Новости

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Посланцы Поднебесной - под землей

24.10.2007
С нового года метро в Челябинске будут ускоренными темпами строить китайцы

Ирина ГУНДАРЕВА
Челябинск

За десять лет в Челябинске не построили ни одной станции метро. А темпы проходки тоннелей таковы, что рушатся все графики. Похоже, областные власти вознамерились преподать хороший урок метродолгострою. В январе правительство собирается провести тендер с участием нескольких потенциальных подрядчиков. И тех, у кого окажется самая низкая себестоимость проходки, пригласят под челябинскую землю.

С нового года метро в Челябинске будут ускоренными темпами строить китайцы

Ирина ГУНДАРЕВА

Челябинск

За десять лет в Челябинске не построили ни одной станции метро. А темпы проходки тоннелей таковы, что рушатся все графики. Похоже, областные власти вознамерились преподать хороший урок метродолгострою. В январе правительство собирается провести тендер с участием нескольких потенциальных подрядчиков. И тех, у кого окажется самая низкая себестоимость проходки, пригласят под челябинскую землю. Поэтому представителям Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, отъезжающим на международную Кантонскую выставку, было дано срочное задание: разыскать в Китае серьезных метростроителей и провести с ними предварительные переговоры.

Вице-президент палаты Борис Токарев перед встречей с китайскими метростроевцами прокатился на шанхайской подземке и воочию убедился, что она собой представляет. Метро в Поднебесной оказалось очень простым, без российских изысков из мрамора и гранита и функциональным (стоят панели безопасности между перроном и поездом). Оно скроено по международным стандартам.

-- Меня поразили абсолютная чистота, отсутствие попрошаек и всяческой торговли в китайском метро, - говорит Б. Токарев. - Нищих, замеченных на перроне, немедленно сажают на три месяца в тюрьму. Поэтому их в китайской подземке и нет.

Впечатлили вице-президента ЮУТПП и темпы строительства метро. В Гуаньчжоу, например, одну линию делают за год, в месяц проходят по 600 метров. Общая протяженность подземных рельсов в этой провинции Китая - 116 километров, это несколько десятков станций. Скорость поездов доходит до 120 километров в час. Сейчас метро развозит пассажиров в 15 городах республики, а к 2012 году их станет 20.

Очень понравилось челябинской делегации то, что себестоимость прокладки метро у китайцев на треть дешевле нашей и на четверть экономичнее европейской.

Грунты у южных соседей такие же, как у нас, встречаются мягкие и скальные, как, например, в пригороде Гуаньчжоу. Горнопроходческие комплексы китайцы используют только свои, запатентованные, скорость прохождения у них довольно высокая. Их метростроители КНР готовы привезти с собой.

Сегодня китайцы строят метро в восьми странах, в том числе в Индии, Сингапуре, Гонконге. Поэтому они проявили к предложению челябинцев очень живой интерес, особенно когда услышали об объемах инвестирования - 200 миллионов долларов.

Представители двух компаний, "Гуаньчжоу метро" и "Шанхай туннель инжиниринг", немедленно стали спрашивать, каков рельеф уральской трассы, где разместятся их рабочие, сколько стоят цемент и бетон, как будет проходить таможенное регулирование, что представляет собой наше налогообложение.

-- Вопросов было великое множество, явно было видно, что они очень хотят работать у нас, - говорит первый заместитель министра экономического развития области Елена Мурзина. - Сказали, что будут ждать конкурсную документацию и приглашение.

Правительству за два месяца в срочном порядке нужно подписать всю необходимую документацию, перевести на китайский язык и спецпочтой отправить в КНР. Сроки очень сжатые, но до января надо успеть.

-- Я полагаю, что наш метрострой в качестве одного из подрядчиков все-таки останется, - говорит Борис Токарев. - Китайцам отдадут какую-то станцию, и они будут строить ее под ключ.

Б. Токарев заверил, что чужих иероглифов на сводах метро мы не увидим. То есть подземка по стилистике и по параметрам останется российской, иностранцы будут все делать по нашим проектам и эскизам. Но и излишеств, как в Москве, не будет.

Комментарии
Комментариев пока нет