Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Театр - это кислородная маска

01.12.2007
Что проще знаменитому актеру Евгению Миронову: сыграть Фигаро  или завершить реконструкцию Театра наций?

Знаменитый русский актер Евгений Миронов в прошлом году сделал себе подарок к сорокалетию - создал Театральную компанию Евгения Миронова, в которой сыграл Фигаро в постановке режиссера Кирилла Серебренникова. Позавчера спектакль "Фигаро. События одного дня", уже прочно вставший на ноги, увидели челябинцы. А Евгений Миронов в этот вечер не только сыграл главного героя и отметил сорок первый день рождения, но и дал интервью "Челябинскому рабочему".

- Евгений Витальевич, вы много играете на сцене МХТ, снимаетесь в кино, руководите Театром наций: Зачем вам еще понадобилась Театральная компания?
- Во-первых, когда я создавал эту компанию, у меня еще не было Театра наций.

Что проще знаменитому актеру Евгению Миронову: сыграть Фигаро или завершить реконструкцию Театра наций?

Знаменитый русский актер Евгений Миронов в прошлом году сделал себе подарок к сорокалетию - создал Театральную компанию Евгения Миронова, в которой сыграл Фигаро в постановке режиссера Кирилла Серебренникова. Позавчера спектакль "Фигаро. События одного дня", уже прочно вставший на ноги, увидели челябинцы. А Евгений Миронов в этот вечер не только сыграл главного героя и отметил сорок первый день рождения, но и дал интервью "Челябинскому рабочему".

-- Евгений Витальевич, вы много играете на сцене МХТ, снимаетесь в кино, руководите Театром наций: Зачем вам еще понадобилась Театральная компания?

-- Во-первых, когда я создавал эту компанию, у меня еще не было Театра наций. А во-вторых, захотелось отправиться в самостоятельное плавание. До сих пор, когда я приезжал, например на Урал, у меня за спиной - либо Олег Павлович Табаков, либо МХАТ, либо Някрошюс: А сейчас спины нет никакой, приехал со своим спектаклем, идея которого родилась у нас с режиссером Кириллом Серебренниковым, после того, как я сыграл в МХТ в его спектакле "Господа Головлевы".

Молодых артистов Кирилл Семенович смотрел, а участие Лии Меджидовны Ахеджаковой и Авангарда Николаевича Леонтьева планировалось с самого начала. Может быть, у него были сомнения по поводу Фигаро: Нет, не в том смысле, кто его сыграет, а - что играть? Что такое "Женитьба Фигаро" сейчас? К пьесе Бомарше сразу приклеился ярлык революционной. Во времена Бомарше была французская революция, штурм Бастилии, когда ставил Константин Сергеевич Станиславский - революция в смехе... Какая же сейчас должна быть революция? Конечно, монологи Фигаро потрясающе актуальны, там про все, про что хотите, даже насчет выборов: Но мне не хотелось делать спектакль об этом. Мне кажется, время таких революций прошло, мы от них устали. Интереснее показалась другая мысль: это революция в себе! Другой великий драматург, Антон Павлович Чехов, говорил о том, что нужно выдавливать из себя раба. Мой Фигаро приходит к концу спектакля к какому-то освобождению, что ли: У нас есть маленькая сцена с папой, который говорит ему: "Что-то ты разошелся:" А вот он разошелся, у него революция - внутри себя, маленького человека!

-- Раз уж вы сами упомянули о выборах, видимо, от этой темы нам не уйти. Наверняка к вам обращались с предложениями участвовать в кампании какой-нибудь партии. Почему мы вас так и не увидели в предвыборных роликах?

-- Могу попытаться отмазаться, сказав, что каждый должен заниматься своим делом, а политика - не мое дело. Отмазаться не получается: мы все живем в этой стране, мы все зависим от того, кто будет завтра. Для меня стало полной неожиданностью, что властьимущие сегодня так активны: Понимаете, я думал, что там уже все в порядке. Не в смысле - у нас в стране все хорошо, а в том плане, что альтернативы нет. Но такая активность говорит о том, что у нас не все еще хорошо, не так уж стабильно. Влиять на это, разговаривая со зрителями в рекламных роликах разных партий, как это делают некоторые артисты? Но у меня, слава Богу, есть деньги, я зарабатываю, в том числе и спектаклем "Фигаро". Пусть небольшие, но есть. Выступать по какой-то другой причине? Не хочу - я потом себе этого не прощу. То, что я переживаю и волнуюсь, извините за громкие слова, за страну, - это так. Но участвовать в предвыборной кампании политических партий, по-моему, не актерское дело. Ведь сегодня ты выступаешь за одну партию, а завтра по какой-то причине - за другую: Дай Бог здоровья и счастья всем моим коллегам, участвующим в этом, и я вижу среди них тех, кто по-настоящему верит, но я - не могу. Это то же самое, как рекламировать крем от прыщей, когда не веришь в его полезность. Но 2 декабря я, разумеется, пойду и проголосую - считаю, что как гражданин я должен это сделать.

-- Столичная критика разгромила "Фигаро" в пух и прах, но публика к вам валом валит, в Москве, насколько мне известно, билеты распроданы до апреля. А что для вас показатель успешности спектакля - полный зал или признание критиков?

-- Аншлаг - не показатель (на "Аншлаге" тоже полные залы) и что публика не уходит во время спектакля - не показатель. У меня был очень хороший спектакль "Еще Ван Гог", Валера Фокин ставил, а люди все равно уходили из зала. Для меня главный показатель успешности нашего "Фигаро" - то, что мы все получаем удовольствие. У нас нет никакой неловкости, мы все перед спектаклем всегда вместе собираемся, решаем какие-то проблемы:

Да, я прочитал статьи московских критиков, которые наш спектакль "закатали в асфальт", и меня поразило, насколько они неуважительно отнеслись к нашей работе. Даже если бы не получилось, даже если бы был провал (хотя его не было!) - почему такая враждебность? Мы ведь все серьезные ребята и старались, как могли:

Я к антрепризе всегда относился очень скептически, считал, что это просто халтура. Но потом я принял участие в "Вишневом саде", "Гамлете", "Борисе Годунове", а это тоже, по сути, антре-приза. И "Фигаро" встает в этот ряд. У нас хорошие декорации, которые перевозить-то проблема: несколько фур: И я уверяю вас, что наш, фактически антрепризный, спектакль - не халтура. А государственный, репертуарный театр, по крайней мере в Москве, в полной попе! В государственных театрах ходить не на что!

-- С каким театром связаны ваши ближайшие актерские планы - с МХТ, Театром наций, вашей Театральной компанией?

-- Почти год назад меня как обухом по голове ударили, назначив руководителем Театра наций. Сейчас я разбираюсь в этом театре и с концепцией, и со строительством, и с администрацией, и с организацией: Но в Театре наций я не намерен обслуживать себя как артиста, хотя в чем-то буду вынужден участвовать - это пожелания режиссеров, которые там будут работать. А в Театральной компании мне хочется быть как можно дольше, что-то еще сыграть обязательно. Это для меня как кислородная маска: надышусь здесь и иду либо на съемочную площадку, либо на стройплощадку, где я людей пока не знаю, а только начинаю узнавать, где совсем другая территория. Как эквилибрист с повязкой на глазах, иду по канату на ощупь и только друзьям могу доверять...

Андрей КУЛИК

Комментарии
Комментариев пока нет