Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Жизнь и смерть Алексея Тишина

10.10.2007
Скульптуры этого мастера известны всем челябинцам, даже не знающим имени самого художника

Алина КАЗАЧИХИНА
Челябинск

Скульптор Алексей Тишин ушел, оставив следы на белой равнине жизни. Его не стало в 31 год, но его скульптуры остались: недавно в Челябинской филармонии прошла выставка станковых и декоративных работ Алексея. Ее организовали жена Алексея Тишина Марина и его друзья. Марина назвала выставку "Жить  и гореть".

- Вы познакомились, когда Алексей уже был скульптором?
- Да.

Скульптуры этого мастера известны всем челябинцам, даже не знающим имени самого художника

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Скульптор Алексей Тишин ушел, оставив следы на белой равнине жизни. Его не стало в 31 год, но его скульптуры остались: недавно в Челябинской филармонии прошла выставка станковых и декоративных работ Алексея. Ее организовали жена Алексея Тишина Марина и его друзья. Марина назвала выставку "Жить и гореть".

-- Вы познакомились, когда Алексей уже был скульптором?

-- Да. Он уже был скульптором, когда поступал в художественное училище. В отличие от ребят, которые поступают в училище после художественной школы, он пришел в более позднем возрасте. Дело в том, что после восьмого класса Леша получал образование электросварщика и в художественное училище поступал уже в девятнадцать лет.

-- В недавней телевизионной передаче о скульптурах города я услышала, что работы на Кировке выполнены студией скульпторов. Состоял ли Алексей в этом объединении?

-- Вообще-то не в студии, а в бригаде скульпторов под руководством Владимира Александровича Полянского. Они собрались, чтобы реализовать идеи Полянского и челябинского мэра Вячеслава Михайловича Тарасова. Сколько точно скульпторов было в этой группе, не могу сказать. На самом деле для такого масштаба работы за такой короткий срок их было совсем немного.

-- Кого вы можете назвать наставником Алексея?

-- Я считаю, что таких наставников, которых он уважал, было достаточно много. В первую очередь это его учителя. Например, Лютиков Николай Федорович, который преподает в Челябинском художественном училище. Бронислав Александрович Маганов - большой мастер, его монументальные работы есть и в нашем городе, и по стране. Также Леша сотрудничал с Головницким. Это тоже наш большой скульптор - фундамент, основатель этого вида искусства в Челябинске. Это самые близкие его педагоги-наставники по школе и азам классической лепки. Но, наверное, художник и вообще человек, наблюдая, учится у многих. Зайков, Мусихин, Макаров и многие другие скульпторы, у которых можно поучиться. К сожалению, многих Леша не застал, но их работы стоят в городе отражением истории и творческого пути.

-- Какие скульпторы были близки Алексею Тишину?

-- Леонардо да Винчи, Роден. Последний ему очень нравился. Генри Мур - уже более близкий нашему времени. Эрнст Неизвестный. Видите, какие разные по своему пластическому языку и манере скульпторы.

-- Есть ли разница между скульптурами Алексея, которые стоят в городе, и станковыми работами?

-- Да, городские выполнены в реалистичной манере. Их цель - сделать фигуры узнаваемыми. Задача - выполнить образ достойно, чтобы зрителю было интересно общаться с работой. Конечно, может быть, когда-нибудь у нас в городе будут ставить и более декоративные формы, такие как станковые работы Леши. Возможно, что это нас ждет, было бы, по крайней мере, интересно. К примеру, такие скульптуры малых форм Митрошина стоят в парке при Дворце пионеров. Интересные, приятные и лаконичные работы.

-- Какой образ в исполнении Алексея вам кажется самым ярким?

-- Я думаю, и многим так кажется, что это образ Онегина. Причем на Кировке стоит второй Онегин в Лешином исполнении. Первый был демонтирован из парка Пушкина по каким-то общедекоративным причинам. Но он абсолютно другой. То есть какие-то общие черты с привычной уже скульптурой на Кировке улавливаются, но это только приметы того времени - прическа, костюм. Сам же образ иной: другой дух - проникновенный, глубокий. Вторая работа была сделана очень легко. Это не значит, что художнику она легко далась, образ получился очень схожим с его внутренним духом, потому что он в молодости был похож на этого Онегина.

-- Пушкин считал свой талант божьим даром, Лермонтов - дьявольским мучением. На что был похож талант Алексея?

-- Есть люди по своей природе разрушители, Леша - нет. Он строитель и созидатель. У него светлое творчество. Искусство может быть интересным, но добрым не всегда. А у него оно было именно добрым. И темы он выбирал позитивные. А это показатель, поскольку художник выбирает их не для зрителя, они приходят изнутри.

-- Как вы считаете, каковы были самые важные мотивы в его творчестве?

-- Мы уже говорили об Онегине. В этой скульптуре проявился, конечно, потенциал Леши как художника, поскольку найден очень глубокий образ. Но все же, как я говорила, это не творческая, а заказная работа. А что касается творчества, он искал вдохновение в природе и вообще считал, что нет неинтересных форм, хотя не любая гармонична.

-- Какая скульптура Алексея, по вашему мнению, получила наибольший отклик зрителей?

-- Я думаю, что с Кировки любят многие работы. Я думаю даже, что нет ни одной скульптуры, которая бы не получила отклик. А если говорить о творческих работах, то обычно каждый человек выбирает свою, ту, к которой больше тянет. Ведь момент восприятия очень сложен, ты можешь быть готов к этому или нет. К примеру, о признанном Эрнсте Неизвестном некоторые говорят, что он непонятен и это вообще не искусство. Но есть важный фактор, что все мы меняемся в течение определенного жизненного периода, а с нами меняется и наше мировос-приятие: сегодня ты не можешь ни принять, ни осознать скульптуру, а завтра ты это увидишь по-другому. Еще на восприятие влияет материал, который диктует свою пластику и который каждый художник видит по-своему.

-- Где выставлялись работы Алексея Тишина?

-- На это обычно не хватало времени, все его жизненное пространство занимала работа. Но он выставлялся два раза в молодежном объединении Союза художников, в котором состоял.

-- Работа, работа, работа: А увлекался ли он чем-то кроме скульптуры?

-- Рыбалкой. Это его любимое увлечение. Но он много лет не рыбачил, практически с юности. А в последний год все тянуло и тянуло к удочке. Даже работу откладывал. Мне кажется, это было прощание с Землей. Ведь обычно на увлечения не было времени, а в последний год, наоборот, все откладывалось ради рыбалки. Вообще "Рыбы" - это одна из самых первых его работ.

-- Говорят, что судьба настоящего художника всегда связана с роком и ранней кончиной. Как вы считаете, это верно для Алексея?

-- Скорее всего, да. По моему мнению и мнению самых близких друзей и родственников, да. За короткий период своей деятельности он успел достаточно много. Хотя, скорее всего, он сам не осознавал этого и не замечал. А ведь весь его творческий путь, начиная с учебы, насчитывает всего 10-11 лет. Кстати, последняя его работа - это "Улитка". Неоднородная техника из керамики, сварки и холщовой веревки. Такая увлекала его в последнее время.

-- 10 лет - это, конечно, немного, но, наверное, и в это время можно выделить какие-то вехи, этапы творчества Алексея?

-- Начал он с анималистической темы и декоративной формы в реалистичной манере в том числе, это важно для обучения. Затем поиск в материале и философские темы. И после - работы, которые вы можете увидеть в городе.

-- Существует классический образ творца-скульптора - вдохновенный, в заляпанном фартуке и с руками по локоть в глине. Похоже ли это на Алексея или это стереотип?

-- У нас работа грязная, поэтому таким он, пожалуй, и был. Всегда одежда в красках, глине и гипсе. Это неизбежно.

-- Шкурный вопрос: хорошо ли продавались скульптуры?

-- Если учитывать те работы, которые он делал еще до поступления в училище и сдавал в художественные салоны, то можно сказать, что на тот момент они достаточно хорошо продавались. Позже он уже этим не занимался: были заказы, шла работа, потом были заказы и для других городов, в которых хотели сделать улицы, подобные Кировке. Это Нижний Новгород, Екатеринбург. Кстати, последняя скульптура, которую мы доделывали уже после смерти Алексея, - это "Коробейник", который поставлен в Екатеринбурге. Так что делать что-то на продажу времени не было. И все же я думаю, что ему все время не хватало работы, а это положительный фактор: создал, оставил и мыслит дальше. Он говорил, что человеку, который по-настоящему почувствует его скульптуру, может просто подарить ее.

-- Принесли ли работы на Кировке известность скульпторам?

-- Нет. К сожалению, почти никто не знает имен скульпторов из бригады Полянского. Мы еще планируем об этом рассказать на других выставках. Эта наша выставка - выставка памяти, потому что Алексея уже нет. Но мы планируем и другие. Вообще скульптура не часто выставляется у нас в городе, поэтому наша выставка - важный шаг.

-- Какая работа у Алексея была любимой?

-- Не то чтобы любимой: Но в последнее время он увлекался керамикой, и ему очень нравилась его композиция "Семья" (три фигурки в виде сосудов, изображающие мужчину, женщину и маленькую девочку. - А.К.). Это ведь наша семья, хоть и не в полном составе, у нас еще родился сын Лева. Он хотел и фигурку сына сделать, но уже не успел.

-- Почему выставка называется "Жить и гореть"?

-- Алеша был очень светлым и добрым человеком, профессиональным и щедрым. Когда человек - огонь, он либо разрушитель, либо созидатель, который греет всех вокруг себя просто своим присутствием. Алексей, согревая всех, горел сам, поэтому, наверное, его жизнь и оказалась достаточно короткой.

Вслушайтесь: Ти-шин: Тишина. Для того, чтобы оставить след в этом мире, ему не нужны были слова или громко звучащее и разрекламированное имя, не нужны и сейчас. Его можно услышать так же, как он и говорил: прикасаясь руками к изгибам скульптуры, ощущая глазами пластику линий. Есть, знаете ли, такие люди, без пафоса. Им не нужна слава. Чтобы быть талантливыми, им нужно просто "жить и гореть".

Комментарии
Комментариев пока нет