Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Константин Филимонов: "Кино - тоже инвестиция. Но творческая."

12.10.2007
Наш земляк-бизнесмен всерьез ступил на кинематографическую стезю

Лидия САДЧИКОВА
Челябинск

Помню, как в начале 90-х годов ко мне в редакционный кабинет пришел молодой человек. "Константин Филимонов, - представился он смущенно. - Занимаюсь парапсихологией, исцеляю людей. Хочу, чтобы вы обо мне написали". Парень показался мне странным, и писать я отказалась.

Наш земляк-бизнесмен всерьез ступил на кинематографическую стезю

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Помню, как в начале 90-х годов ко мне в редакционный кабинет пришел молодой человек. "Константин Филимонов, - представился он смущенно. - Занимаюсь парапсихологией, исцеляю людей. Хочу, чтобы вы обо мне написали". Парень показался мне странным, и писать я отказалась. А спустя некоторое время сама попросила его об интервью: Константин стал местной знаменитостью.

Нынче в Москве вышла его очередная книга. Она называется "Золотые правила успеха". Теперь наш земляк - генеральный директор Ассоциации финансово-инвестиционных компаний. партнеров-акционеров из Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени и Кургана Филимонов собрал в прошлую субботу в "КиноМАКСе-Урал" на премьеру своего первого фильма "Поцелуи падших ангелов". Он - генеральный продюсер и автор сценария. А еще соучредитель кинокомпании "КОНСТАНТА-фильм", которую возглавила его жена Светлана Филимонова.

-- Константин, первые зрители приняли твой фильм "на ура". А ты волновался!

-- Даже всплакнул. Душа кипела: В пресс-релизе я написал: "Святость - форма ограниченности". Да, наш фильм о людях грешных. Однако они могут не только ненавидеть, но и любить.

Меня журналисты спрашивают: "Почему в вашей ленте почти нет положительных героев?" Криминальный мир, о котором в ней рассказывается, знаком мне не понаслышке, хотя это не моя автобиография. был один очень позитивный образ подполковника Маслова, но мои соавторы его вымарали. И правильно сделали: он выбивался из канвы сюжета. Актер Михаил Васильевич Жигалов сыграл положительное начало в образе отца главного героя. Его разговор с сыном - слово в слово наш диалог с моей "консервативной" мамой, которая убеждена: это предприниматели разворовали страну.

-- Актеры сыграли так, что даже к отрицательным героям проникаешься симпатией. А композитор Евгений Маргулис (школа "Машины времени") чудо музыкальное сотворил.

-- Сначала я хотел заказать музыку великому композитору Александру Сергеевичу Зацепину. приехал к нему домой, мы мило побеседовали. Но он мечется между Парижем и Москвой, вечно в цейтноте, а у нас сроки тоже поджимали. Обратился к Маргулису. Тот в крик: "С ума сошел! Я никогда не работал в кино". Не помню, как я его убеждал, но через неделю он показал мне первые наброски, и я обалдел. Песня "Последний день" - явный хит, саундтрек безукоризненный. В следующий проект я Женю снова пригласил.

-- Ты и сам неплохо снялся в "Поцелуях:"

-- Не хотел, но меня уговорили. Дублей было много. Я боялся камеры, а Женя Сидихин меня успокаивал: "Будь самим собой". Журналисты сравнили наш фильм с "Бригадой". Мне приятно это слышать. Но у нас свое кино получилось.

-- В каких павильонах его снимали?

-- Не было никаких павильонов. Реальные натуры и реальные интерьеры. Больницы, рестораны, хоккейные площадки, офисы - все реальное. Правда, челябинский аэропорт снимали в Быково. А челябинский дом Демидовых - в Подмосковье. Этот дом "сыграл" минимум в пяти картинах, в том числе в "Консервах" Егора Кончаловского. Его жена Люба Толкалина со съемок нашего фильма шутя позвонила мужу: "Егорушка, я в нашем доме, снова в постели, но с другим мужчиной". Все машины расстреливали и взрывали по-настоящему, хотя это стало дорогим "удовольствием". Да, это дороже, чем строить декорации, но цель оправдывает средства. На фильме я не экономил.

-- Окупится ли он?

-- Надеюсь. Кино - долгосрочный коммерческий проект. Окупается не только прокатом, но еще и телевизионными правами, тиражами DVD-дисков, повторными показами. Кино - это постоянное поступление денег после того, как ты создал что-то достойное внимания.

-- Что должно было соединиться, чтобы фильм получился? Деньги и:?

-- Не только деньги. Банально звучит, но надо, чтобы в съемочной группе все зарядились одной идеей. Основой сценария стала моя киноповесть. Мне жутко интересно исследовать психологию экстремальных ситуаций. В условиях кризиса проявляется истинное "я" человека. Именно психологической драматургии, мне кажется, не хватает во многих отечественных фильмах, в том числе и в боевиках. Я сел и написал.

-- Писал за компьютером или от руки?

-- По-разному. Однажды я целый месяц курсировал между Москвой и Челябинском. Ноутбука у меня не было, и я от руки исписал стопку бумаги. Первый мой критик - жена Светлана. Но, начав читать, она тут же отложила киноповесть, боясь продолжения. Она начала проецировать образы Романа Демидова и его супруги Марины, которой муж изменяет с молодой девушкой, на нашу с нею реальную жизнь. Значит, сюжет зацепил! Потом успокоилась, поняв, что нельзя так реагировать на вымысел. У Светланы хорошее творческое чутье. Дочитав рукопись, она сказала мне: "Костя, если этот сюжет экранизируют, получится крутой фильм". Потом материал претерпел серьезные изменения. Вся моя команда участвовала в обсуждении сценария.

-- Почему именно Сидихина ты пригласил на главную роль?

-- Я "увидел" его в этом образе еще до знакомства. И сказал коллегам: "Все сделаю, чтобы Евгений снялся у нас". Хотя была и другая замечательная кандидатура - Игорь Скляр. с Женей у нас обнаружилось много общего. Родились в один день, 2 октября, правда, я старше на три года. До армии оба работали в кузовном цехе автопарка: он в Ленинграде, а я в Челябинске. Он служил в Афгане, я туда просился, служа в армии. Я хотел стать актером и после демобилизации посылал в ЛГИТМИК документы, но ушел в бизнес. Женя хотел заниматься бизнесом, но поступил в ЛГИТМИК. Много других совпадений: читаем одни и те же книги, хорошо знаем классическую поэзию.

А с Лешей Кравченко я познакомился через Володю Турчинского. Остальных актеров подбирали вместе с режиссерами. Это похоже на пасьянс. На студии висит большая доска, и вокруг фото главного героя раскладываются снимки его предполагаемых партнеров. Мы долго спорили: кто должен играть художницу Алену, возлюбленную Романа. Это был самый сложный кастинг, мы рассматривали десятки актрис. Некоторые были идеальны сами по себе, но не смотрелись в кадре рядом с Женей. От Жени же не будешь отказываться, а любая перестановка в кадре все сильно меняет, драматургия "плывет". Молодая актриса МХАТа Юлия Галкина, можно сказать, запрыгнула на подножку уходящего поезда: мы ее утверждали в самый последний момент. Юлька боялась, ведь это первая ее большая роль в кино. Но справилась замечательно.

-- Роль супруги Романа с присущим ей талантом исполнила Любовь Толкалина. А с самим Егором Кончаловским как познакомился?

-- Да через Любу. Мы с Егором даже затеваем общий проект, где он выступит режиссером, а я - генеральным продюсером и соавтором сценария. Недавно я праздновал день рождения, он приехал меня поздравить, и мы обсуждали наше сотрудничество. Егор очень хороший человек. Добрый, открытый. мне давно известна такая истина: некоторых светил шоу-бизнеса лучше не знать близко, чтобы не портить себе впечатление о них. Но мне везет на хороших людей.

-- Ты теперь любую звезду можешь пригласить?

-- Будем рассуждать здраво. Деньги в кино - определяющий фактор, но они далеко не все решают. Многие режиссеры, прочитав сценарий, отказываются от работы, независимо от того, какие им деньги предлагаются. Говорят: "Это не мое". Или: "Вот у меня есть материал!" - такая маленькая творческая хитрость. Далеко не все актеры "ведутся" на высокие гонорары. Если сценарий бездарный, они сниматься не будут, дабы не пошатнуть свой авторитет. Иначе потом их никуда не пригласят.

У нас есть хороший проект по повести Василия Борисовича Ливанова "Богатство военного атташе". Сейчас пишем сценарий в соавторстве с Андреем Разенковым. Он известен как режиссер фильмов "Северное сияние", "Средство для настоящих мужчин". Это друг Егора Кончаловского. На главную роль приглашаю Алексея Серебрякова, который из-за занятости не смог сняться в "Поцелуях:" Ему я хотел отдать роль киллера Мартына, хотя мне говорили, что Серебряков с Сидихиным и так довольно часто появляются в одних и тех же фильмах. К слову, эту роль отлично исполнил Костя Милованов. Возможно, "под него" сделаю продолжение фильма и назову "Мартын".

Истинные актеры, видя, что драматургия хорошая, за гонорар не бьются, они бьются за результат. В этом отношении мне очень повезло с Алексеем Кравченко. Когда я предложил Леше роль одного из немногих положительных героев фильма, он сказал: "С удовольствием снимусь - я уже устал играть спецназовцев".

-- Скажи, Константин, кинематограф затягивает?

-- Еще как!

-- Он может стать твоим основным бизнесом?

-- Нет.

-- Так это хобби?

-- Почему хобби! Это одна из инвестиций, ни больше ни меньше. Творческая инвестиция. Но очень серьезная.

-- Когда "Поцелуи:" выйдут в прокат?

-- Возможно, в феврале, но точнее сказать пока не могу.

Комментарии
Комментариев пока нет