Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Когда нет штопора, хватаются за скальпель

16.10.2007
В Магнитогорске завершился театральный фестиваль

Уборочная страда в области подошла к концу. Селяне довольны результатами: зерновые убраны на площади  1 миллион 300 тысяч гектаров, в закрома родины отгружено почти 2 миллиона тонн зерна. Средняя урожайность:
Господи, о чем это я? Да, наверное, о том же, о чем и актеры новосибирского театра "Глобус", рассыпавшие по сцене Магнитогорской драмы центнера полтора отборной ржи. На Южный Урал они привезли свою версию тургеневского "Месяца в деревне". А зерно: Зерно для "сельской" постановки антураж самый подходящий.

В Магнитогорске завершился театральный фестиваль

Уборочная страда в области подошла к концу. Селяне довольны результатами: зерновые убраны на площади 1 миллион 300 тысяч гектаров, в закрома родины отгружено почти 2 миллиона тонн зерна. Средняя урожайность:

Господи, о чем это я? Да, наверное, о том же, о чем и актеры новосибирского театра "Глобус", рассыпавшие по сцене Магнитогорской драмы центнера полтора отборной ржи. На Южный Урал они привезли свою версию тургеневского "Месяца в деревне". А зерно: Зерно для "сельской" постановки антураж самый подходящий.

НеБДТ как новый тип:

В начале октября Магнитка принимала восьмой фестиваль "Театр без границ". В нынешней программе были заявлены коллективы из Перми, Санкт-Петербурга, Саратова, Екатеринбурга, Красноярска, Кургана, Новосибирска, Самары, Омска. Восемь дней, десять городов, 14 коллективов, 16 спектаклей!

Для худрука питерского Небольшого драматического театра Льва Эренбурга это далеко не первый приезд в Магнитогорск. Годом ранее под раскаты июньских гроз Лев Борисович поставил в здешней драме "Грозу" Островского. А на предыдущем "Театре без границ" вогнал публику в священный ступор нетрадиционным, мягко говоря, прочтением горьковской пьесы "На дне".

И вот "Ивановъ" (именно так, с "ером") - ранняя, в чем-то ходульная и до сих пор не разгаданная пьеса Чехова. Да, да, мы с вами снова попадаем в деревню. Но в данном случае не сопряжение с конкретным временем и пространством важно автору постановки. Эренбург с головой ныряет в обстоятельства, в которые вброшены его герои.

Да, он жесток, этот коротко стриженый человек в черном с серебряным медальоном на груди. Кажется, что бывший хирург Эренбург, а вовсе не доктор Чехов буквально пинками загоняет безнадежно больную Анну-Сару (актриса Ольга Альбанова) в тупик любовного треугольника. Это он стальным скальпелем отсекает только-только родившуюся надежду Сашеньки Лебедевой (актриса Мария Семенова). Это он заставляет в исступлении кататься по сцене несчастного Иванова. В его окружении, где только и делают, что говорят о любви и сострадании, каждый лишь имитирует эти чувства. Вот уж воистину: "Винный погреб в доме есть, штопора только нет".

На следующий день кто-то из критиков признается: "Первый акт мы отвергли. Абсолютно. Зато стоя хлопали в конце". "Это не просто открытие вашего фестиваля, Эренбург - это новый тип театра", - выразила свое мнение председатель международного жюри Ядвига Олерадска.

Убить Джоконду!

Известный антагонист театрального целомудрия Николай Коляда привез из Екатеринбурга в Магнитку свою скандальную премьеру - "Гамлета". В "стальной столице" Коляда тоже человек не чужой, мы еще не забыли его "Ревизора", наделавшего порядочного переполоху. А вот колядовский Гамлет (актер Олег Ягодин) снисхождения и сочувствия уже не вызывает, потому что сам он порождение окружающего сатанинства. Часть его, плоть от его плоти. Единственным выходом из круга беснующихся троллей, из тупика абсолютного кича (на стенах живого места нет от Джоконд, мишек в сосновом лесу и Незнакомок) ему видится только смерть. Из Принца датского сенсации не вышло. Гораздо громче, на мой взгляд, прозвучала другая постановка "Коляда-театра" - "Долорес Клейнборн". Своим моноспектаклем актриса Вера Цвиткис полтора часа держала в оцепенении зал. А это, как ни крути, дорогого стоит!

Фарс, трагическая клоунада, драматургический цирк: Каких только эпитетов не удостоились экспериментаторы. Однако "традиционалисты" все же преобладали. Пусть совершенно не похожи друг на друга персонажи двух спектаклей, созданных по мотивам произведений Достоевского. Речь идет о постановках "Бобок" (Театр кукол, Екатеринбург) и "Достоевский.RU" омского "Пятого театра". Но если у свердловчан коктейль из "Мертвого дома", "Записок из подполья" и "Двойника" вышел в буквальном смысле вурдалачно-кладбищенским, то "Пятый театр" расставил другие акценты. У сибиряков Федор Михайлович (в фестивальной программке почему-то Федор Николаевич) вообще уведен в тень, их спектакль лишен даже намека на дидактичность, умничанье и пафос. Готической строгостью, безупречной отточенностью штрихов и интонаций запомнился спектакль "Дом Бернарды Альбы" театра драмы из Саратова. А вот постановку самарского драматического театра "Ребята, я к вам!" не смогла спасти ни толково продуманная сценография, ни харизматичность любимца магнитогорской публики Александра Амелина. Как часто неточность в деталях и интонационная фальшь не позволяют принять спектакль в целом.

Ирина Мягкова, председатель Московской секции театральной критики:

-- Проклятый финансовый ценз не позволил организаторам составить по-настоящему блестящую программу. На подобные небогатые фестивали едут те, кто согласен играть без гонорара. И тут могут подстерегать опасности. Так случилось с курганской "Лавиной". Хорошая работа, но в Магнитогорске в огромном зале артисты растерялись. А вот малоизвестная небогатая "Волхонка" из Екатеринбурга "выстрелила". Их спектакль "Момо" получился добрым и милым.

Пластмассовая рожь

Предчувствия театралов сбылись. Гран-при "Театра без границ" получил Лев Эренбург. Приз за режиссуру достался Александру Кузину из "Глобуса", в номинации "Лучшее пространственное решение" вне конкуренции был эпический мюзикл "Доктор Живаго" Пермской драмы. Диплом за лучшую мужскую роль также уехал в столицу Пермского края - его обладателем стал актер "Театра у моста" Владимир Ильин.

Прошедший в Магнитогорске фестиваль доказал: пусть спорная, пусть резкая, но искренняя режиссерская мысль для зрителя все же предпочтительнее приевшейся аксиомы типа: "Если в пьесе есть ружье - оно обязательно выстрелит". Или: "Если на сцене висит гамак, а рядом бродит глупый и смешной немец - этот немец обязательно должен с гамака свалиться".

Нет, я не утрирую, новосибирские "молодые академики" смешили фестивальную публику именно так. Да и сцена у них, как выяснилось, не зерном была усыпана. А самой обыкновенной бутафорской пластмассовой стружкой.

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет