Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Попкорн с французским ароматом

10.11.2007
Кинозал им. А.С. Пушкина готов войти в европейскую сеть Europa Cinema

Ольга АККЕРМАН
Челябинск

Europa Cinema - это проект Европейского Сообщества. Он направлен на поддержку кинотеатров, в чьих репертуарах предпочтение отдано не американским блокбастерам и коммерческим проектам, а качественным малобюджетным европейским картинам.

Кинозал им. А.С. Пушкина готов войти в европейскую сеть Europa Cinema

Ольга АККЕРМАН

Челябинск

Europa Cinema - это проект Европейского Сообщества. Он направлен на поддержку кинотеатров, в чьих репертуарах предпочтение отдано не американским блокбастерам и коммерческим проектам, а качественным малобюджетным европейским картинам. На сегодняшний день в сеть входит 1700 мировых кинотеатров, лишь четыре из них российские: в Москве, Петербурге, Калининграде и Нижнем Новгороде. На днях Челябинск посетили инициатор и директор Europa Cinema Клод-Эрик Пуаро и исследователь кинобизнеса в странах Восточной Европы Жоэль Шапрон. Возможно, кинозал им. А.С. Пушкина станет членом интернациональной сети. Будет ли заключен договор, мы узнаем в течение ноября.

Прежде чем начать разговор, мы прошлись по центру искусств "Театр+Кино" вместе с его директором Александром Березиным и гостями. Представители Europa Cinema посидели в креслах кинозала, поднялись в аппаратную, чтобы оценить технические возможности, и, наконец, попросили показать экран в действии. Конечно же, первый вопрос, который мы задали господину Пуаро, постоянно делавшему записи в своих бумагах, был таков:

-- Какое впечатление произвел на вас кинотеатр?

-- Работает, - улыбнулся он. - Очень интересно совмещены кинотеатр и театр драмы. У нас такого нет, но мы понимаем, для чего это сделано. Вопрос в том, что здесь главное - кинематограф или драма?

-- По какому принципу вы отбираете города и кинотеатры?

-- В Европе мы поддерживаем очень много кинозалов. В одном крупном городе их может быть от шести до 10. В Мюнхене, например, восемь кинотеатров - члены Europa Cinema. В России программа более скромная. Мы пытаемся найти те кинотеатры, где много средств вкладывается в показ именно европейских фильмов. В развитии этого направления мы и пытаемся им помочь. Прежде всего, едем на место, знакомимся с людьми, оцениваем возможности кинозала, чтобы понять, какую позицию может занять кинотеатр на рынке. Если он вступает в сеть, то, во-первых, получает ежегодную финансовую поддержку размером до 15 000 евро в зависимости от результатов сотрудничества, во-вторых, возможность обмениваться опытом с владельцами кинозалов из других стран. Несколько раз в год организовываются подобные встречи.

-- А каковы правила игры для кинотеатра?

-- У каждого кинотеатра есть определенный план по количеству европейских картин в репертуаре и числу их выхода на экран. Поскольку нашу работу в России финансирует министерство иностранных дел Франции, обязателен уклон не только в сторону европейского, но и конкретно французского кино. Но мы не собираемся работать над составлением репертуара и поставкой кинокартин. Мы фильмами даже и не владеем. У каждого кинотеатра ведь уже определилась политика, сложились связи. И владельцы залов должны сами заниматься поиском картин через российских прокатчиков.

-- Тяжело продвигать малобюджетные европейские картины на кинорынке?

-- Когда только у меня возникла идея создать Europa Cinema, к ее реализации сразу же подключились примерно 35 кинотеатров из 15 европейских стран. Создали сеть, поставили цели. Сейчас политика организации фокусируется на третьих странах. Конечно, трудностей много. В каждой стране свои торговые обычаи, свои проблемы. Но хороший фильм позволяет найти общий язык разным людям. Не так давно появились в нашей сети кинотеатры из Азии и Латинской Америки. Это доказывает, что европейское кино интересно всему миру, хотя его рыночная доля и намного меньше американской продукции.

-- А в чем же, на ваш взгляд, главная разница между европейскими и американскими фильмами?

-- Американские мейджеры (крупнейшие голливудские студии) преследуют цели не художественные, а коммерческие. Создается определенный проект, исключающий художественные изыски, в него вкладываются огромные средства. И режиссерам, актерам приходится вписываться в жесткие рамки. Европейские производители хотят, по сути, того же: собрать как можно больше зрителей. Но главная составляющая - не коммерческая, а художественная. Это относится и к американскому независимому кино.

-- Жоэль, хотелось бы услышать ваше мнение как эксперта в российском кинобизнесе: каковы его основные проблемы?

-- Я считаю, основная трудность - недостаточное количество кинотеатров. За последние пять лет в России появились настоящие отечественные блокбастеры, которые благодаря мощным PR-кампаниям, выпускаются огромным количеством копий. Залов же не хватает. И в разных кинотеатрах идут одни и те же картины. Нет альтернативы. В маленькой по территории Франции 5500 экранов. Если в России появится больше залов, у владельцев будет возможность показывать кино для самой разнообразной аудитории. Радует же меня успех российских блокбастеров, благодаря которым доля отечественного кино составляет 20-25 процентов проката. С другой стороны, я доволен, что в 2007 году мы собрали шесть миллионов зрителей 20 французскими фильмами.

А Клода-Эрика Пуаро очень позабавило название местного фестиваля "Неправильное кино". Полных залов он, как мы с вами знаем, не собирает. Пуаро же поделился, что его фестиваль абсолютно неизвестных дипломных и дебютных фильмов "Первые кадры" за неделю собирает до 60 000 зрителей. "Если бы я показывал те же фильмы в обычном режиме, мы собрали бы человек 50, не больше. Фестиваль привлекает праздником, чем-то необычным".

Так в чем же причина непопулярности сеансов артхаусного кино в Челябинске? В нашем безвкусии и культурной невоспитанности или в неправильной раскрутке? Готов ли челябинский зритель к альтернативе блокбастерам? Кинозал имени Пушкина, впрочем, круг гурманов уже собрал.

Александр Березин в свою очередь заверил, что больших изменений в репертуаре и тем более в ценовой политике не будет.

-- Цены диктуются возможностями нашего зрителя и уровнем услуги, - комментирует Александр Березин. - А что касается репертуара, то, что мы сейчас показываем, очень близко к тому, что поддерживается Europa Cinema. Надеюсь, нам легче станет работать, на льготных условиях доставать качественные фильмы, показывать новые "первым экраном". Как использовали бы материальную поддержку? Она осуществляется в виде гранта, а в нем очень четко оговариваются статьи расходов.

Комментарии
Комментариев пока нет