Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Талантам открыли дорогу

14.11.2007
Олимпиадное движение в нашей области делает новый виток в своем развитии

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

Стартуют "двойняшки"
25 ноября стартуют две новые открытые олимпиады для школьников: по физике и русскому языку. Не перебор ли у нас с олимпиадами? Ведь с каждым годом все больше региональных олимпиад, которые проводят вузы. Число всероссийских предметных олимпиад тоже растет. Так стоит ли тиражировать эту форму работы с одаренными детьми, выделяя на ее проведение деньги из областного бюджета?
- Стоит! - убежден лучший учитель России-2005 Иван Иоголевич, по инициативе которого и открыли новую дорогу для юных талантов. "Двойняшки", по его мнению, ни в чем не копируют существующие образцы.

Олимпиадное движение в нашей области делает новый виток в своем развитии

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Стартуют "двойняшки"

25 ноября стартуют две новые открытые олимпиады для школьников: по физике и русскому языку. Не перебор ли у нас с олимпиадами? Ведь с каждым годом все больше региональных олимпиад, которые проводят вузы. Число всероссийских предметных олимпиад тоже растет. Так стоит ли тиражировать эту форму работы с одаренными детьми, выделяя на ее проведение деньги из областного бюджета?

-- Стоит! - убежден лучший учитель России-2005 Иван Иоголевич, по инициативе которого и открыли новую дорогу для юных талантов. "Двойняшки", по его мнению, ни в чем не копируют существующие образцы. Таких олимпиад у нас еще не было!

-- Сегодня словом "олимпиада" называют разные конкурсы, интеллектуальные соревнования, турниры и прочее, - говорит он. - На самом же деле многое из того, что происходит, к олимпиаде в ее первоначальном смысле (способ привлечения ребят в науку) не относится.

У олимпиад, которые проводят вузы, утилитарный смысл. Выпускники решают проблему поступления, а вузы - набора. Всероссийские предметные олимпиады при всем своем многообразии слабо выявляют талантливых ребят. Олимпиада по физике, например, на областном этапе собирает 150 школьников по трем параллелям. Это значит, что в борьбу вступают по 50 победителей районных олимпиад из 9-х, 10-х и 11-х классов. Географически картина выглядит так: каждую территорию представляет один ребенок. За "бортом" остаются многие одаренные дети, показавшие, к примеру, второй и третий результат.

-- Для таких ребят все обычно заканчивается, не успев начаться, то есть на олимпиаде в школе, - говорит Иван Александрович. - Нужно дать им шанс.

Открытая олимпиада, по его мнению, для них и есть такой шанс. В ней может участвовать любой желающий школьник 9-го, 10-го, 11-го классов без предварительного отбора и рекомендаций. И если он покажет отличный результат, то ему откроется дорога на областную олимпиаду.

Почему бы сразу не расширить круг участников областной олимпиады и приглашать туда не 150 человек, а скажем, в два-три раза больше?

-- А куда мы будем селить детей? -вопросом на вопрос отвечает Иван Иоголевич. - В гостиницу - дорого. В общежитиях профучилищ и техникумов, где мы размещаем участников, мало мест. Ведь физика - не единственный в школе предмет. Ежегодно в нашей области проводится 20 олимпиад, и каждая длится несколько дней.

Открытая же олимпиада проходит в один день в трех точках области одновременно. Поэтому проблема размещения детей отпадает.

Согласны на медаль

С точки зрения школьников, которые любят соревноваться, чем больше олимпиад, тем лучше. Что для них важнее всего: победа или участие? Этот вопрос задали ребятам на одной из всероссийских олимпиад.

Четверть участников ответили, что борются за победу, а значит, за медали, награды и призы. Победа сегодня приносит не только моральное удовлетворение, но еще и материальное поощрение. Победители могут рассчитывать на грант от президента или губернатора.

50 процентов ребят ожидают от олимпиад новых знаний. Не просто чисто научных, но и в плане жизненного опыта.

Остальные ребята получают удовольствие от общения с себе подобными "ботаниками".

Такого рода роскошь привлекает порой не меньше, чем победа и медаль. Третий год, например, приезжает к нам в Челябинск мальчик из Москвы, чтобы провести каникулы в летнем физическом лагере. Что он здесь ищет? Просто ему нравится у нас. Редко где встретишь такое живое общение ребят и преподавателей, объединенных общим интересом. Этот старшеклассник учится в Москве в обычной школе. Там у него гораздо больше возможностей, чем в Челябинске, испытать себя и подготовиться к олимпиаде.

От лидеров не отставать!

Мы не первые, кто понял, что невод в поисках талантливых ребят надо забрасывать как можно чаще и в разных местах. В Московской области, например, в областной олимпиаде участвуют не 150 школьников, как у нас, а 1500. Но там другие возможности. В Санкт-Петербурге к участию в олимпиадах приглашают ребят из других городов. Причем работать над заданием можно дома, не уезжая из своего родного города. А чем мы хуже?

По количеству медалей на всероссийских олимпиадах наша область стабильно входит в пятерку сильнейших. Нас опережают только Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Татарстан. В этом году мы стали четвертыми. За десять лет наши ребята завоевали только по физике семь международных медалей: пять золотых и две серебряные.

-- Да, результаты хорошие! - соглашается Иван Александрович. - Но если мы не будем работать над системой подготовки чемпионов, то на своих позициях не удержимся. Вот почему нужно не отставать от лидеров и работать не только с ребятами, которые привезли 59 медалей со всероссийских олимпиад, но и с теми, кто идет за ними.

59 медалей с всероссийских олимпиад привезли школьники нашей области в этом году.

Из них 11 золотых, 6 серебряных и 32 бронзовые.

Из истории движения

По олимпиадам можно судить о том, какой заказ получает система образования от государства, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие - второстепенными, какие активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции.

Олимпиады для учащейся молодежи проводили еще в XIX веке. Инициатором их являлось Астрономическое общество Российской империи.

Расцвет олимпиад по математике, физике, химии пришелся на середину XX века, когда стране потребовались ученые именно из этих областей знаний. Постепенно к традиционным присоединяются олимпиады по биологии и географии. В конце XX века, как ответ на гуманизацию общества, появляется большое количество гуманитарных олимпиад: по литературе, истории, обществоведению, иностранному языку, праву.

Резкое ухудшение состояния окружающей среды создало предпосылки для появления олимпиады по экологии. Высокий уровень информационных технологий заложил основу для создания олимпиады по информатике. В связи с переходом России на модель рыночной экономики возникают олимпиады по экономике и основам предпринимательской деятельности.

Как стать участником новых олимпиад?

1. Выбрать ту школу, куда удобнее всего добраться.

2. Позвонить, прислать электронное письмо или факс о желании принять участие. Никакого оргвзноса платить не надо. Обе олимпиады бесплатные.

Адреса проведения олимпиады по физике:

В Челябинске:

n лицей N 31, ул. Володарского, 18, тел. 8 (351) 263-28-12, iogolevich@mail. ru

n школа N 30, ул. Володарского, 20, тел. 8 (351) 263-14-54.

В Магнитогорске:

школа N 5 с углубленным изучением математики, ул. Сталеваров, 8, тел. 8 (3519) 34-04-61.

В Кыштыме:

n школа N 1, ул. Ветеранов, 26, тел. 8 (35151) 2-37-64.

по русскому языку:

В Челябинске:

n гимназия N 23, ул. Кирова, 44, тел. 8 (351) 791-55-03

n школа N 6, ул. Кирова, 3-а, тел. 8 (351) 791-58-63

n школа N 5, ул. Калинина, 28, тел. 8 (351) 790-01-66

n школа N 69, ул. Кирова, 13б, тел. 8 (351) 791-42-11.

В Магнитогорске:

n школа N 5 с углубленным изучением математики, ул. Сталеваров, 8, тел. 8 (3519) 34-04-61.

В Златоусте:

n школа N 34, пр. Гагарина, 5-я линия, тел. 8 (35136) 5-24-23.

В Кыштыме:

n школа N 1, ул. Ветеранов, 26, тел. 8 (35151) 2-37-64.

Комментарии
Комментариев пока нет