Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Маневры на транспорте

25.04.2001
В областном центре пересмотрят маршруты и графики движения

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Наш транспорт давно и постоянно дает поводы для критики: переполненные салоны машин,  долгие ожидания своего "номера" на остановках и как следствие - невозможность вовремя попасть из пункта "А" в пункт "Б". Все это - повседневные картины нашего сурового быта. Результат копившихся годами финансовых и организационных болячек городского хозяйства.
Но недавно руководители областного центра приняли судьбоносное для пассажирского транспорта решение: организационно собрать в один "кулак" трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутные такси. Для этого было учреждено муниципальное унитарное предприятие "Челябгортранс", призванное провести транспортный маневр, перераспределив имеющиеся ресурсы в нужных направлениях.

В областном центре пересмотрят маршруты и графики движения

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Наш транспорт давно и постоянно дает поводы для критики: переполненные салоны машин, долгие ожидания своего "номера" на остановках и как следствие - невозможность вовремя попасть из пункта "А" в пункт "Б". Все это - повседневные картины нашего сурового быта. Результат копившихся годами финансовых и организационных болячек городского хозяйства.

Но недавно руководители областного центра приняли судьбоносное для пассажирского транспорта решение: организационно собрать в один "кулак" трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутные такси. Для этого было учреждено муниципальное унитарное предприятие "Челябгортранс", призванное провести транспортный маневр, перераспределив имеющиеся ресурсы в нужных направлениях. Первые шаги новой структуры связаны именно с пересмотром маршрутных сеток, что должно хотя бы частично снять напряжение на городских дорогах.

-- Своей главной задачей мы видим максимальное удовлетворение потребностей пассажиров, - говорит руководитель МУП "Челябгортранс" Борис Шуплецов. - Поэтому начали с того, что представляется особенно важным, - с рационального использования транспорта. Город - единый комплекс, а разнобой, который существовал в действиях предприятий, обслуживающих маршрутную сеть, формировал иную идеологию, усугублял и без того непростую ситуацию. Приходится констатировать: мы не справляемся с пассажиропотоком. Трещат направления на северо-запад, северо-восток. Городские окраины - Металлургический и Ленинский районы -также испытывают дефицит транспорта.

Сейчас мы пытаемся усилить ряд направлений, где ощущается потребность в более интенсивных перевозках. 12-й автобусный маршрут обслуживает поселок Локомотивный. Посмотрели: машин недостаточно. Перераспределив транспорт, довели количество курсирующих там автобусов до четырех. С 13-14 минут интервал движения сократился до 10 минут.

Планируем перебросить сочлененные троллейбусы большой вместимости из центра на северо-запад, а оттуда в центр - обычные. Эта рокировка поможет хотя бы частично разгрузить задыхающийся спальный район. Кроме того, думаем над тем, чтобы ряд 12-х троллейбусов (две машины из трех) пускать не до АМЗ, а до мебельной фабрики. Уже в районе областной больницы и улицы Рылеева пассажиропоток резко спадает, и дальше троллейбусы следуют практически порожняком.

Как одно из первоочередных мероприятий, направленных на развитие троллейбусного движения, рассматриваем устройство кольца в конце северо-запада. Сейчас на улице Молдавской существует диспетчерский пункт. Продлив контактную сеть до Чичерина и дальше, до Братьев Кашириных, получим "сквозной" маршрут, опоясывающий весь район. Таким образом усилим пассажирское сообщение в примыкающем к Миассу густозаселенном массиве, откуда уехать сейчас - проблема.

Требуют коррективов 80-й и 20-й автобусные маршруты. К примеру, ряд "двадцаток" целесообразно переключить на более длинные расстояния. Когда-то северо-запад заканчивался у автоцентра, но осваивались все новые территории, и теперь городская граница продвинулась далеко на восток.

Мы будем предлагать закрыть 7-й троллейбусный маршрут в Металлургическом районе, который описывает круг, не выходя за пределы "административной единицы". Там ходят всего три машины, интервал движения большой - такой, что ждать 7-й номер теряет смысл. Однако практически по тем же дорогам в районе двигаются троллейбусы N 14 и 15, приходящие с северо-запада. Поэтому "семерками" целесообразно укрепить эти достаточно загруженные линии.

По нашему мнению, необходимо закрыть и второй троллейбусный маршрут в центре, что проложен вдоль проспекта Ленина. Параллельно здесь ходят автобусы четвертого маршрута, в мае поставим сюда дополнительно еще четыре машины. Освободившимися троллейбусами опять-таки можно усилить северо-западное направление. Такую программу мы представим в администрацию, и, надеюсь, она будет принята.

-- Быть может, имеет смысл посмотреть на транспортную сеть и под другим углом? Скажем, для жителей Металлургического района, держащих путь в центр по Свердловскому проспекту, есть только один прямой маршрут - нужно садиться на 15-й автобус, но там, как правило, яблоку негде упасть. Если ехать на троллейбусе, надо делать пересадку на Комсомольском проспекте. Когда проезд стоил два рубля, это было не так накладно, но теперь:

-- Рассмотрим и эти вопросы. Что касается 15-го автобуса, нам известно, что практически весь день он ходит при максимальной загрузке. Недавно добавили туда сочлененную машину. Но одна "гармошка" погоды не сделает. Сейчас на бумаге обсчитывается возможность прямого троллейбусного сообщения. Когда-то до областной больницы от ЧМК ходил троллейбус N 14. Чтобы вернуться к забытому старому, следует преодолеть немало технических преград. Есть нормы обслуживания водителей, кондукторов. Для них на этой линии нет никаких бытовых комплексов. А расстояние большое, время в пути - тоже. Мы не укладываемся в нормативы.

Вообще же, если подходить к денежной теме прагматично, учитывать передовой зарубежный опыт, ни один пассажир не должен платить фиксированную сумму за разные расстояния. Наверное, попробуем ввести на одном из маршрутов так называемый покилометровый тариф. Тогда, если ехать от конечной до конечной, пассажиру, быть может, придется заплатить и 10 рублей. Зато передвижение в пределах одной-двух остановок обойдется в 10, 20, 50 копеек. Конечно, большой объем работы при таком подходе ляжет на кондуктора. В этом сложность. Тем не менее мы не исключаем, что эксперимент состоится.

-- А повременная оплата? Говорят, в некоторых странах практикуется и она. Купил человек билет и в течение определенного времени может с ним пересаживаться с транспорта на транспорт, ехать в любом направлении.

-- За рубежом разные формы оплаты. Талоны наподобие наших проездных там можно купить на день или на какой-то другой отрезок времени. Кстати, и мы собираемся использовать опыт соседнего Екатеринбурга, где продаются дневные проездные.

Сейчас делаем расчеты, чтобы сказать, сколько действительно стоит транспорт. Сконцентрировали усилие на том, чтобы "причесать" обслуживание. Выводы будут представлены депутатам городской Думы. Но при этом не забываем, что занимаемся живым делом, которое заставляет чутко реагировать на меняющуюся обстановку. Скажем, стоимость проезда в маршрутном такси N 93 совсем недавно снизили на рубль. Возили пассажиров за пять рублей, теперь - за четыре. Если там был недогруз, как еще можно поступить? Не поможет эта мера - подумаем о ликвидации маршрута.

-- Почему за пользование маршрутками N 1 и 3 надо отдавать по 15 рублей? Слишком уж большой разброс.

-- С 93-м маршрутом разо-брались. Продолжим эту работу дальше.

-- Большим неудобством становится вечерний сход транспорта с линии, когда три из пяти машин следуют в депо. Это неизбежно или можно как-то регулировать процесс?

-- Введем разрывные графики. У автобусного сообщения это и сегодня довольно распространено, хуже обстоит дело с троллейбусами и трамваями. Грубо говоря, водитель выходит на линию в шесть утра, а возвращается в 18, отрабатывая положенные 10 часов. А надо бы делать перерыв на четыре-пять часов, когда снижается пассажиропоток. Тогда трамвай или троллейбус приходил бы в депо к 21 часу. Тогда не было бы очереди у депо, напряжения среди людей. Хотя и здесь не без трудностей. Нам просто негде сейчас отстаивать транспорт. Но будем решать задачу. Если администрация утвердит предложения, постараемся воплотить их в жизнь до 10 мая.

К осени намечаем провести серьезное исследование пассажиропотоков, какого не было уже долгие годы. Сумка кондуктора ныне - не показатель. Когда транспорт заполнен под завязку, наблюдается наименьшая выручка, потому что "хозяйка салона" просто физически не может охватить всех своим вниманием, не в состоянии свободно передвигаться по машине. Конечно, мы постоянно будем следить и за оперативной ситуацией, отслеживать эффективность работы. И ничего странного нет, если станем хотя бы раз в квартал менять интервалы, графики движения. Промышленные гиганты поднимаются, набирают рабочих, значит, возникают вопросы их доставки на предприятия. Нельзя сбрасывать со счетов и сезонный фактор. Работы впереди много, в том числе по обновлению подвижного состава. В этом году рассчитываем отремонтировать около 40 троллейбусов, отслуживших свой срок, и приобрести примерно столько же "Икарусов", бывших в употреблении, но годных для эксплуатации. Пусть сегодня мы делаем маленькие шаги, однако назревшими проблемами вместе со специалистами пассажирского транспорта начали заниматься серьезнее. n

Комментарии
Комментариев пока нет