Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Дорожник" ставит на карту

26.04.2001
О внедрении передовых технологий кредитования физических лиц

Банк "Дорожник" был одним из первых коммерческих банков, созданных в Челябинске, и существует уже более 10 лет. Несмотря на то, что он всегда относился  к категории средних банков по своему размеру, он приобрел и прочно удерживает репутацию устойчивого  и надежного банка, предлагающего своим клиентам самые передовые услуги.
Так, в ноябре прошлого года банк запустил технологию массового кредитования физических лиц с использованием пластиковых карт. Об этом банковском продукте, впервые широкомасштабно применяемом в России, рассказывает "Курсу рубля" Сергей Николаевич Бурый, начальник управления пластиковых карт и операций  с физическими лицами банка "Дорожник".

- В чем особенность предлагаемой вашим банком технологии кредитования?
- Что касается сути, то она очень проста.

О внедрении передовых технологий кредитования физических лиц

Банк "Дорожник" был одним из первых коммерческих банков, созданных в Челябинске, и существует уже более 10 лет. Несмотря на то, что он всегда относился к категории средних банков по своему размеру, он приобрел и прочно удерживает репутацию устойчивого и надежного банка, предлагающего своим клиентам самые передовые услуги.

Так, в ноябре прошлого года банк запустил технологию массового кредитования физических лиц с использованием пластиковых карт. Об этом банковском продукте, впервые широкомасштабно применяемом в России, рассказывает "Курсу рубля" Сергей Николаевич Бурый, начальник управления пластиковых карт и операций с физическими лицами банка "Дорожник".

-- В чем особенность предлагаемой вашим банком технологии кредитования?

-- Что касается сути, то она очень проста. У сотрудника предприятия есть пластиковая карта, на которую перечисляется заработная плата. Сейчас операции по этой карте он может совершать только за счет собственных средств. Если мы откроем ему кредитную линию и "привяжем" ее к этой карте, то он сможет неоднократно получать по ней кредиты при недостатке собственных средств. Погашаться они будут вместе с процентами автоматически при первом поступлении средств на счет сотрудника. Ограничение по таким кредитам - текущая ссудная задолженность не должна превосходить 90% от заработной платы клиента. Другими словами, речь фактически идет об овердрафте по карточному счету сотрудника предприятия, что само по себе не ново.

Уникальность же предлагаемого продукта в работе на особом и совершенно новом сегменте рынка, в его массовости и общедоступности и в использовании новейшей микропроцессорной технологии.

-- Для кого же предназначены ваши новые кредитные карты, ведь уже несколько десятилетий существуют кредитные продукты международных платежных систем, таких как VISA или EUROPAY?

-- Действительно, большинство продуктов международных платежных систем являются кредитными. Однако эти кредитные карты предназначены для состоятельной категории клиентов. Для их открытия требуется внести приличную сумму, стоимость их изготовления и обслуживания также достаточно высока. Основное их предназначение - расчеты за границей, где вообще не принято носить с собой крупные суммы наличности. Данные карты, особенно карты класса Gold или Platinum, выпускаются банком в индивидуальном порядке.

Наши кредитные карты предназначены для сотрудников предприятий, регулярно перечисляющих заработную плату в банк. Для них это техническое средство получить кредит в любое время, который будет погашен при поступлении заработной платы. Таких продуктов международные платежные системы, да и другие российские, пока не предлагают, хотя многие банки заявили, что будут предлагать аналогичные продукты.

-- Пользуется ли ваша услуга спросом и почему вы решили предлагать ее именно для этой категории клиентов?

-- В первой половине 90-х годов, когда банки начали осваивать карточные продукты, сильное развитие получили "зарплатные" проекты для предприятий. Тактическим результатом явилось то, что банки получили дополнительные доходы и ресурсы, а предприятия сократили операционные издержки по выдаче зарплаты, избавившись от несвойственной им деятельности.

Стратегический результат заключался в том, что в кратчайшие сроки сформировался большой круг клиентов среди физических лиц, получающих реальные доходы. Многие из них уже давно стали проявлять интерес к другим продуктам, прежде всего к кредитным. Принимая во внимание, что преимущественно именно из этой категории формируется новый российский средний класс, было бы непростительно упустить из виду данный сегмент рынка. Сейчас становлению последнего способствуют экономический рост во многих отраслях народного хозяйства и, как следствие, рост реальной заработной платы и уменьшение задержек по ее выплате.

Что касается спроса, то мы сами не ожидали такого потока клиентов. Хотя, по большому счету, мы даем им чувство уверенности: если вдруг срочно потребуются деньги, он их сможет занять в любой момент времени не в ломбарде и не у знакомых, а в банке, куда регулярно перечисляется его зарплата, а это уже немало, причем непосредственно в банк ходить не нужно.

-- Почему же, Сергей Николаевич, раньше такой перспективный сегмент рынка не был освоен банками?

-- Банк "Дорожник" всегда придерживался осторожной кредитной политики, стремясь получить максимальный доход при минимальном риске. С одной стороны, выдать множество мелких ссуд менее рискованно, чем одну крупную. С другой стороны - каждая ссуда требует индивидуального подхода к каждому заемщику, а расходы на оформление кредита и его дальнейшее сопровождение практически не зависят от его величины. Поэтому многие банки совершенно справедливо избегают работать с огромным числом мелких ссуд как для физических лиц, так и для мелкого бизнеса.

Когда мы начинали разрабатывать эту технологию кредитования, перед нами стояли две, на первый взгляд, взаимоисключающие задачи, чтобы сделать этот бизнес рентабельным. С одной стороны - обеспечить массовую выдачу кредитов, с другой - сохранить индивидуальный подход к каждому заемщику. Решение этих задач потребовало создания совершенно новых бизнес-процессов в банке. Нужно было искать не столько технические решения, сколько управленческие. Ведь можно было бы выпустить несколько "зарплатных" кредитных карт, которые бы не сделали никакой погоды на рынке и не принесли бы никаких реальных доходов для банка, и это никто бы не воспринимал всерьез: ни банк, ни сами клиенты.

-- Не является ли ваш новый продукт дорогим для клиентов?

-- Нет. Стоимость его невысока, хотя кредит, выдаваемый с использованием банковской карты, всегда будет дороже "обычной" ссуды. Клиент должен платить не только за сам кредит, но и за возможность получить его в любое время, когда он будет ему нужен, за возможность получить его не в банке, а с использованием платежной инфраструктуры. Все это означает также дополнительные расходы и для банка. Наш первый опыт работы свидетельствует о том, что клиент готов платить за него установленную цену.

Более того, мы убеждены, что предложение дешевых банковских продуктов, а иногда и просто демпинг на рынке банковских услуг опасны не только для банка, но и для клиента. Вспомним хотя бы поведение филиалов некоторых московских банков на рынке физических лиц, которые прекратили свое существование после кризиса 17 августа 1998 года.

-- На какой технологической платформе осуществляются эти операции?

-- Для вышеописанных операций используются микропроцессорные карты "Золотая Корона". Данный тип карт - очень надежный и защищенный технический инструмент. Подделать или взломать такую карту практически невозможно, и здесь отсутствуют случаи мошенничества, характерные для карт с магнитной полосой: изготовление дубликата путем копирования магнитной полосы; "белый" пластик; изготовление дополнительных слипов и т.п. Стоит также отметить, что существующая технология позволяет избежать физического перевыпуска новой карты для клиента в случае, если он захочет сделать расчетную карту кредитной и наоборот. Все осуществляется путем перепро-граммирования самой карты.

Программное обеспечение было разработано по нашему техзаданию нашим стратегическим партнером - Центром финансовых технологий в Новосибирске, который является оператором платежной системы "Золотая Корона" и владельцем одноименного брэнда.

-- Собирается ли банк предлагать новые услуги своим клиентам?

-- Мы уверены в том, что сможем в ближайшее время предложить нашим клиентам новые банковские продукты не только в наибольшей степени удовлетворяющие их потребности, но и опережающие их. Именно в последнем мы видим залог успешного развития нашего банка.

О новых услугах узнал Б. СЕРГЕЕВ

Более подробную информацию можно получить по телефонам: 37-96-19, 38-23-85.

Комментарии
Комментариев пока нет