Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кто встанет под мост?

18.10.2007
Реконструкция центральной челябинской переправы закончится в два раза быстрее запланированного

Марина МАЛКОВА
Челябинск

Одна из центральных артерий Челябинска - улица Кирова - сейчас не работает: мост через реку Миасс был закрыт на капитальный ремонт 12 февраля этого года. Через девять месяцев - 10 ноября - он родится вновь. По совершенно новой конструкции пойдут трамваи. А к 1 декабря обещают открыть и проезжую часть. Во всяком случае, такое заявление сделал заместитель главы города Владимир Алейников (об этом "Челябинский рабочий" сообщал 16 октября 2007 года в материале "Кировский мост откроют в ноябре").

Реконструкция центральной челябинской переправы закончится в два раза быстрее запланированного

Марина МАЛКОВА

Челябинск

Одна из центральных артерий Челябинска - улица Кирова - сейчас не работает: мост через реку Миасс был закрыт на капитальный ремонт 12 февраля этого года. Через девять месяцев - 10 ноября - он родится вновь. По совершенно новой конструкции пойдут трамваи. А к 1 декабря обещают открыть и проезжую часть. Во всяком случае, такое заявление сделал заместитель главы города Владимир Алейников (об этом "Челябинский рабочий" сообщал 16 октября 2007 года в материале "Кировский мост откроют в ноябре"). Корреспонденты "Челябинского рабочего" первыми прогулялись по строящейся переправе.

Если посмотреть на "нечто", названное остановкой "Кинотеатр "Родина", становится больно за примостившихся там, в ожидании трамвая, людей. Маршрут заканчивается как раз в самом начале стройки года, прямо посреди песка и строительной пыли. Реконструкция моста ведется ударными темпами. Правда, челябинцу деду Сергею, выгуливающему свою собачку по набережной, кажется, что в центре города развернули очередной долгострой и конца ему не видно. Пожилой мужчина не верит, что работа над проектом стоимостью 250 миллионов рублей уже подходит к своему логическому завершению.

Полностью разобран старый мост, перерыты тонны земли. На объекте занято около 180 человек. За среднюю зарплату в 15 тысяч рублей люди трудятся по одиннадцать часов в сутки. Генеральный подрядчик "Мостотряд N 16" начал стройку, не имея в кармане и гроша из федерального бюджета. Из-за проволочек с документами первые деньги дошли до моста лишь два-три месяца назад. Первоначально строительство велось на средства, взятые организацией в кредит в банке.

В какие задумки архитекторов утекают денежки, мы посмотрели, пройдясь по будущей проезжей части вместе с прорабом Геннадием Трофимовым. Сейчас уложены и пропитаны современными изоляционными материалами 230 бетонных полуколец, образующих пять арок моста (в каждой - по 46 штук), отсыпаны трамвайные пути, началась работа и по облицовке конструкции.

-- Нам было предложено пять вариантов конструкций, - рассказывает директор проектного института "Челябинскдортранспроект" Виталий Передерий, - комиссия утвердила классический арочный мост как один из самых надежных и долговечных. По норме он может служить 80 лет, а с ремонтом - 300. Конструкция не разрушится из-за высокой нагрузки, ее не пошатнет и сильный паводок.

Из истории Кировского моста

Стоит отметить, что Кировский мост является неотъемлемой частью города с самого его основания. Уже в 1736 году по деревянной переправе через Миасс шли караваны в Уфу и Екатеринбург. Стоял мост на деревянных сваях - "свинках". Они вбивались в дно реки и укреплялись каменными насыпями. Сверху укладывался деревянный настил, по нему и ходили жители города. В то время переправу возводили не профессиональные строители, а сами горожане. Согласно Городовому уложению 1760 года, все работы должны были "исполняться натурой". Вот и шел народ со своими материалами на общегородское дело. С левого берега строили купцы и мещане, а с правого - казаки. Первыми подрядчиками были мещанин Иванов и казак Кириллов.

В 1879 году власти решили создать сооружение посовременнее. Пригласили из Ирбита архитектора Чигиринцева. Опытный мастер предложил создать свайно-опорную конструкцию. А пока градоначальники решались на столь смелый шаг, талантливый архитектор: умер. Занявший его место мостостроитель Набатов, недолго думая, соорудил в 1897 году переправу 14 метров шириной все на тех же "свинках". Позже реконструкция прошла после июля 1924 года - мост стал балочным. В 1966 году его снова отремонтировали, расширив до 28 метров и, наконец, в 1969-м пустили первые трамваи.

Как и сейчас, раньше ремонтные работы вызывали много споров и недовольств. То движение перекроют, то забор больничный снесут, то купцу какому-нибудь торговлю нарушат. Стройка общегородская, значит, и проблемы общегородские.

Традиция, сохранившаяся с царских времен, предполагает, что главный инженер или ответственный чиновник должен встать под мост и "пропустить" над собой первую очередь движения. Рискнут ли 10 ноября наши градостроители проверить на себе прочность Кировского моста, встав под бетонные арки?

(Окончание на 2-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет