Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кусочек Запада на северо-западе

03.05.2001
Окраину спального района Челябинска планируется превратить в центр деловой активности

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Недавно "Челябинский рабочий" рассказал о замыслах специалистов отдела генплана института "Челябинскграждан-проект" относительно застройки северной набережной Миасса (материал "Долой комаров и лягушек!" опубликован 12 апреля сего года). В публикации речь шла о том, каким в перспективе, после того как улица Братьев Кашириных будет продлена на восток, должен стать городской центр - территория между Свердловским проспектом и улицей Российской. Однако немало интересного проект предусматривает и в верховьях главной челябинской реки, там, где сегодня заканчивается жилой массив северо-запада. Более того, именно в этой части намечается опробовать новые градостроительные подходы, доселе незнакомые столице Южного Урала.

В конце улицы Чичерина планируется создать новый жилой район, который будет примыкать с одной стороны к проектируемому ботаническому саду ЧелГУ, а с другой - к развивающейся ныне вокруг насосной станции N 16 коммунальной зоне, где сосредоточатся офисы коммунальных служб, автостоянки, существующие и сооружаемые комплексы по продаже автомобилей - "Регинас", "Сейхо-моторс" и другие.

Окраину спального района Челябинска планируется превратить в центр деловой активности

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Недавно "Челябинский рабочий" рассказал о замыслах специалистов отдела генплана института "Челябинскграждан-проект" относительно застройки северной набережной Миасса (материал "Долой комаров и лягушек!" опубликован 12 апреля сего года). В публикации речь шла о том, каким в перспективе, после того как улица Братьев Кашириных будет продлена на восток, должен стать городской центр - территория между Свердловским проспектом и улицей Российской. Однако немало интересного проект предусматривает и в верховьях главной челябинской реки, там, где сегодня заканчивается жилой массив северо-запада. Более того, именно в этой части намечается опробовать новые градостроительные подходы, доселе незнакомые столице Южного Урала.

В конце улицы Чичерина планируется создать новый жилой район, который будет примыкать с одной стороны к проектируемому ботаническому саду ЧелГУ, а с другой - к развивающейся ныне вокруг насосной станции N 16 коммунальной зоне, где сосредоточатся офисы коммунальных служб, автостоянки, существующие и сооружаемые комплексы по продаже автомобилей - "Регинас", "Сейхо-моторс" и другие. В жилом районе задумано построить деловой комплекс, своего рода мини-Сити, который станет его визитной карточкой, поможет сделать прорыв в строительных технологиях.

Общественный комплекс должен представлять собой ряд разноуровневых, объединенных в полукруг зданий высотой от 16 до 20 этажей. Причем у каждого яруса будет свое функциональное назначение. Первый ярус полый - это свободное пространство под строениями, приподнятыми над землей. Здесь будут автостоянки, пункты технического обслуживания. Второй ярус - площадь с прогулочными дорожками и магазины, третий - офисы, еще выше - жилье.

-- Мы исходили из того, что центр Челябинска насыщен деловыми комплексами, разрушающими его архитектурную ткань, поэтому пришло время "перетягивать" их на другие городские земли, - говорит руководитель отдела генплана "Челябинск-гражданпроекта" Алексей Буров.- Тем же путем в 53-м году пошли в Париже, создав "на излете" Елисейских полей район Дефанс. Другими словами, такой выход нам подсказывает мировой опыт решения типичных для мегаполисов проблем. В наших же условиях подобная пространственная композиция позволяет решить еще одну специфическую задачу - повысить престижность окружающей застройки. Район вокруг улицы Чичерина пока не самое дорогое и пользующееся спросом у челябинских новоселов место. Соседство с общественным комплексом может резко поднять его статус, что создаст предпосылки для строительства не панельного, как сейчас, а более комфортного жилья, поскольку одно неотделимо от другого: растет престиж территории - повышается ее инвестиционная привлекательность - появляются дома улучшенной планировки.

Что же, если не считать его архитектурное своеобразие, сделает привлекательным сам общественный комплекс? Как ни странно, близость к городскому ядру, с которым его должна связать новая дорога. Проектировщики предлагают продлить улицу Труда на запад - таким образом, чтобы та пересеклась с улицей Чичерина. В этом случае она пройдет по приграничной полосе парка имени Гагарина, метрах в пятидесяти от детской железной дороги вдоль пруда Коммунар. Архитекторы осознают спорность такого решения. Говорят: наверняка найдутся у них и противники, которые посчитают, что прокладка новой трассы ухудшит экологическую ситуацию в лесопарковой зоне. Однако, по их мнению, вопрос надо ставить следующим образом: если город не уверен, что со строительством дороги сможет поддерживать порядок на прилегающих землях, лучше зарезервировать парк таким, какой он есть. Если уверенность такая просматривается - надо засучивать рукава, ибо продление улицы Труда на запад способно снять самые насущные вопросы мегаполиса. Помимо того, что дорога поможет повысить "имидж" нынешней окраины в глазах застройщиков и населения (говорят, что по ней до Свердловского проспекта на машине можно будет добраться минут за десять, а общественный комплекс около улицы Чичерина станет хорошо просматриваться с площадки у торгового центра), она попутно сгладит остроту транспортной проблемы во всем спальном районе. С ее появлением образуется новое дорожное кольцо: улица Чайковского - Братьев Кашириных - Молодогвардейцев - Труда, что, без сомнения, улучшит транспортное сообщение. Кроме того, будет дан толчок быстрому освоению прилегающих к Миассу участков. Дорога - это жизнь. Как обычно ведется застройка? Появляется транспортная артерия, на ней вначале вырастают автозаправки, стоянки, потом наступает очередь объектов посерьезнее. А на пойму реки, вдоль которой должна пройти улица Труда, у специалистов отдела генплана и сейчас виды большие. Планируется возводить комфортабельное жилье на направлении так называемого западного луча (на южном берегу Миасса напротив зоопарка).

С северной стороны реки, на пересечении улиц Косарева и Братьев Кашириных в перспективе намечается "поставить" здание Калининского РОВД. Завершится за-стройка микрорайона N 2. А на подходе к Свердловскому проспекту, на месте нынешних временных объектов рынка "Перекресток", будет сооружаться крупный торговый комплекс. Это, отмечают архитекторы, стратегически важное место с точки зрения доступности, поскольку расположено на пересечении двух транспортных направлений. Значение его заметно возрастет, когда будет открыта обустраиваемая пока развязка около торгового центра. Кстати, к комплексу привязано и здание художественного училища по Свердловскому проспекту. Относительно его судьбы у зодчих мысли такие: училище отреставрируют или построят заново.n

Комментарии
Комментариев пока нет