Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гость из Интернета

06.10.2007
Дэн Гиллмор для многих из нас - человек  из будущего

Интернет и блогосфера для многих россиян - не самая ближайшая перспектива. Для Дэна Гиллмора это давно уже привычная среда. Работая в начале 90-х в американской региональной газете, он был хроникером бума Силиконовой долины. Написал книгу о влиянии Интернета на традиционную журналистику, превращении ее в журналистику народную. Крупнейший знаток блогосферы.

Дэн Гиллмор для многих из нас - человек из будущего

Интернет и блогосфера для многих россиян - не самая ближайшая перспектива. Для Дэна Гиллмора это давно уже привычная среда. Работая в начале 90-х в американской региональной газете, он был хроникером бума Силиконовой долины. Написал книгу о влиянии Интернета на традиционную журналистику, превращении ее в журналистику народную. Крупнейший знаток блогосферы. Сейчас занимает должность директора Центра общественных медиа, организованного Гарвардским университетом и университетом Беркли, Калифорния. Для нас он в каком- то смысле гость из будущего.

В Челябинске Дэн Гиллмор побывал по приглашению факультета журналистики ЧелГУ. Он прочитал будущим журналистам и студентам других факультетов интереснейшие лекции. Мы надеемся, что его мысли будут интересны и читателям "Челябинского рабочего".

-- Феномен "народной журналистики" обязан в том числе и развитию технологий - скорости Интернета, его цене. США в этом смысле впереди планеты всей?

-- Нет. Во Франции, например, можно получить исключительно быстрый Интернет плюс телефон, плюс видео. В США это же стоило бы раз в пять-десять дороже при условии, что вам вообще удастся это получить. Ведь есть большие города и их пригороды, а есть сельская глубинка. Но опередила весь мир Корея.

-- А как выглядит Россия?

-- Здесь развитие Интернета идет с разной скоростью в Москве и, скажем, на Урале. Но я уверен, что в конце концов у всех у нас будет прекрасное подключение к Интернету.

-- И это будет тот момент, когда печатные СМИ станут историей?

-- Настанет время, когда у нас благодаря технологиям появятся дисплеи, которые будут так же практичны, как газеты. И когда-нибудь, вероятно, электронные технологии заменят бумажные продукты.

-- Когда это произойдет?

-- Возможно, в отдельных местах уже через 20-25 лет. А в глобальном масштабе - не берусь судить. Некоторые регионы мира будут очень долго оставаться отсталыми. Если у людей нет чистой питьевой воды, электричества или школ, то Интернет, согласитесь, не очень актуален. Но есть еще одна важная деталь. Ничто не замещается полностью. Я люблю ощущение предметности газеты, книги, но я также не уверен, нужно ли мне это.

-- Чему учит Интернет традиционную журналистику?

-- Традиционные СМИ должны меняться с учетом меняющейся информационной ситуации. Их материалы перестают быть лекциями, они становятся беседами. И первое правило при этом: газетам и другим СМИ надо уметь слушать аудиторию. Кроме того, они должны понять, что они уже не оракулы и не могут все знать. Они теперь должны привыкать к роли поводырей, сопровождающих людей к знаниям. В информационную эпоху важно помочь людям стать медиа-грамотными. Один из показателей медиаграмотности заключается в том, что если человек видит в Интернете анонимный комментарий, он не должен ему верить, пока не получит подтверждение.

-- Что для вас является самым ярким примером действенности "народной журналистики"?

-- Подобных примеров много. Вот фотография из лондонского метро после теракта. Она сделана одним из свидетелей на камеру мобильного телефона и обошла весь мир. Или карта дорожных колодцев в одном маленьком городке в Южной Калифорнии. Ее составили на городском сайте по материалам, присланным его посетителями. Или вот блоггеры, которые строят бизнес на новых формах журналистики. Вообще все еще только начинается, неизвестно, что из этого получится. Думаю, лет через десять мы посмотрим на то, что есть сегодня, и поймем, как это было примитивно.

-- Блоги - по сути личные дневники. Не странно ли это совмещение интимности и открытости?

-- Люди делятся своими мыслями, переживаниями, тем, что составляет их повседневную жизнь, и это остается основной мотивацией. Большинство блогов не имеет никакого отношения к журналистике. Они пишутся для друзей и родственников и, видимо, имеют какую-то ценность для этой аудитории.

-- Не являются ли блоги формой тех 15 минут славы, что обещал Энди Уорхолл каждому человеку в XXI веке?

-- Может быть, отчасти это так. Но мне ближе другое наблюдение. Некоторое время назад кто-то, изучая блоги, перефразировал Уорхолла и сказал, что каждый станет знаменитым для 15 человек. На самом деле это еще лучше. Люди создают свои маленькие медиа, общаются, выражают себя - по-моему, это прекрасно.

-- Может быть, блоги - это реакция на избыточное внимание традиционных СМИ к жизни знаменитостей и боязнь простых людей остаться в неизвестности?

-- Сложно сказать. Думаю, людям просто нравится рассказывать истории, и так было всегда.

-- Если блоги - дело сугубо личное, то как тогда объяснить феномен корпоративных блогов?

-- Блог - отличный маркетинговый инструмент, поэтому многие американские компании активно к ним обращаются. Однако при этом надо иметь в виду, что он должен отличаться от инструментов традиционного маркетинга. В его основе - возможность услышать человеческий голос. Если блог выглядит как пресс-релиз, он не будет иметь успеха. Тут надо вспомнить, что организации состоят из личностей. И хотя у них есть и коллективный голос, он должен иметь человеческое звучание. Еще одно важное условие - умение слушать. Блоги - великолепная возможность слушать. К этому готовы не все.

-- Может ли блог быть коммерчески успешным?

-- Может, если будет содержать рекламу. Но это совсем не означает, что, создавая новый блог, нужно обязательно выбирать тему, интересную для рекламодателей. Чтобы создать популярный, в том числе у рекламодателей, блог, надо выбрать для него свою любимую тему. Вы ее развиваете, снабжаете текст гиперссылками. Постепенно на вас тоже начнут ссылаться, к вам станут обращаться как к эксперту. Тогда-то на ваш блог и пойдет реклама. Только помните, что не надо становиться экспертом по теме, которую вы ненавидите. Ничего хорошего из этого не получится.

-- Каковы ваши личные отношения с Интернетом?

-- У меня отношения с людьми. А Интернет - всего лишь инструмент, который помогает мне лучше общаться, добиваться эффективности в разных аспектах моей жизни. Другое дело, что мы воспринимаем личностно те вещи, которые создаем. Раньше мне нравилось брать в руки газету, которую мы делали. Сейчас мне нравится сайт, которым мы с коллегами занимаемся. Но я бы не хотел, чтобы по поводу каких-то вещей возникали чрезмерно романтические отношения.

-- Между тем время от времени появляются намеки на некоторые проблемы. Появилось понятие интернет-зависимости. Элтон Джон недавно призвал человечество на год-два отказаться от Интернета. А создатель Livejournal.com Бред Фицпатрик отдыхает от Интернета в пустыне:

-- На популярные явления всегда возникают какие-то реакции. Если я дойду до такой ситуации, когда, например, не смогу оставить свой компьютер и поехать в отпуск, тогда это станет проблемой. Хотя, признаюсь, уже сейчас мне это дается с трудом. Конечно, надо быть осторожным: это еще не пристрастие, но уже зависимость. Но точно так же мы стараемся избегать каких-то других ситуаций. Разумеется, в наших отношениях с Интернетом есть свои недостатки, но в общем баланс положительный. А что касается высказываний Элтона Джона - ну пусть, у него есть такое право. Мы слушаем то, что говорят знаменитости, но, полагаю, мы также должны слушать наш внутренний голос.

-- Интернет постоянно развивается. Чем он вас удивил в последний раз?

-- Это происходит постоянно, и меня это радует. Из последнего: Меня удивила огромная популярность социальной сети MySpase. А еще раньше сумма в 1,65 млрд. долларов, которую Google заплатил за YouTube. Теперь я начинаю думать, что все-таки это справедливая цена.

Материал подготовили Айвар Валеев и Борис Киршин

Комментарии
Комментариев пока нет