Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Установка светильника расценка - подробное описание здесь.
Контурная пластика скул, подробности на сервисе Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Профессия такая - по магазинам ходить

20.10.2007
В процессе шопинга можно не только потратить, но и заработать деньги

Ольга АККЕРМАН
Челябинск

Вы продуманный покупатель? Значит, во время шопинга можете не потратить, а заработать, к примеру, на обновки. Если же времени, фантазии и вкуса не хватает, обратитесь к специалисту - шопперу.

Профи в мире витрин  и шкафов
Шоппер - это консультант-имиджмейкер, в обязанности которого входит не только создание индивидуального стиля своего клиента, но и сопровождение его по магазинам, формирование гардероба. Начинается общение не с шопинга, а со знакомства и ревизии в шкафу. Шоппер - это не только стилист.

В процессе шопинга можно не только потратить, но и заработать деньги

Ольга АККЕРМАН

Челябинск

Вы продуманный покупатель? Значит, во время шопинга можете не потратить, а заработать, к примеру, на обновки. Если же времени, фантазии и вкуса не хватает, обратитесь к специалисту - шопперу.

Профи в мире витрин и шкафов

Шоппер - это консультант-имиджмейкер, в обязанности которого входит не только создание индивидуального стиля своего клиента, но и сопровождение его по магазинам, формирование гардероба. Начинается общение не с шопинга, а со знакомства и ревизии в шкафу. Шоппер - это не только стилист. Он должен быть хорошим психологом, чтобы понять ваш характер, вкусы. И только потом сделать вывод, какой образ действительно будет соответствовать вашей сущности. К тому же шоппер учитывает и социальный статус, материальное благополучие. Так что сначала беседа, потом - покупки.

Специалист должен выбрать одежду и магазины так, чтобы шопинг был экономным (если, конечно, шоппер не приставлен к определенному магазину и не работает на привлечение покупателей и увеличение продаж). Он также проводит полный анализ имеющегося гардероба.

Выбирать одежду для других - профессия нелегкая. Шопперу много приходится работать между заказами. Изучать новые коллекции, бегать по магазинам, чтобы всегда быть в курсе, где какой товар есть, когда новые поступления, а когда - распродажи. И уже потом в ряды вешалок вести за собой клиента.

Шоппер - изобретение Голливуда. В Москве их услуги сейчас уже очень популярны и доступны не только vip-персонам. В Челябинске же только появляются первые стилисты, готовые сопровождать вас во время покупок. И пока неясно, будет ли услуга востребована.

Клиент, готовь 150 евро

Кто же обращается к шопперам?

-- Строго прослеживающейся закономерности нет, - рассказала нам Жанна САФИУЛЛИНА, имидж-консультант московского агентства "Style Guide" ("Гид по стилю") посредством icq. - Это совершенно разные люди: серьезные бизнесмены или деловые дамы, желающие найти свой индивидуальный стиль и выразить его в рамках делового дресс-кода, молодые (как правило, начиная от 24-25 лет) ищущие люди, жаждущие самовыразиться, но сделать это грамотно, чтобы не выглядело нелепо. В общем, все те, кто хочет гармонизировать внутреннее с внешним, но не знает, как это сделать. Конечно, определенный уровень достатка должен быть! В нашем агентстве, например, стоимость услуги не может быть ниже 150-300 евро за 3 часа шопинг-сопровождения. За услугу шопинг-сопровождения вы платите процент от цены покупок с учетом затраченного на них времени.

Как стать умным покупателем?

Если вы хотите стать профессиональным шоппером уже сейчас, поезжайте в Москву. По Интернету можно найти курсы, которые организуют в основном имидж-группы. Имидж-агентство "Style Guide", например, проводит программу подготовки имидж-консультантов, рассчитанную и на жителей регионов. Мастер-класс по имиджелогии, практика имидж-консультирования (в том числе шопинг) и практические дистанционные задания - блоки трехмесячной программы, стоимость которой 55 000 руб. Несколько недель придется находиться в Москве, задания же можно отправлять по электронной почте. Цветовые типы, структура универсального гардероба, правила смешения стилей, сочетание с одеждой аксессуаров, прически и макияжа - вот то, в чем необходимо разобраться будущему имидж-консультанту. Но чтобы стать профи, не помешает и поглубже копнуть. В живопись, скульптуру, кинематограф, музыку:

-- Только так можно научиться глубоко воспринимать и чувствовать окружающий мир, создать цельный ассоциативный образ, который будет основой стиля вашего клиента, - считает Жанна Сафиуллина.

А что в Челябинске?

На сегодняшний день у нас можно выучиться на дизайнера. Курсов шопперов пока нет. Но вопрос о том, что профессионалы в сфере шопинга нужны, уже встал. Им заинтересовались и озадачились модельные агентства, дизайнеры, стилисты. Представители мира моды говорят, что как только появится уверенный спрос, откроются и курсы.

-- В Челябинске немало магазинов, в которых представлен хороший товар. Есть из чего выбрать. Но культура одеваться у нас не на высоком уровне, - отмечает дизайнер Галина ЛАВРОВА, автор нескольких курсов по дизайну и пошиву одежды в областной организации "Знание". - Я не слышала, чтобы в Челябинске кто-то зарабатывал услугами шоппера. (Мне самой приходилось советовать клиентам только при выборе ткани для будущего изделия). И не знаю, есть ли у нас покупатели (даже среди обеспеченных дам), готовые доверить кому-то создание своего образа и платить за это. В Москве шоппер - это уже нужная профессия. Я не могу открыть курсы шопперов, пока не появятся ученики и спрос на них. Хороший художник - тот, кто чувствует, что нужно людям. И почувствовать - это самое трудное.

Молодой дизайнер Екатерина АНДРОНОВА, выпускница ЧГИ, в спросе на челябинских шопперов не сомневается:

-- Сначала, конечно, услуга будет популярна среди состоятельных людей. Чем больше будет специалистов, тем доступнее станет услуга для среднего класса. Хотя дешевой не будет никогда.

В челябинских магазинах за шопперов работать приходится продавцам-консультантам. Консультируют они не только по поводу имеющегося в магазине товара, но и как этот товар на покупателе смотрится. Часто видишь озадаченного мужчину или неопределившуюся девушку, которые крутятся между зеркалом и продавцом, спрашивают совета: "Какая рубашка больше к лицу: зеленая или серая?" А еще чаще личными стилистами-имиджмейкерами выступают подруга, мама, сестра. Вот и мы с подругой, друг другу шопперы, отправились по магазинам. Однако на этот раз столкнулись с профессионалами. Впервые.

Проверяем на себе

В витрине бутика "INCITY" рекламный стенд предлагает насладиться шопингом в компании стилиста. Минус в том, что по одному магазину. Зато покупка необязательна, а сама услуга бесплатна. Все, что нужно сделать, - записаться на кассе или по телефону на консультацию. Так я и сделала. Стилист, кстати, работает во всех трех имеющихся в Челябинске магазинах "INCITY" по очереди. Выбрала тот, что ближе, - на проспекте Ленина. Позвонила в понедельник, ближайшая консультация в графике была через день.

Стилист Юля оказалась внимательной и ненавязчивой. В первую очередь записала мои физические характеристики, начиная от пропорций и заканчивая цветом глаз (позже, исходя из этого, она составит индивидуальные рекомендации). Затем поинтересовалась о стилевых пристрастиях, спросила, сколько юбок-брюк-рубашек имеется. И дала список базисных вещей, которые должны быть в гардеробе обязательно (об этом читайте в рубрике "ЧР" "Полезная страница"). Договорились, что будем искать стильную одежду на каждый день. И только потом Юля пригласила меня в ряды вешалок.

На примерку было выбрано несколько юбок (самая актуальная форма юбки этого сезона - яйцевидная) и рубашек к ним (без рубашек, кстати, современной моднице не обойтись), зимний вариант шорт с пиджаком приглушенно-красного цвета, джинсы. Некоторые модели пришлось оставить на вешалке, так как размеров 42-44 не оказалось (они всегда уходят влет). К подобранным ансамблям у меня претензий не было. Оригинально и со вкусом. То, что на критический взгляд стилиста мне не подходило, снималось и заменялось другой моделью. Попутно Юля объяснила, что на пике моды сейчас грязно-розовый (для верха), серый, фиолетовый цвета, клетка. Черный и белый по-прежнему актуальны.

На консультацию и примерку ушел час. За это время самостоятельно разобраться в рядах одежды и выбрать что-то конкретное мне как шопоголику трудно.

Стали бы вы пользоваться услугой шоппера?

Наталья, студентка:

-- Я считаю, что и сама неплохо справляюсь с выбором одежды. Так что шоппер мне не нужен.

Дарья, администратор команды КВН:

-- Да, я бы хотела походить по магазинам с консультантом. Этот человек должен быть внимательным, дружелюбным, с чувством юмора. Не знаю, правда, сколько готова за услугу заплатить.

Светлана, художница:

-- Если бы я была каким-то поп-идолом или известной личностью, то, наверное, стала бы клиентом шоппера. А пока не считаю нужным столь тщательно продумывать свой гардероб. Одежду со вкусом могу выбрать сама.

Эдуард, pr-менеджер КРК "Мегаполис" :

-- Имидж и стиль - вещи сугубо индивидуальные. Поэтому доверить проработку своего внешнего образа человеку, мало знающему о моем внутреннем мире и состоянии, я бы не смог. Хотя, возможно, многим подобные специалисты действительно помогут понять себя или взглянуть на себя по-новому. Но для этого они должны быть действительно профессионалами своего дела. В силу того, что данное направление только зарождается в нашем городе, вероятно отсутствие таких специалистов. Профессионалы в отдельных областях, несомненно, есть, но комплексного подхода, которого требует профессия шоппера, нет. Думаю, это вопрос времени.

Модный словарь

Дизайнер одежды - художник, создающий новые модели одежды.

Стилист - специалист, дающий советы по выбору одежды, прически, макияжа, ориентирующий в модных тенденциях сезона. Стилист работает с внешним обликом клиента, подсказывает, но не обучает разрабатывать свой персональный стиль самостоятельно.

Имиджмейкер - помогает привести внешний образ в соответствие с внутренним Я. Создаваемый видимый образ должен сделать понятными ключевые черты личности, содействовать совершенствованию человека, достижению поставленных целей.

Шоппер - стилист-имиджмейкер, сопровождающий клиента по магазинам и подбирающий для него индивидуальный стиль одежды.

Комментарии
Комментариев пока нет