Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Доработка внедорожника

26.04.2001

Для начала несколько концептуальных мыслей
Имейте в виду, что любой джип - это легковой автомобиль, и он очень критичен к любому дополнительному весу. При конструировании старайтесь избегать избыточного веса. И уж тем более старайтесь избегать ненужных деталей. Избыточный вес отрицательно сказывается на проходимости машины, повышаются нагрузки на подвеску. Однако очень сложно правильно рассчитать оптимальную толщину детали при конструировании, поэтому если деталь ответственная, лучше немного переборщить с весом, но сделать надежно.

Для начала несколько концептуальных мыслей

Имейте в виду, что любой джип - это легковой автомобиль, и он очень критичен к любому дополнительному весу. При конструировании старайтесь избегать избыточного веса. И уж тем более старайтесь избегать ненужных деталей. Избыточный вес отрицательно сказывается на проходимости машины, повышаются нагрузки на подвеску. Однако очень сложно правильно рассчитать оптимальную толщину детали при конструировании, поэтому если деталь ответственная, лучше немного переборщить с весом, но сделать надежно. Вы не автопромышленная фирма и у вас не хватит времени и сил в случае неудачи переделывать деталь несколько раз. Вообще при строительстве внедорожника как нельзя лучше проявляется закон Мерфи, гласящий: "на самом деле все сложнее, чем кажется", и его следствия: если задача кажется простой - ее можно выполнить при максимальном приложении всех усилий. Если задача кажется сложной - выполнить ее невозможно. Как известно, разработка автомобиля стоит огромных денег. Например, обновление Opel Omega обошлось в 350 миллионов марок. Не знаю, какая часть этой суммы потрачена на собственно разработку и какая на модернизацию производства, но сама сумма позволяет оценить масштаб затрат на создание любого более-менее жизнеспособного механизма. Вряд ли имеет смысл заниматься глобальными реконструкциями вроде самодельных блокировок, лебедок и т.п. Потратите кучу времени и денег, но ничего надежного и путного не получится. При возникновении таких желаний рекомендую вспомнить сумму, затраченную на доработку Omega, и оценить свои возможности.

Строительство внедорожника - затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца. Как, впрочем, и любое другое строительство. Начинать стоит, пожалуй, с наиболее простых и важных доработок.

Подготовка внедорожника к преодолению глубоких бродов

Настоящий вездеход обязательно имеет выведенный на крышу воздухозаборник двигателя. Он необходим не только, когда капот вашей машины погружается под воду. Иногда двигатель может нахлебаться воды и на меньшей глубине, достаточно поднять волну. А кроме того, неизвестно, какие ямы могут быть даже в самом невинном броде. В большинстве случаев попадание воды в цилиндры работающего двигателя - фатально. Вода, как известно, в отличие от воздуха несжимаема, соответственно гнутся шатуны, "поднимаются" головки моторов, ломаются коленвалы. Фирма SafariSnorkel выпускает красивые и стильные шноркели, но они дороги (около $300). Наши джиперы изготавливают шноркели сами.

-- При изготовлении шноркеля следует учитывать, что он должен быть прочным, ему "достается" от веток и сучьев при езде по лесу. Шноркель не должен быть тоньше выхлопной трубы по диаметру. Лучше, чтобы площадь его сечения была не менее площади сечения патрубка на входе воздушного фильтра. Нет смысла увлекаться суперсистемами фильтрации водяных брызг. Часто такие системы уже есть в воздушном фильтре внедорожника. Да и двигатель без проблем способен "переварить" небольшое количество воды. Обязательно проверьте герметичность системы после установки шноркеля. Возможно наличие небольших технологических отверстий и клапанов для слива отфильтрованной воды. Их лучше заделать. Регулярно проверяйте герметичность. Возможен разрыв патрубков, потерявших эластичность от температуры и старости. Неплохие шноркели получаются из фирменных пластиковых канализационных труб, шедеврами являются изготовленные из тонкостенной нержавейки. Существуют также "спорные" варианты вывода воздухозаборника в салон.

Если открыть книгу по конструированию автомобилей повышенной проходимости, например "Колесные автомобили высокой проходимости" (издательство "Машиностроение", г. Москва, 1967 г.), то, кроме очевидно необходимого шноркеля, мы увидим еще множество моментов, которые необходимо учесть.

Приспособить двигатель для работы под водой

Бензиновый двигатель нуждается в герметизации системы зажигания. Обычно устанавливают высококачественные "фирменные" высоковольтные провода. Трамблер и катушку зажигания герметизируют при помощи силиконового герметика. Если у вас инжекторный двигатель, необходимо позаботиться о компьютере. Довольно частым является выход его из строя при попадании в воду. Дизельный двигатель менее критичен к действию воды. Однако полезно установить специальный выключатель для подключения топливного клапана к аккумулятору напрямую, на случай отказа реле зажигания при попадании его в воду.

Для всех двигателей необходимо уделить внимание следующему:

загерметизировать заливные горловины систем смазки и охлаждения двигателя;

позаботиться о том, чтобы вода не попала в картер двигателя через отверстие щупа;

проверить, герметична ли вентиляция картера двигателя. Обычно вентиляция картера двигателя подключается к системе воздухозабора, но если это не так, необходимо позаботиться о том, чтобы вода не попала в картер двигателя через вентиляцию;

полезно позаботиться об устройстве отключения вентилятора двигателя при погружении в воду.

На большинстве "правильных" джипов установлена вискомуфта привода вентилятора, которая и является этим устройством. Электромотор менее желателен, но тоже, скорее всего, будет отключаться при погружении двигателя в холодную воду. В общем-то отключение вентилятора не является очень важной проблемой.

Вывод на крышу выхлопной трубы почти не имеет смысла. Разве что приятнее находиться рядом с работающей машиной, когда дым сразу "уходит в небо". То, что вода в выхлопной трубе мешает работе двигателя, - распространенное заблуждение. Давление воды на глубине один метр равно 0,1 атмо-сферы. Давление в двигателе, только на такте сжатия, до 30 атмосфер. Разумеется, двигатель не почувствует никакого сопротивления. Проблема может возникнуть только при глушении двигателя, находящегося под водой. Тогда вода по выхлопной системе может попасть в цилиндры. Для борьбы с этим кроме вывода на крышу выхлопных труб существуют различные клапаны, закрывающие систему при неработающем двигателе. Однако не рекомендую надеяться ни на первое, ни на второе. Дело в том, что глушитель постоянно подвергается различным испытаниям (удары, нагрев, коррозия), поэтому не стоит надеяться на его герметичность. Если уж вам доведется надолго заглушить двигатель под водой, лучше вытащить машину на буксире и проверить, не попала ли вода в цилиндры. Для этого прокрутите двигатель вручную при помощи гаечного ключа или "кривого".

(Продолжение следует).

Комментарии
Комментариев пока нет