Новости

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Каждый ответит за свое

20.11.2007
Непростая политическая ситуация складывается в Верхнем Уфалее

Изначально проблему заложили депутаты в саму систему местного самоуправления. К всенародно избранному главе округа добавили и управляющего хозяйством города - так называемого сити-менеджера, или главу администрации. В отличие от всех выборных должностей здесь назначение проходит через конкурс и утверждение на горсобрании. Для непосвященного полная путаница: тот глава и этот глава. Кто из них "главнее", разобраться нелегко.

Непростая политическая ситуация складывается в Верхнем Уфалее

Изначально проблему заложили депутаты в саму систему местного самоуправления. К всенародно избранному главе округа добавили и управляющего хозяйством города - так называемого сити-менеджера, или главу администрации. В отличие от всех выборных должностей здесь назначение проходит через конкурс и утверждение на горсобрании. Для непосвященного полная путаница: тот глава и этот глава. Кто из них "главнее", разобраться нелегко. Тем более что сити-менеджер в лице Павла Казакова требует отдать в его руки финансовые и экономические рычаги, а главе округа Юрию Зайцеву оставить лишь представительные функции. Свое мнение в этом споре высказывает Юрий Васильевич Зайцев.

Схема вполне разумная

Схема управления округом определяется Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и утверждается представительным органом местного самоуправления.

В Уставе Верхнеуфалейского городского округа с момента его принятия определено, что органы местного самоуправления: местная администрация и управления образования, культуры, социальной защиты населения, имущественных отношений и финансов выполняют установленные полномочия самостоятельно, под контролем Собрания депутатов. Работодателем для них является глава городского округа. За упущения руководители администрации и управлений могут быть привлечены к дисциплинарной и иной ответственности опять-таки работодателем. И жители привыкли обращаться со своими просьбами, проблемами к главе округа. И такая возможность сохранена. Вполне разумная и понятная схема управления.

Однако схема управления округом, принятая в 2006 году, противоречила Уставу городского округа, так как предусматривала прямое подчинение управлений главе администрации. Но Собрание депутатов одобрило ее в надежде на его конструктивную работу. К сожалению, надежды не оправдались. Ситуация, как в свое время и в Миассе, зашла в управленческий тупик. И тогда региональное отделение Министерства юстиции предложило поправить ситуацию путем приведения схемы управления округом в соответствие с Уставом. Аналогичное предложение высказало и Законодательное Собрание области.

Область поправила

В ответах на неоднократные обращения главы администрации Павла Казакова, недовольного изменением схемы управления в связи с сосредоточением исполнительной и представительной функций у одного лица, сообщается:

"Нельзя согласиться с вашим мнением, что в соответствии со схемой управления Верхнеуфалейским городским округом, утвержденной решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 12 июля 2007 г. N 448, глава округа сосредоточил законодательные и исполнительные функции. Исходя из данной схемы управления, устанавливается лишь взаимодействие всех действующих на территории городского округа органов местного самоуправления, которые действуют в рамках своих полномочий, установленных уставом городского округа. Глава городского округа как высшее должностное лицо в данной схеме обеспечивает указанное взаимодействие. Полагаем, что схема управления Верхнеуфалейским городским округом, утвержденная решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 12 июля 2007 г. N 448, не противоречит Федеральному закону и принята в соответствии с Уставом Верхнеуфалейского городского округа".

Итак, схема управления округом приведена в соответствие с Уставом. С 12 июля 2007 года управления финансов, имущественных отношений, образования, культуры, социальной защиты населения работают в рамках приведенной в соответствие с Уставом округа схемы управления. В их функциях ничего не изменилось, только доклады о своей деятельности они делают главе городского округа, а не главе администрации, который также присутствует на оперативных совещаниях. Работать хуже они не стали, запросы и законные требования уполномоченных должностных лиц и органов исполняют своевременно и беспрекословно.

Нонсенс в масштабе?

Но почему-то новая схема не дает покоя руководителям местной администрации. Хотя никто не мешает им продолжать исполнять свои полномочия. Действительно, у администрации много общих вопросов, которые ее глава вправе поставить перед руководителями иных органов местного самоуправления: предоставить информацию для составления прогноза социально-экономического развития округа, о реализации закона о муниципальной службе... В конце концов, согласно федеральному законодательству администрация округа утверждает делегированные ей "правила поведения". Например, порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования, порядок разработки и определения эффективности целевых программ в муниципальном образовании и т.д. Кроме того, глава местной администрации наделен Собранием депутатов важной функцией распорядителя дополнительных доходов местного бюджета (а не главного распорядителя бюджетных средств, что стало поводом его обращения в органы прокуратуры). Это значит, все предложения о расходовании дополнительных доходов местного бюджета могут исходить только от главы администрации, а руководитель иного органа местного самоуправления должен доказать необходимость дополнительного привлечения средств.

Более того, в случае неисполнения поставленных перед руководителями органов самоуправления главой администрации вопросов, входящих в его компетенцию, он может обратиться в уполномоченные органы, в том числе к главе городского округа о привлечении исполнителя к дисциплинарной или иной ответственности. Подобная схема управления существует в Верхнеуральском городском округе, Чесменском муниципальном районе и некоторых других муниципальных образованиях. Там главы администраций не считают, что имеют на территории "нонсенс в масштабе области", а слаженно работают с главами муниципальных образований и руководителями иных исполнительных органов местного самоуправления.

Теперь, при меньших полномочиях, не отвлекаясь на "социалку", администрация округа может и, хочется надеяться, будет больше внимания уделять экономике города и жилищно-коммунальному хозяйству. Платные услуги станут санкционироваться не руководителями бюджетных учреждений, а уполномоченными отделами администрации, как того требует закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Под главой администрации:

Ранее должностные лица местного самоуправления сетовали на отсутствие денежных средств на развитие города. Сейчас сослаться на это нельзя. Областью выделяются средства на строительство жилья для переселения жителей из ветхо-аварийных домов, ремонт дорог, гидротехнических сооружений, газификацию и другие нужды. Выделенные нашему округу денежные средства в 2006-2007 годах на указанные цели местная администрация не торопится использовать. Причины непонятны. Вот и строительство котельной в поселке Черемшанка затянулось, хотя деньги областью выделены давно, и ввод ее планировали на лето. Сослаться на "новую" схему управления округом не получится, так как до 12 июля 2007 года все органы местного самоуправления находились "под главой администрации".

Неиспользование денежных средств неоднократно было предметом рассмотрения у губернатора. А воз и ныне там... Затянулась газификация в Верхнеуфалейском городском округе. Уже и областные средства массовой информации вещают об этом: "Крайне запущенная ситуация сложилась в Верхнем Уфалее... С начала года городами и районами области освоено всего сорок процентов выделенных средств". Такая ситуация возмутила губернатора, который пообещал всем главам, которые не справятся с годовым заданием, лишить финансирования на будущий год. "Люди ждут газ, - сказал Петр Сумин, - это такая помощь для селян, а главы не спешат потратить выделенные деньги, чтобы обеспечить население".

Невыполнение плана газификации стало причиной для отказа от использования средств, выделенных на оказание помощи в газификации частного сектора социально незащищенным слоям населения. А сумма немалая - 3 миллиона рублей, по 15 тысяч рублей на одну семью. И будут ли деньги выделены в следующем году (при вероятности выполнения плана газификации индивидуального жилого сектора), никто не знает. И опять останутся люди, в основном пенсионеры и малообеспеченные семьи, при своих интересах.

Так что проблем у администрации и в рамках установленных полномочий хватает!

Спрос будет жестким

Пора, наверное, сказать и о том, что администрацией города руководит ОАО "Уфалейникель", которое вмешивается в дела муниципалитета якобы под видом получения долгов. Зачем руководству такого предприятия влиять на деятельность органов местного самоуправления, стараться приостановить операции по всем лицевым счетам? К чему это приведет? Они постоянно рассуждают о благотворительности городу в размере 20 миллионов рублей. Практически эта сумма долга осталась у города перед предприятием. 15 миллионов уже отдано указанному предприятию. А это для местного бюджета немалая цифра, учитывая, что годовые ассигнования на здравоохранение составляют 23 миллиона, на экологию - около двух. Не логичнее было бы "простить" эту сумму на развитие города, как ранее обещал собственник ОАО "Уфалейникель" Борис Зубицкий, а не добиваться парализации всех структур, как это было в конце прошлого года?

Считаю, что у предприятий города и органов власти должны быть взаимные цели, направленные на благосостояние жителей и развитие инфраструктур города. А в конце хочется сказать: каждому спорящему необходимо задуматься, что мы живем в этом городе, нам народ доверил его судьбу. И нужно прекратить все споры и заняться исполнением полномочий, каждому - своих. А за неисполнение полномочий спрос будет самым жестким.

Юрий ЗАЙЦЕВ, глава городского округа Верхний Уфалей

Комментарии
Комментариев пока нет