второстепенных вопросов, а местами - прямой научной и методической безграмотностью. Использовать их в качестве учебников не под силу не только детям, но, пожалуй, и многим из их наставников. Понтрягин пытался повлиять на ситуацию, но первые же попытки вмешаться натолкнулись на серьезное сопротивление.

Всякий человек тянется к знанию и сопротивляется оглуплению. Дети стали протестовать против оглупления путем отказа от учебы. Но их все равно переводили из класса в класс. Уровень школьной подготовки резко снизился. Окончивший школу уже не мог рассчитывать на поступление в вуз. Требовалась дополнительная подготовка. Возникла система репетиторства. Намечаемая реформа предполагает сделать десятилетнее образование бесплатным, а еще два года обучать за деньги. Система репетиторства получает новое дыхание. Дети будут в течение десяти лет оглупляться. Потом дети состоятельных родителей будут переучиваться.

Почти все послевоенные годы средняя школа подвергалась реформам. В итоге ошеломительный результат. По мнению Независимой ассоциации детских психиатров и психологов, 93 процента детей нуждаются в помощи невропатолога.

-- Детей со здоровой психикой становится все меньше, - говорит психиатр В. Буйков. - Ярким примером служат наши клинические отделения: большинство пациентов очень молодые люди - 18-25 лет.

Как-то по областному радио выступила детский психолог Л. Поспелова, которая утверждала, что наша образовательная система калечит детскую психику. Особенно страдает психика детей в элитных школах.

Изучение непонятного формирует у детей комплекс умственной неполноценности. Человека с таким комплексом легче вовлечь в преступную группу, алкоголизм, наркоманию. Нужно ли нам такое образование? Между тем, если избавиться от оглупляющих теорий, то и 10 лет - много для школьного образования.

Не берусь судить о всех других науках, но могу сказать о физике. Как известно, в конце XIX века в ней обнаружился кризис, в основе которого лежит элементарная ошибка, заключающаяся в совмещении, сдваивании двух несовместимых физик Аристотеля и Ньютона.

Сейчас уже вполне возможен выход физики из кризиса, но, увы, этому изгнанию противятся ученые. Мне приходилось встречаться с остепененными челябинскими преподавателями. Их отзывы примерно таковы. Как, мол, нас учили, так и мы учим. Доколе же будем так учить?

Павел КАРАВДИН

Комментарии
Комментариев пока нет