Новости

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Неправительственные технологии

01.11.2007

Членам Общественной палаты приходится много времени проводить с людьми, получая при этом полезную информацию, возможность видеть окружающий мир глазами представителей различных категорий населения. Обязанность Общественной палаты - доводить мнение людей до органов государственной власти. Гражданское общество сегодня находится в стадии становления. Подавляющее большинство людей положительно оценивают роль Президента РФ в повышении роли граждан.
Мы видим, как эффективно действует в интересах людей губернатор, проявляя колоссальную работоспособность и понимание.

Членам Общественной палаты приходится много времени проводить с людьми, получая при этом полезную информацию, возможность видеть окружающий мир глазами представителей различных категорий населения. Обязанность Общественной палаты - доводить мнение людей до органов государственной власти. Гражданское общество сегодня находится в стадии становления. Подавляющее большинство людей положительно оценивают роль Президента РФ в повышении роли граждан.

Мы видим, как эффективно действует в интересах людей губернатор, проявляя колоссальную работоспособность и понимание. К сожалению, можно привести единичные примеры государственного подхода органов самоуправления к решению наболевших вопросов.

Я позволю вновь вернуться к проблеме экологической безопасности и сохранности окружающей среды для будущих поколений. Она требует особого государственного подхода. И вновь приведу пример искажения государственной политики президента органами местного самоуправления, в частности администрацией Сосновского муниципального района.

Население многократно и единодушно высказывалось в пользу создания зеленого пояса города Челябинска в зоне санитарной охраны Шершневского водохранилища - берега со стороны Сосновского района. Инициатива граждан подтверждена многочисленными подписями жителей области.

20 сентября 2007 года губернатор принимает предложение граждан и делает публичное жесткое заключение о непродуманных решениях в отношении сохранности единственного питьевого водоема для 1,5 миллиона жителей области. Глава региона дает конкретное протокольное поручение о создании зеленой зоны левого берега Шершневского водохранилища. Для выполнения поручения губернатора даны реальные конкретные предложения министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, министерству по радиационной и экологической безопасности. Но включился механизм новых негосударственных технологий в обход законов.

Глава Сосновского района 29 сентября 2007 года, чтобы обойти указание губернатора, назначает "неясные публичные слушания" о размещении нового строительства на территории Сосновского района во 2-м поясе зоны санитарной охраны Шершневского водохранилища юго-западнее пос. Западный, напротив питьевого водозабора, для 1,5 миллиона южноуральцев. Готовится размещение новых массовых поселений. Вновь включается механизм некомпетентного, негосударственного подхода к решению вопросов. За основу берется желание небольшой группы лиц извлечь прибыль из бесплатной раздачи земли под прикрытием ярких картинок, не имеющих отношения к ландшафту района.

За основу берется только статья 65 нового Водного кодекса РФ. Делается вид, что никто не слышал о существовании статей 43 п. 2, 44 п. 3.1. этого же Водного кодекса: для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Ни слова, что существует постановление главного санитарного врача Российской Федерации - СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", устанавливающие правила землепользования в зоне санитарной охраны. Вышеназванными нормативными документами запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Не пытались объяснить, как стыкуется новое строительство с СанПиН 2.1.4.1110-02, пунктом 3.3.3.2, которым запрещено даже расположение стойбищ и выпас скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 (пятьсот) метров, которое может привести к ухудшению качества воды источника водоснабжения.

По Шершневскому водохранилищу границы ЗСО 1-го и 2-го поясов утверждены в связи с уклоном водосборной площади на значительно большее расстояние, чем 500 метров. Новый объект строительства в 150 метрах от берега со всеми многочисленными земляными работами, небезопасным бурением скважин, различными емкостями очистных сооружений создает реальную угрозу дополнительного загрязнения питьевого водоема. На данный вопрос не прозвучало ответа. Не принято во внимание заключение Федерального агентства водных ресурсов с соответствующими указаниями по запрещению размещения в зоне санитарной охраны Шершневского водохранилища жижесборников, напорных коллекторов канализации, автостоянок и площадок для складирования твердых отходов.

Порочность подобных решений подкреплена неудавшейся практической деятельностью прошлых решений. Населению хорошо известны кричащие берега озер Смолино, Кременкуля, Увильды и многих других водоемов и территорий. Кто предполагал, что строительство на озерах Кременкуль, Смолино, Увильды и других приведет к подтоплению выстроенного? Озеро Кременкуль превращается в болото для сточных вод от многочисленных коттеджей.

Сегодня существует новый механизм гласного комплексного подхода к решению подобных вопросов. Почему по соседству со старыми за-стройками или на их месте закладываются новые?

Ответ прост. Этот акт районного управления автоматически предполагает развертывание интенсивного процесса дальнейшего распределения земель. Одним словом, мы имеем дело с процессом, все стадии и элементы которого заранее предвидеть невозможно. Сознательный выбор в пользу в данном случае строительства на берегу водохранилища меняет содержание всех без исключения понятий. Слово не меняется, но резко меняется вкладываемый в него смысл. Например, комплексный подход к вопросам застройки того или иного района. Почему другой смысл? Потому что ведение строительства в данном случае не является частью генерального плана застройки Сосновского района. Это во-первых. Во-вторых, проведение апробирования очистных сооружений на месте, близком к единственному питьевому водоему для миллионного населения, - тоже не элемент комплекса на данном участке. И, в-третьих, Министерство экономического развития и торговли РФ запретило перевод земель сельхоз-угодий, предоставленных в бессрочную безвозмездную аренду Российской академии сельского хозяйства, в земли поселений. Но и на это запрещение найдена лазейка через перенаименование новых населенных пунктов из коттеджных поселков в "садово-огороднические товарищества". Комиссия в составе прокуратуры, кадастровой палаты Сосновского района зафиксировала начавшееся самовольное строительство коттеджей "садово-огороднического товарищества".

И самое главное, активно употребляется слово "перспектива". А смысл этого слова затерт сиюминутной фрагментарной выгодой для небольшой группы лиц, так как на перспективу не изучено влияние вновь по-строенного большого объекта из 58 домов на экологическую, санитарную обстановку.

Совершенно правильно на слушаниях звучал тезис: когда-то надо начинать новое строительство с современными подходами и т.д.

Но почему-то не составляется реальный объективный план застройки района в интересах населения со всеми вытекающими последствиями При этом за пределами 2-го пояса зоны санитарной охраны имеются тысячи гектаров брошенных земель. Разница - 1-3 километра. Но жажда наживы превыше всего.

Тайна планировочных решений не позволяет экспертам оценить, сколько и какие новые поселения кроме "Настиной деревни" планируется разместить в районе, в том числе в пределах санитарной зоны. Отсутствие ясности, глубокого понимания вопроса ведет к неконтролируемому росту нагрузки на Шершневское водохранилище. Если мы начинаем шагать в ногу со временем, используем новые технологии и т.д., то почему все делаем как раз наоборот? Например, публичные слушания проводим не в соответствии с требованиями: переносится их время, регистрация присутствующих не проводится, не приглашены, как это требуется, заинтересованные лица, в частности представители Челябинска, присутствующие не ознакомлены с проектом резолюции, протоколом по итогам слушаний и т.д.

Наконец, о культуре ведения публичных слушаний. Выступления большинства слушателей воспринимались агрессивно, бестактно. Понятно, что специалист, занимающийся очистными сооружениями, знает о них все или почти все, а простые жители, студенты многого не знают, да и не должны знать. Задача публичных слушаний и заключается в доведении до сознания слушателей всех понятий и положений. Но этого-то как раз и не получилось. Не получены были ответы, сколько стоят очистные сооружения, кто их будет обслуживать, и на многие другие вопросы. Где гарантия соответствия сточных вод, поступающих в питьевой водоем после очистных сооружений? Кто в нашей российской действительности будет постоянно и системно контролировать их качество? Публичные слушания обнажили многочисленные злобо-дневные вопросы к Сосновской администрации: очистные сооружения бездействуют по всей территории района, участки выделяются беспорядочно, хаотично (как следствие - отсутствие генерального плана застройки района). И совершенно не учтены отношения, уже закрепившиеся между собственниками и органами власти. Практика показывает: диктат власти кончается с момента оформления собственности, контролирующие органы бессильны влиять на возникающие нарушения в процессе эксплуатации.

Люди задают вопрос: почему глава района В. Котов неуважительно относится к законным требованиям жителей области, почему так активно им лоббируется раздача земли именно под коттеджи в санитарной зоне на берегу питьевого водоема?! С недоумением воспринимаются некомпетентные ответы В. Котова: "Это же не особая территория, а просто питьевой водоем. Мы хотим строить у воды, как на Западе". Глава района должен знать, что на Западе за малейшие нарушения экологии у водоема нарушителю не хватит стоимости коттеджа, чтобы заплатить штраф за нарушения. Глава должен знать, что в Сосновском районе органы самоуправления не могут попасть в частные домовладения, открыто сливающие нечистоты в Шершневское водохранилище. Органы самоуправления не в состоянии навести порядок на берегу, бесконечные свалки, в том числе с ядовитыми веществами, до сих пор продолжают расти возле питьевого водоема. На свалках в 30 метрах от него найдены мешки с хлоркой и дустом.

Земляные работы создают новые источники загрязнений. Сейчас бурятся скважины глубиной 100 и более метров. При производстве этих работ грунты поднимаются на поверхность, что создает реальную опасность вымывания вредных веществ. Практика показывает, что на поверхность могут быть извлечены радиоактивные вещества.

Руководство Сосновского района не сделало выводов из судебных разбирательств с фирмой "ЛиК", которая в зоне санитарной охраны, на федеральных землях строит новый поселок "Настина деревня" на 112 коттеджей. На бумаге все красиво. В реальности нет возможности выполнить обещанное централизованное канализование. "Централизованная канализация поселка" выведена за пределы нового поселка, доведена до Шершневского кладбища. Окончание коллектора замаскировано подожженной травой. Реальное выполнение напорного коллектора канализации без жижесборников невозможно из-за рельефа местности. Это не захотел принять во внимание и областной суд, отменивший справедливое решение суда Советского района Челябинска.

В связи с тем, что публичные слушания были не подготовлены и скомканы, ведущие торопились их завершить с навязчивым необоснованным собственным мнением, многие участники не получили ответы на возникающие вопросы. Во всем просматривалась единственная цель - оформить формально протокол слушаний. А глава Кременкульского сельского поселения, где проходили слушания, был отстранен от ответов на вопросы в связи с некомпетентностью. Все это наблюдали члены Общественной палаты на публичных слушаниях в Сосновском районе 29 октября 2007 года. Не исключаются и дальнейшие судебные разбирательства.

Вячеслав Скворцов, председатель Общественной палаты Челябинской области

Комментарии
Комментариев пока нет