Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Владимир Хотиненко: "Кино - это монтаж"

30.10.2007
Режиссер выходящей на этой неделе на экраны России киноленты "1612" пробует объяснить своей картиной,  что же мы отмечаем 4 ноября

Андрей ПАВЛОВ
Екатеринбург-Челябинск

Режиссер Владимир Хотиненко называет Екатеринбург своей второй родиной. Уроженец Алтая, он начал свой путь в кино на Свердловской киностудии, где снял свои знаменитые фильмы "Один и без оружия", "В стреляющей глуши", "Зеркало для героя". Да и действие снятых впоследствии "Макарова" и "Патриотической комедии" разворачивалось в Екатеринбурге: Неудивительно, что свой новый фильм "1612" Хотиненко привез на Урал на следующий день после московской премьеры. И дал эксклюзивное интервью "Челябинскому рабочему".

- Владимир Иванович, вы следите за тем, что происходит на Свердловской киностудии? Например, ваш первый полнометражный фильм "Один и без оружия" был снят вместе с Павлом Фаттахутдиновым.

Режиссер выходящей на этой неделе на экраны России киноленты "1612" пробует объяснить своей картиной, что же мы отмечаем 4 ноября

Андрей ПАВЛОВ

Екатеринбург-Челябинск

Режиссер Владимир Хотиненко называет Екатеринбург своей второй родиной. Уроженец Алтая, он начал свой путь в кино на Свердловской киностудии, где снял свои знаменитые фильмы "Один и без оружия", "В стреляющей глуши", "Зеркало для героя". Да и действие снятых впоследствии "Макарова" и "Патриотической комедии" разворачивалось в Екатеринбурге: Неудивительно, что свой новый фильм "1612" Хотиненко привез на Урал на следующий день после московской премьеры. И дал эксклюзивное интервью "Челябинскому рабочему".

-- Владимир Иванович, вы следите за тем, что происходит на Свердловской киностудии? Например, ваш первый полнометражный фильм "Один и без оружия" был снят вместе с Павлом Фаттахутдиновым. Поддерживаете с ним контакт?

-- Павел мне звонил не так давно. Он снял хорошую документальную картину, надо было написать письмо в его поддержку - я это с удовольствием сделал.

А так: Я в Екатеринбурге был последний раз восемь лет назад со своим фильмом "Страстной бульвар", но связей с киностудией не теряю. Дело в том, что здесь живет Светлана Серафимовна Тарик, монтажер моих картин и просто очень близкий мне человек. Она по-прежнему мне помогает с монтажом, для чего приезжает в Москву и держит меня в курсе здешних событий. Да и ребята звонят. Так что я по-прежнему сохраняю живой контакт со своей "второй родиной".

-- Должно быть, вам много раз задавали этот вопрос, и все-таки: у вас как у зрителя есть самый любимый фильм?

-- Как ни странно, два самых любимых моих фильма - "Андрей Рублев" и "Калина красная". Они совершенно разные, и люблю я их по-разному, но без волнения смотреть просто не могу. Из них самый-самый - "Андрей Рублев".

-- Причем снявшие их Андрей Тарковский и Василий Шукшин вместе учились у Михаила Ромма.

-- Вот-вот! И поскольку я сам преподаю и во ВГИКе, и на Высших курсах сценаристов и режиссеров, постоянно держу этот факт в памяти. Когда набираю студентов, стараюсь взять очень разных ребят.

-- "Андрея Рублева" вы увидели, наверное, как и большинство советских зрителей, не когда фильм был закончен, а когда его выпустили в прокат?

-- Конечно! Ведь Тарковский его снял году в 1965-м, когда мне было всего 13 лет и я даже не представлял, что когда-нибудь стану кинорежиссером. А в прокат "Андрея Рублева" выпустили только в 1971-м - так долго лежал на полке великий, потрясающий совершенно фильм! Причем сейчас я достаточно хорошо знаю оператора Вадима Юсова, который снимал эту грандиозную картину, соавтора сценария Андрея Кончаловского. И Юсов мне рассказывал: "Мы ведь снимали не великое кино, мы даже не могли подумать, что это будет лента на века. Мы просто снимали очередной фильм!" Это очень хорошее качество. Сейчас, к сожалению, многие снимают "великое кино". Он еще снимает, но вокруг него уже ореол, он уверен: великое! Это такая чушь свинячья.

Я вот самолично видел на съемках "Сталкера", как Тарковский увлеченно - во время съемок! - играл в "чику". Живой человек был совершенно, никакой не памятник самому себе! Его теребят: "Андрей Арсеньевич, давайте снимать", - а он в "чику" режется с Кайдановским. Вот это замечательное, а не как у некоторых, не буду называть у кого, отношение к собственной персоне: "Я - гений!"

-- Снимая исторический фильм "1612", вы держали в уме как ориентир "Рублева"?

-- Ты знаешь, я ведь снимал совсем в другом ключе. Время поменялось, ритмы поменялись фантастически. У меня даже есть выражение такое: "Пантеон закрыт". А со смертью Бергмана и Антониони - и ключи выбросили. Я не буду говорить, плохо это или хорошо, и уж тем более не буду посыпать голову пеплом. Но надо понимать, что для кино наступила совершенно новая эпоха. Другие ритмы восприятия. То кино, которое мы могли смотреть, - медленное, психологическое, с нюансами. Сегодня фильмы Антониони - это сугубо фестивальное кино. А ведь он был кассовый режиссер. "Профессия: репортер" или "Забриски Пойнт" имели большой зрительский успех. И не учитывать этого в своей работе я, естественно, не могу.

Что же до связи моей картины с "Андреем Рублевым", она есть! Даже имеется своего рода цитата. В "Рублеве" есть потрясающая сцена, когда монаху-ключнику, которого сыграл Юрий Никулин, заливают глотку смолой. Невероятно страшно! А у меня в "1612" есть сцена, где человеку вырезают язык. Когда мы ее снимали, в голове держали "Андрея Рублева". Правда, в прокатном варианте эта сцена у меня получилась короткой, но в телеверсии она длиннее и гораздо страшнее. Вообще четырехсерийная телеверсия будет сильно отличаться от того, что вы сейчас увидите в кинотеатре. Можно даже сказать, что это другое кино. Не исключаю, что даже название будет другим.

-- Можно поподробнее, за счет чего кино будет другим?

-- В киноверсию не просто не вошли отдельные эпизоды, даже изменились некоторые сюжетные линии. Невозможно было втиснуть в прокатный вариант все, что хотелось. Поэтому важнейшие события имеют в полной и в прокатной версиях разную окраску, разные направления. Есть персонажи, которые совершенно отсутствуют в киноверсии, например Кузьма Минин:

-- А я все гадал, когда же появится Минин, Пожарский ведь в исполнении Михаила Пореченкова есть! Но Минин так и не появился.

-- Я это сделал сознательно, чтобы кино не превратилось в оживший памятник "Минин и Пожарский". Телевизионная лента - другое дело, там есть у них трогательная сцена. Есть и еще персонажи, которые появятся только на телеэкране.

В полной версии есть, например, очень смешной эпизод, когда составляется список кандидатов на царство и персонажи Артура Смольянинова и Даниила Спиваковского под руководством Марата Башарова вставляют нашего героя, Андрея, в этот список 28-м по счету. Два очень шустрых человечка "разводят лоха", очень смешно!

-- И когда же нам ждать телепремьеру?

-- А это не нам решать. Даже канал еще, кажется, не определен. Но я уже собрал эту версию. Между прочим, редкий случай в истории не только нашего, но и мирового кино: картину монтировали три человека! Очень было много сложного, а главное, разного материала. Поэтому молодой человек, из нового поколения, очень талантливый, монтировал экшн - флэшбэки, сражения. "Психологию" в Риме клеил Энцо Мениконе - монтажер, который много-много лет работает с Никитой Михалковым. Он умеет очень точно собрать человеческие отношения. Не зря ведь говорят, что кино - это монтаж. Поэтому всегда очень важно, кто монтирует. И был третий человек, с которым мы все это собирали в единую конструкцию. Ну еще месячишко посидеть, и будут полностью закончены четыре серии.

-- Наверное, мы это сможем увидеть в следующем году, не раньше?

-- Конечно! Хотя, как мне представляется, это неправильно. Ну сколько сейчас человек может пойти в кино? В лучшем случае 5-6 миллионов. А телевизионная аудитория исчисляется совсем другими цифрами. И, по моим понятиям, почти сразу, как закончился прокат, можно показать по ТВ полную версию. Но так, к сожалению, почти никогда не делают. Обязательно выдерживают паузу. Очень может быть, что будут выжидать до следующего 4 ноября. А за это время выпустят DVD, покажут по ТВ киноверсию.

-- В прокат, во всяком случае, фильм выходит к 4 ноября не случайно?

-- Разумеется. Я ставил вполне конкретную задачу перед собой. Молодежь ничего не знает о том, что происходило в России 400 лет назад, а это было судьбоносное для нас время. И я надеюсь, что благодаря нашему фильму молодые люди заинтересуются историей своей страны. Узнают хотя бы, что мы отмечаем 4 ноября:

Комментарии
Комментариев пока нет