Новости

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Зима будет напряженной

27.11.2007
Верхнеуфалейский завод дорожных машин не свернет с прямой дороги

"Дормаш" в период снижения до минимума заказов на технику для дорожно-строительной отрасли сумел найти применение своим силам и интеллектуальному потенциалу, осваивая производство несвойственной для предприятия продукции. Сегодня ситуация с финансированием дорожников начинает меняться. Готовы ли вернуться к основной работе дормашевцы? Об этом - разговор с заместителем генерального директора по производству и маркетингу ОАО "Завод "Дормаш" Александром Поповым.

- Александр Николаевич, последние годы вашими основными заказчиками являются "неродные" для вас отрасли. Когда пойдут серийные заказы от дорожников, не придется ли вам отказать сегодняшним парнерам?
- Завод приложил столько усилий, чтобы наладить сотрудничество с металлургами, нефтяниками, газовиками, что, конечно, ни о каком расставании не может быть и речи.

Верхнеуфалейский завод дорожных машин не свернет с прямой дороги

"Дормаш" в период снижения до минимума заказов на технику для дорожно-строительной отрасли сумел найти применение своим силам и интеллектуальному потенциалу, осваивая производство несвойственной для предприятия продукции. Сегодня ситуация с финансированием дорожников начинает меняться. Готовы ли вернуться к основной работе дормашевцы? Об этом - разговор с заместителем генерального директора по производству и маркетингу ОАО "Завод "Дормаш" Александром Поповым.

-- Александр Николаевич, последние годы вашими основными заказчиками являются "неродные" для вас отрасли. Когда пойдут серийные заказы от дорожников, не придется ли вам отказать сегодняшним парнерам?

-- Завод приложил столько усилий, чтобы наладить сотрудничество с металлургами, нефтяниками, газовиками, что, конечно, ни о каком расставании не может быть и речи. Благодаря им мы успешно работали в 2007 году, да и прошлый год тоже. Сегодня имеем загрузку по цехам 160-170 процентов. К примеру, по заказу Нижнетагильского металлургического комбината изготовили около 100 тонн металлоконструкций для реконструкции пятой домны. Разве мы откажемся от сотрудничества с такими партнерами?! Плотно работаем с нефтяниками Тюмени, Ханты-Мансийска, Югорска по поставкам емкостей для приема нефтеналивных смесей, комплектованию для них вахтовых поселков и другого. Работаем только под заказ: сначала - деньги, потом - продукция. Также закрепились на рынке полуприцепов для автомобилей. Сейчас с нами работают крупные заказчики, для которых делаем двух-, трех-, четырех- и пятиосные машины высокого качества. Осваиваем выпуск нового полуприцепа грузоподъемностью 100 тонн для свердловчан. Ожидается, что после поставки первого трейлера будет заказ еще на пять.

-- Дорожники пока не размещают заказы на новую технику?

-- Отношение к дорожно-строительной отрасли меняется на федеральном уровне, так же, как и к проблеме развития российской сети дорог. В планах - еще один нацпроект, "Дороги". Он как раз будет нацелен на решение не просто проблемы, а уже действительно беды - состояния российских дорог. Финансирование дорожной отрасли началось, это почувствовали и мы, машиностроители. Заказы на новую технику размещают крупные автодоры Уральского федерального округа - Свердловской и Челябинской областей. Наш завод в ноябре выиграл аукцион на поставку одиннадцати универсальных дорожных машин для ямочного ремонта (УДМ-1) для Челябинской области. УДМки мы должны изготовить до 1 апреля 2008 года, срок очень сжатый, поэтому зима для нас станет напряженной. Приложим все силы для его выполнения в назначенный срок, ведь мы знаем, что наши машины будут работать в городах Челябинской области. После выполнения данного заказа правительство планирует размещение другого, более крупного. Причем проявляется интерес не только к машинам для ямочного ремонта, но и к другому оборудованию, в частности битумощебнераспределителю. Один комплекс уже работает в Каслинском ДРСУ и отлично себя зарекомендовал.

Хотелось бы отметить особое внимание к дорожной отрасли со стороны губернатора П.И. Сумина и правительства Челябинской области. Уже в этом году серьезные средства из областного бюджета направлены в дорожную отрасль. Благодаря этому и дороги в городах начали ремонтироваться, а строительные организации приобретать новую технику. Большая программа намечена на предстоящий 2008 год. Будем надеяться, что и в нашем городе с будущего года ситуация с ремонтом дорог кардинально изменится, тем более что и материально-техническая база для этого есть: в арсенале "Ариадны" два завода по производству горячего асфальта и необходимая дорожно-строительная техника имеется. Да и "Горкомхоз" не с одной лопатой может выезжать на дороги.

-- "Дормаш" - одно из немногих предприятий в России, которое специализируется на выпуске дорожной техники, сохранившееся в водовороте недавнего экономического развала. Тем не менее конкуренция все равно, наверное, есть?

-- Конечно, и серьезная. Активно работает на российском рынке дорожной техники Кременчугский завод Украины. Немецкие фирмы настойчиво продвигают свою продукцию. Российским предприятиям приходится решать проблемы своими средствами, государство остается пока в стороне. Поэтому рук не опускаем, стараемся идти в ногу со временем, обновляем оборудование, разрабатываем новые технологии, так как жизнь заставляет. А конкурировать мы всегда могли и, надеюсь, сможем впредь.

Завод выпускает такое оборудование, как краны КШМ грузоподъемностью 35; 63 тонны (аналог Япония), модернизированные заводы по производству асфальтобетонных смесей СИ601М, 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные полуприцепы-тяжеловозы, работающие в России и странах СНГ, битумощебнераспределители (аналог Германия) с высоким уровнем автоматизации технологического цикла, с компьютерным управлением, зарекомендовавшие себя в эксплуатации на уровне импортных образцов. Самое главное - качество. К этому мы всегда стремились и будем стремиться.

Результатом всей нашей работы в этом направлении стало то, что именно "Дормаш" получил заказ от дорожников Челябинской области на партию универсальных дорожных машин для ямочного ремонта УДМ-1, и на эти цели выделено дополнительное финансирование губернатором.

И за это дормашевцы хотели бы сказать спасибо П.И. Сумину, который на региональном уровне нас всегда поддерживал и поддерживает.

Татьяна СНЕГИРЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет