Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не загрязняйте Шершни!

25.10.2007
Открытое письмо главе Сосновского района Владимиру Котову

Уважаемый Владимир Петрович! В адрес Общественной палаты продолжают поступать многочисленные письма и звонки южноуральцев с требованиями прекратить создавать новые источники загрязнений единственного безальтернативного источника питьевого водоснабжения для половины жителей области - Шершневского водохранилища. Затягивание вами решения этого вопроса дискредитирует авторитет органов власти, наносит непоправимый урон социальным программам, проводимым в интересах граждан.
В Общественную палату поступили заключения и представления от различных государственных органов, научно-исследовательских институтов, экспертов о состоянии Шершневского водохранилища: федерального агентства водных ресурсов, Челябинского центра гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, производственного объединения водоснабжения и водоотведения, а также заключения научно-технического центра "Южно-Уральский научно-исследовательский и проектный институт водного хозяйства", НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени А.Н. Сысина РАМН, НПК "Экогеоцентр", научно-исследовательских центров ЮУрГУ и ЧелГУ, Челябинского Дома ученых.

Открытое письмо главе Сосновского района Владимиру Котову

Уважаемый Владимир Петрович! В адрес Общественной палаты продолжают поступать многочисленные письма и звонки южноуральцев с требованиями прекратить создавать новые источники загрязнений единственного безальтернативного источника питьевого водоснабжения для половины жителей области - Шершневского водохранилища. Затягивание вами решения этого вопроса дискредитирует авторитет органов власти, наносит непоправимый урон социальным программам, проводимым в интересах граждан.

В Общественную палату поступили заключения и представления от различных государственных органов, научно-исследовательских институтов, экспертов о состоянии Шершневского водохранилища: федерального агентства водных ресурсов, Челябинского центра гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, производственного объединения водоснабжения и водоотведения, а также заключения научно-технического центра "Южно-Уральский научно-исследовательский и проектный институт водного хозяйства", НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени А.Н. Сысина РАМН, НПК "Экогеоцентр", научно-исследовательских центров ЮУрГУ и ЧелГУ, Челябинского Дома ученых.

Компетентные эксперты, граждане в своих многочисленных письмах убедительно просят Вас при выработке дальнейших действий учесть последствия ранее принятых решений.

2004-2005 годы. Престижные федеральные земли второго пояса зоны санитарной охраны левого берега Шершневского водохранилища постановлением главы района переданы безвозмездно для бюджета, в том числе коммерческой структуре. В результате вырублен лес и построен коттеджный поселок на 60 участков без обещанного централизованного канализования. Как вследствие бесплатной передачи земли, по подсчетам экспертов, 36 миллионов рублей ушло в коммерческие структуры.

2006 год. События повторяются: в той же зоне санитарной охраны, на федеральных землях строится новый поселок "Настина деревня" на 112 коттеджей. В реальности нет возможности выполнить обещанное централизованное канализование. Неучтенный доход от передачи земли ожидается до 500 миллионов рублей. Федеральная земля главой района безвозмездно передана той же фирме "ЛиК". Разрешительные документы мотивированы названием приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье".

Одновременно идет процесс упрощенной приватизации земельных участков через схему: на берег водоема привозятся сгоревшие вагончики, старые будки, делается имитация старых заборов, участки регистрируются.

2007 год. Оформлены договоры переуступки права аренды федеральной земли коммерческим структурам во втором поясе зоны санитарной охраны левого берега Шершневского водохранилища площадью около 700 гектаров. Цена вопроса - 14 миллиардов рублей. Срочно лоббируется перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений через Министерство экономического развития и торговли РФ. Официально федеральные земли выделены в бессрочное и безвозмездное пользование для ведения научных сельскохозяйственных работ Российской Академии сельскохозяйственных наук.

Сделки осуществляются с помощью высокопоставленных чиновников, манипулирующих статьей 65 нового Водного кодекса. Все держится в секрете от населения, готовится скрытый масштабный план строительства сотен коттеджей на наклонной части водосборной площади питьевого водоема для полутора миллионов человек без реальной возможности централизованного канализования из-за рельефа местности. При этом за пределами второго пояса зоны санитарной охраны имеются тысячи гектар брошенных земель. Разница - один-три километра. Но жажда наживы превыше всего.

Подготовлены схемы и карты новых населенных пунктов в границах второго пояса зоны санитарной охраны левого берега Шершневского водохранилища. В реальных условиях отсутствуют точки приема канализационных сточных вод. Практика строительства двух поселков фирмой "ЛиК" подтвердила невыполнение запроектированных обязательств.

Статьей 43 п. 2, статьей 44 п. 3.1. Водного кодекса от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ для водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ (с последующими изменениями от 31.12.2006 года), постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации - СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" установлены правила землепользования в зоне санитарной охраны (далее - ЗСО). Вышеназванными нормативными документами запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

СанПиН 2.1.4.1110-02, пунктом 3.3.3.2. запрещены расположение стойбищ и выпас скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах не менее 500 метров от берега во втором поясе зоны санитарной охраны питьевых источников.

По Шершневскому водохранилищу границы ЗСО первого и второго пояса утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 02.09.1977 г. N 465 (в описаниях населенных и тригонометрических пунктах, картографических материалах). Вышеуказанные нормативные документы для питьевого Шершневского водохранилища действуют по настоящее время.

Вокруг вопроса перепродажи земли и ожидания дальнейших действий перекупщиков аренды земли по последующему переводу земель, находящихся во втором поясе зоны санитарной охраны, создается атмосфера недостоверности, продолжается фальсификация фактов. Пользуясь несовершенством законодательства, решения принимаются группой лиц. Рыночная стоимость земель составляет не менее 250 тысяч рублей за сотку. К сожалению, ни в один бюджет от строительства двух поселков и продажи земель эти деньги не попадают.

Общественная палата провела исследования с привлечением ученых и экспертов, выработала необходимые рекомендации для властных структур, которые несут ответственность за будущее водоемов области.

Нарушены следующие принципы принятия решения:

n гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения

n не учтены межпоселенческие взаимоотношения с Челябинском

n комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий

n отсутствует генеральный план развития поселков Сосновского района. Налицо хаотичное принятие планировочных решений. Даже во второй зоне санитарной охраны за линией ЛЭП построено множество беспорядочно разбросанных одиночных коттеджей

n нет реальной возможности выполнить требования СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", которые предусматривают минимальные нормы для проезжей части дорог, ширину 7 м, тротуары по 2,25 метра с каждой стороны

n проекты на сети водоотведения и другие инженерные коммуникации носят прожектерский характер.

Федеральным агентством водных ресурсов даны соответствующие указания по запрещению размещения в зоне санитарной охраны Шершневского водохранилища жиже-сборников, напорных коллекторов канализации, автостоянок и площадок для складирования твердых отходов.

Практика внедрения напорных коллекторов имеет массу прорывов. Например, засорение коллектора к Первому озеру Челябинска вызвало прорыв сточных вод и как следствие массовое заболевание купающихся. В Российской Федерации, в том числе в Челябинской области - в Златоусте и Миассе, от таких коллекторов отказались. Внедряются дорого-стоящие коллекторы по скальным грунтам, обеспечивающие естественное течение стоков по трубам, самотечную канализацию.

Практика применения локальных очистных сооружений повсеместно имеет отступления от допустимого содержания вредных веществ после локальной очистки продуктов жизнедеятельности человека. Для Шершневского водохранилища сброс стоков после локальной очистки запрещен, так как создается потенциальный очаг загрязнения единственного питьевого водоема для полутора миллионов жителей.

Бурение скважин, земляные работы создают новые источники загрязнений. В настоящее время бурятся скважины глубиной 100 метров и более. При производстве бурильных работ грунты вымываются на поверхность, что создает реальную опасность вымывания вредных веществ. Существующая практика имеет опыт вымывания на поверхность радиоактивных веществ.

Градостроительная политика в зоне санитарной охраны Шершневского водохранилища имеет межмуниципальный характер и обязательно должна учитывать мнение муниципального образования города Челябинска. Данная территория должна выполнять охранные и рекреационные функции. Дополнительная антропогенная нагрузка при наличии существующих источников опасности (неканализованные или частично канализованные поселки) недопустима.

Анализ экспертных заключений свидетельствует, что для обеспечения канализования поселков предусматриваются напорные коллекторы для перекачки сточных вод будущих застроек в систему канализации города Челябинска, которая не имеет реального места подключения коллектора. Потенциальная аварийность вариантов канализования, рельеф местности создают реальную возможность попадания хозяйственно-бытовых сточных вод в источник питьевого водоснабжения.

На территории Сосновского района во втором поясе зоны санитарной охраны Шершневского водохранилища готовится размещение новых массовых поселений. Тайна планировочных решений не позволяет экспертам оценить, сколько и какие новые поселения, кроме "Настиной деревни", планируется разместить в районе, в том числе в пределах зоны санитарной охраны. Корыстные цели приведут к появлению незаконных поселков и к неконтролируемому росту нагрузки на Шершневское водохранилище.

Эксперты Общественной палаты Челябинской области для измеримых оценочных показателей воздействия строящихся объектов на окружающую среду области использовали:

n общие экологические требования, нормативы для расчета загрязнений окружающей среды в сельских поселениях с различным уровнем и образом жизни

n выводы экспертных комиссий, отражающих экологические последствия от застраиваемых территорий

n наглядные источники информации непосредственно на месте эксплуатации существующих поселений на участке по адресу: Челябинская область, Сосновский район, поселки Западный, Заречный, Полетаево, Кременкуль

n материалы из законодательства Российской Федерации и его практического применения.

Измеримые показатели воздействия на окружающую среду при эксплуатации одного земельного участка при проживании семьи из 3-4 человек:

Наименование показателя загрязнения окружающей среды Ед. измерения Средне-суточ. кол-во на семью Kол-во в год Kол-во загрязнений, попадающих в окр. среду

Бытовые жидкие отходы с моющими химическими веществами тонн 0,450 160 100-160

Отходы от проживания людей кг 9 3285 2500-3285

Твердые бытовые отходы: битое стекло, банки, полиэтилен, мусор кг 12 4380 3000-4380

Применяемые различные удобрения в виде навоза и химикатов кг 30-6000 30-6000

Отходы во время строительства и последующих ремонтов (отходы краски, клея, гипсокартона, цемента, дерева, упаковочной бумаги и др.) кг 20 000-40 000 20 000 - 40 00

Данные цифры взяты из СНиП.

Практика эксплуатации существующих домовладений установила следующее:

n каждые три из пяти домовладений вывозят бытовые отходы и прежде всего отходы от строительства в близлежащую местность: лес, поле, овраг

n продукты жизнедеятельности человека выкачиваются спец-автомашинами и тут же сливаются в ближайшее укромное место. На примере существующих поселков Западный, Заречный, из наблюдений жителей, фекалии сливаются в кусты на берегу Шершневского водохранилища. Распространенным явлением является дренаж фекалий и их слив ночью шлангами, во время дождя

n среднестатистическое количество автомашин в упомянутых поселках - две на один дом. Таким образом, при осуществлении проектов строительства новых поселков тысячи автомобилей будут дополнительной нагрузкой на Шершневское водохранилище (мойка автомашин, зачастую слив тосола, масел; масляные пятна в водоеме наблюдаются напротив строений в прибрежной полосе). Практически каждая семья, проживающая в коттеджах, содержит крупных собак, каждая третья-четвертая семья купает их в питьевом водоеме

n учитывая рельеф местности, уклон в сторону питьевого водоема, близость объектов к урезу воды и в связи с этим реальную возможность попадания хозяйственно-бытовых сточных вод и неочищенных ливневых вод в Шершневское водохранилище, размещение жилой застройки в данном районе представляет потенциальную экологическую опасность.

Общественная палата Челябинской области отмечает:

1. Шершневское водохранилище является единственным источником питьевой воды для миллионного Челябинска и семи городов-спутников. На сегодняшний день даже на "особый период" отсутствует резервный источник водоснабжения.

2. Население многократно и единодушно высказывалось в пользу создания зеленой зоны города Челябинска в соответствии со статьей 86 Земельного кодекса РФ "Пригородные зоны" (в ред. федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ). Инициатива граждан подтверждена сотнями тысяч подписей жителей области.

В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

Перевод земель лесного фонда, на которых расположены лесопарки, в земли иных категорий запрещается.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 3 Закона "Об Общественной палате Челябинской области" от 27.10.2005 г. N 412-ЗО, в целях стабилизации доверия населения области к органам власти Совет Общественной палаты провел внеочередное заседание и принял единогласное решение:

1. Обеспечить выполнение поручения губернатора, данное на заседании правительства области 20.09.2007 г. по созданию "зеленого пояса" в границах второго пояса зоны санитарной охраны левого берега Шершневского водохранилища.

2. Для выполнения поручения губернатора даны реальные конкретные предложения министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области (письмо N 8976 от 26.09.2007г.), министерством по радиационной и экологической безопасности области (письмо N 3280/ИГ от 04.10.2007 г.).

3. В соответствии со статьей 86 Земельного кодекса РФ "Пригородные зоны" (в ред. федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ) - федеральные земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся во втором поясе зоны санитарной охраны левого берега Шершневского водохранилища, могут быть использованы без перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории для создания пригородной зоны Челябинска, в составе которой выделить зеленую зону (до линии ЛЭП).

4. В целях снижения загрязнения водоема предусмотреть в перспективе залесение и залужение участков второго пояса зоны санитарной охраны водохранилища.

Общественная палата Челябинской области убедительно просит Вас решить вопрос по созданию в границах второго пояса зоны санитарной охраны левого берега Шершневского водохранилища "зеленого пояса" (до линии ЛЭП). Для этого необходимо:

n прекратить инициировать перевод земель сельхозназначения в земли поселений в зоне санитарной охраны

n прекратить принимать постановления главы района о выделении земельных участков для строительства коттеджей в зоне санитарной охраны. Предусмотреть в схеме территориального планирования в границах второго пояса зоны санитарной охраны левого берега Шершневского водохранилища "зеленый пояс" (до линии ЛЭП).

Одновременно напоминаю Вам: 22.10.2007 г. истек срок ответа на письмо Общественной палаты от 04.10.2007 года N178-1с "О фактах, дискредитирующих органы государственной власти". Ответа ждут жители Челябинской области. Ваше решение в интересах гражданского общества будет способствовать укреплению авторитета государственной власти.

Решение Совета Общественной палаты принято 4 октября 2007 года.

Приложения: некоторые материалы СМИ, отражающие кричащие просьбы гражданского общества.

По поручению Совета Общественной палаты Челябинской области

Председатель палаты Вячеслав Скворцов

Комментарии
Комментариев пока нет