Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Уроки французского

20.11.2007
Парижанка Кристин Жоли научила челябинских актеров тому, чему не так давно они сами могли научить других

После почти бесконечной череды спектаклей просто плохих или плохих чудовищно в Челябинской академической драме имени Н.Ю. Орлова в минувшее воскресенье сыграли приличную премьеру. Просто приличную, не больше, но и не меньше. Пьесу французского драматурга Жан-Люка Лагарса "Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришел" на малой сцене поставила французский режиссер Кристин Жоли.

Парижанка Кристин Жоли научила челябинских актеров тому, чему не так давно они сами могли научить других

После почти бесконечной череды спектаклей просто плохих или плохих чудовищно в Челябинской академической драме имени Н.Ю. Орлова в минувшее воскресенье сыграли приличную премьеру. Просто приличную, не больше, но и не меньше. Пьесу французского драматурга Жан-Люка Лагарса "Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришел" на малой сцене поставила французский режиссер Кристин Жоли.

2007-й во Франции объявлен Годом Лагарса, драматургу нынче должно было бы исполниться пятьдесят (но он умер двенадцать лет назад от СПИДа). "Я была в доме..." (перевод с французского А. Наумова, сценическая редакция Н. Санниковой) в Челябинской драме - первая постановка этой пьесы на русской сцене. Надо полагать, не последняя. Хотя бы потому, что в пьесе - пять интересных женских ролей (бабушка, мать и три сестры, почти чеховские). Это женщины в ожидании. И вовсе не дождя, а мужчины: внука, сына и брата, когда-то изгнанного из дома. Замкнутое пространство коллективного женского одиночества (ближайшая театральная ассоциация - "Дом Бернарды Альбы" Гарсиа Лорки, но есть и множество других), причудливая вязь диалогов и монологов, томительные паузы, вспышки страсти, пластической и вокальной, сдержанное отчаяние, внятное разочарование... Лучшие из актрис этого женского ансамбля (Татьяна Каменева в роли матери и Наталья Катасонова - старшая из сестер) играют так, как играли когда-то актеры на челябинской сцене в спектаклях Наума Орлова или Аркадия Каца: внятный и сдержанный жест и тон, непоказная глубина, настоящий психологизм и настоящее благородство. Спектакли Челябинской драмы еще недавно были живыми уроками такого театра, а вот теперь, чтобы вспомнить нечто напрочь забытое, приходится выписывать режиссера из Парижа. Кристин Жоли - не волшебница, конечно. Ее не хватило на тонкую проработку каждого монолога (что сложно требовать от иноязычного режиссера), она не преодолела неинтересную поверхностность сценографического и музыкального решения, не смогла объяснить паре чудовищно "пережимающих" актрис, что западноевропейская новая драма все-таки чем-то отличается от деревенских пьес Степана Лобозерова... Проблем много, какие-то из них, быть может, разрешит жизнь спектакля во времени. Во всяком случае, опыт и процесс оказались бесценны, а результат вполне культурен. Будем благодарны за него Французскому Альянсу и другим культурным институтам родины Лагарса, посодействовавшим челябинской постановке (их представители во множестве собрались на премьере). Поскольку Британский Совет и Гете-институт тоже очень активны на ниве российской театральной культуры, остается надеяться, что заграница и дальше нам поможет.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет