Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт экрана на iPhone 5 на YouDo.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Культуртрегерство Челябинской драмы

23.11.2007

Челябинский академический театр драмы имени Н. Орлова осуществил совместный с Французским Альянсом (штаб-квартира в Екатеринбурге) проект - постановку спектакля "Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришел" по пьесе современного французского драматурга Жан-Люка Лагарса, чье 50-летие широко отмечает французское культурное сообщество, объявив 2007 год - годом Ж.-Л. Лагарса. Пьесы этого драматурга широко ставятся в последние годы в театрах Европы.

Челябинский академический театр драмы имени Н. Орлова осуществил совместный с Французским Альянсом (штаб-квартира в Екатеринбурге) проект - постановку спектакля "Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришел" по пьесе современного французского драматурга Жан-Люка Лагарса, чье 50-летие широко отмечает французское культурное сообщество, объявив 2007 год - годом Ж.-Л. Лагарса. Пьесы этого драматурга широко ставятся в последние годы в театрах Европы. Они вызывают к себе более пристальный интерес.

В России впервые пьеса Лагарса прозвучала на подмостках именно Челябинской сцены. Эта постановка приурочена к юбилею драматурга, данная акция внесла большой вклад в культурное сотрудничество двух стран, традиционно в нем заинтересованных: Франции и России. Жители Челябинска могут гордиться своим театром, осуществившим впервые миссию по строительству культурно-региональной политики на международном уровне.

Проект являет собой в полном смысле франко-русское сотрудничество: режиссер-постановщик спектакля и режиссер-педагог - известнейшие деятели современного французского театра - Кристин Жоли и Филипп Леба. Они были связаны с Ж.-Л Лагарсом в недавнем прошлом прочными творческими отношениями. Поэтому у них было полное право осуществить этот постановочный проект. Кристин и Филипп перенесли на русскую сцену импрессионистическую поэтику Лагарса, его неоднозначный смысл и полифоническое звучание. Стилевое же решение спектакля в визуальных образах (сценография и костюмы), в музыке и хореографии определяется высоким профессионализмом и вкусом российской постановочной группы: художником Ирэной Ярутис, композитором Леонидом Иновлоцким и хореографом Гали Абайдуловым.

Семья, состоящая из пяти женщин: бабушки, матери и трех дочерей пребывает в ожидании внука, сына и брата - одним словом, мужчины, который когда-то покинул их дом. Мотив ожидания, свойственный как мифологической, так и авангардной европейской драматургии, раскрывает подсознательную природу женского характера. Каждой из героинь отведено место в истории этой семьи, каждая из них обнажает свою боль и свою страсть. Здесь все обобщено и все предельно конкретно - в этом неожиданном соединении частной истории с мифологическим сюжетом кроется уникальность почерка Лагарса. Подвижный внутренний способ познания человека и мира мог оказаться неподъемным для челябинских артистов, если бы этому опыту не предшествовали такие спектакли В. Гурфинкеля, как "Настасья Филипповна", "Зеленая зона", "Чужой ребенок", "Оскар и Розовая дама", "Поминальная молитва", "Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей". Именно на этих спектаклях, подчас не всегда равноценных по результату, но смело осваивающих природу вне бытового театра, актеры Челябинской драмы обретают качество полифонического звучания своей роли. Когда за конкретным характером или конкретным событием вырастают тип и обобщенная картина мира.

Спектакль "Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришел" только родился. Он еще в периоде начального после утробного созревания. Он хрупок, как хрупки пока и роли. Но уже после первых показов очевидно, что в ближайшее время они обретут четкость своей внешней и внутренней формы. Это относится ко всем участникам спектакля, ко всем членам семьи: Самой старшей (бабушка) - Т. Руссинова, Матери - Т. Каменева, Старшей - В. Ивина и Н. Катасонова, Второй - Е. Сергеева, Самой младшей - И. Бочкова и Ему - М. Савченко. Все вместе они - подлинная семья. Кристин Жоли смогла объединить их в настоящий театральный ансамбль. Теперь уже благодаря и Ж.-Л. Лагарсу Челябинский академический театр драмы имени Наума Орлова все упорнее и последовательнее осваивает территорию философского и поэтического театра.

Этот театр перестает идти на компромисс со зрителями. Он учится обращать зрителя в свою веру. Дает ему уроки просветительства. Так, в рамках франко-русского проекта театр пригласил из Парижа выдающегося ученого и театрального критика Жан-Пьера Тибода, который заканчивает в данный момент книгу о Лагарсе, для прочтения лекции о его жизни и творчестве. Это было первое и непривычное мероприятие для театра и его публики. Но оно заронило зерно в почву. Дай бог, чтобы почве ничто не мешало быть благодатной. Чтобы не мешали недоброжелатели, которые, как оказалось, только и ждут случая - к месту и не к месту - укусить. Хотя в русской журналистике всегда хватало борзописцев. Но, честное слово, пусть борзо, но доказательно и уж, по крайней мере, профессионально. Чтобы не до кучи мешать собственную желчь, Степу Лобозерова и Французский Альянс. А то как-то неудобно получается - печатают одну фотографию, подписывают ее чужим именем. Впрочем, в пароксизме злобы и не такое бывает. Обидно, как говорится за державу, точнее за центральную прессу Челябинска. Она достойна более грамотных и этичных профессиональных статей.

Главное - не оглядываться назад, но, будучи благодарным своему знаменитому прошлому, идти вперед - осваивать новые методы (их в современном театре как никогда великое множество), расширять границы своих творческих связей, активнее искать пути обращения зрителей в своих единомышленников, внедрять новые современные технологии во все структуры жизни театра - и творческие, и административные. У челябинского театра есть все привходящие для этого условия - два талантливых руководителя: творческий лидер Владимир Гурфинкель и молодой инициативный директор Александр Кондрашов.

Евгения РОЗАНОВА,

театральный критик

Москва

Комментарии
Комментариев пока нет