Новости

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Мальчик получил переохлаждение, но избежал травм.

Девушке удалось сбежать и добраться до отделения полиции.

55 человек уже получили документ, дающий право на соцподдержку.

Спящего мужчину между станциями Менделеево и Григорьевская увидел машинист поезда.

После ДТП с участием фуры в районе Кондратово оказалось заблокировано движение транспорта.

Пациента машины со спецсигналом отвезли в лечебное учреждение на другом реанимобиле.

От полученных травм мужчина скончался на месте.

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Волосковый татуаж - подробное описание.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Нужна ли религия в школе?

27.10.2007

Значительный резонанс в общественной жизни страны летом этого года вызвало письмо десяти академиков РАН Президенту России с призывом не допустить "клерикализации общества" и принятия "Основ православной культуры" как обязательного предмета в общеобразовательных школах. В сущности, это эпизод в давнем, не прекращающемся уже более 15 лет споре о том, на какой основе - научной или религиозной - формировать мировоззрение подрастающих граждан России.
Спор этот возник не на пустом месте. Любой преподаватель вуза скажет, что современные студенты, особенно первокурсники, с трудом систематизируют факты, в качестве отправной точки рассуждений зачастую принимая сомнительные положения. Пример: "Поскольку немцы занимались улучшением своей расы, они сегодня преуспевают во всех науках".

Значительный резонанс в общественной жизни страны летом этого года вызвало письмо десяти академиков РАН Президенту России с призывом не допустить "клерикализации общества" и принятия "Основ православной культуры" как обязательного предмета в общеобразовательных школах. В сущности, это эпизод в давнем, не прекращающемся уже более 15 лет споре о том, на какой основе - научной или религиозной - формировать мировоззрение подрастающих граждан России.

Спор этот возник не на пустом месте. Любой преподаватель вуза скажет, что современные студенты, особенно первокурсники, с трудом систематизируют факты, в качестве отправной точки рассуждений зачастую принимая сомнительные положения. Пример: "Поскольку немцы занимались улучшением своей расы, они сегодня преуспевают во всех науках". - "Отчего вы так считаете?" - "Я читала журналы по органической химии, там - одни немцы". Или: "Древние египтяне знали секреты бальзамирования, хранения продуктов в жарком климате и многое, неизвестное нам, значит, их цивилизация выше современной". И попробуйте доказать, что это не так, если к тому же учесть, что немцы в самом деле часто получают Нобелевские премии по химии!

Ясно, что в мировоззрении молодых людей смещены какие-то важные акценты. В чем тут дело? В современном образовании существует брешь, через которую в сознание ученика и будущего студента вползает далеко не безобидная чепуха. В советское время весь курс школьного обучения - от естественных до гуманитарных дисциплин - строился на единой научной основе, формируя в сознании ребенка связную, внутренне непротиворечивую картину мира. В начале 90-х гуманитарный цикл (особенно история и литература) был радикально преобразован. И начались сложности, ибо новый "плюралистический" подход, принятый взамен прежнего "идеологического", превращает любую дисциплину в набор фактов, который можно объяснять как заблагорассудится. Сия квазинаучная каша распространяется и на смежные области сознания школьников, разрушая целостность их взгляда на мир.

Церковь, прослышав про это, предложила свой рецепт - ввести в школах уроки закона Божьего, замаскированного под курс "Основы православной культуры", утверждая, что сия дисциплина будет способствовать закреплению нравственных и культурных ценностей в сознании подрастающего поколения. На первый взгляд получается замечательно, ибо именно культура, включая в себя все, что создает человек (науку, технику, искусство, религию), формирует целостность мировоззрения. Но именно с этой точки зрения предлагаемый курс не выдерживает критики. В случае включения "Основ..." в программу школы многое из гуманитарного цикла придется исключить, начиная с пушкинской "Сказки о попе и работнике его Балде" (был уже прецедент, кажется, в Белгородской области, где по настоянию местной епархии отменили соответствующий спектакль в ТЮЗе) и завершая творчеством Льва Толстого, преданного православной анафеме.

Затем придется принять отставание России в науке и технике, ибо фактом является слабое их развитие в тех странах, где велико влияние церкви на образование, как в Италии и Испании, которые почти не поставляют Нобелевских лауреатов.

И главное: поскольку в науке действуют объективные законы, а в религии - воля Божья, то попытка совместить их в рамках школы, безусловно, повредит психическому здоровью детей. Представьте себе ситуацию, когда учитель физики будет рассказывать о пылевом облаке, из которого возникают планеты, учитель биологии - про закон эволюции, а священник - про семь дней творения. Историк - про мужество и героизм защитников Москвы зимой 1941 года, а учитель закона Божьего - байку про то, как по приказу Сталина вокруг города обвезли на самолете святую икону. И так далее. Как вы думаете, что случится с мышлением ребенка, у которого и без того в голове много неясностей? Расщепление сознания. Или, если называть вещи своими именами, шизофрения, только вызванная искусственно.

Смею утверждать это как врач с двадцатилетним стажем работы.

Владимир РЫБИН, доктор философских наук

Комментарии
Комментариев пока нет