Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Чудо-аппарат по телефону

07.12.2007
К дистанционному способу продажи товаров относитесь осторожно

"К вам обращается давний подписчик "Челябки", проживающий в поселке Сыртинский. Я пенсионер, 1939 года рождения, инвалид второй группы. Всяких недугов у меня хватает: стенокардия, гипертония и т.д. И вот по радио я услыхал рекламу аппарата "Омега".

К дистанционному способу продажи товаров относитесь осторожно

"К вам обращается давний подписчик "Челябки", проживающий в поселке Сыртинский. Я пенсионер, 1939 года рождения, инвалид второй группы. Всяких недугов у меня хватает: стенокардия, гипертония и т.д. И вот по радио я услыхал рекламу аппарата "Омега". Рассказывали, что он, используя биоэлектричество, стимулирует работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы, избавляет от множества заболеваний, ничего не угнетая и не нанося вреда. Предлагали звонить по бесплатному телефону в Челябинске 239-89-89.

Я решил позвонить, чтобы узнать стоимость замечательного аппарата. Но все оказалось не так-то просто. С первого раза о цене мне ровным счетом ничего не сказали, хотя я просил именно об этом. Консультацию вел какой-то Дмитрий Сергеевич, который почти 50 минут рассказывал мне, как он служил в армии, болел разными болезнями, с кем лежал в больнице, в общем, совершенно не по существу.

Только на второй день я сумел от него добиться, что аппарат "Омега" стоит 27 тысяч рублей. Мне это никак не доступно. Живу один, шесть лет назад похоронил жену. Считаю каждую копеечку. А тут еще пришел счет за наши "бесплатные" разговоры. О чудесном аппарате мне наговорили на сумму 300 рублей. Крепко меня обидели. Подскажите теперь, как мне вернуть мои деньги?

Виктор НОВАЦКИЙ

Кизильский район"

Прежде всего, мы тоже позвонили по данному нашим подписчиком телефону. Человек на том конце провода неохотно объяснил, что это номер "горячей линии", которая открыта в Новосибирске и действительно должна быть бесплатной для всех звонящих. На мою просьбу назвать себя и свою фирму реакция последовала незамедлительно: слащавую любезность сменил официальный холод. Не представляясь, у меня начали выяснять, что именно не устроило звонившего: была ли им получена консультация (то есть услуга оказана), предложили систему скидок и льготных условий, снижающую стоимость аппарата. Одновременно, не давая вставить ни слова, меня спрашивали, кем я прихожусь их потенциальному покупателю, "потому что родственникам мы тоже можем предложить:" Система сетевого маркетинга действовала безотказно, абсолютно не реагируя на понятие "жалоба".

Было так противно, что больше всего хотелось повесить трубку. Чтобы оборвать накатанную схему, пришлось еще раз объяснить, что всеисцеляющий аппарат мне не нужен за любую сумму, а редакция газеты "Челябинский рабочий" хотела бы выяснить, кем и почему был обманут наш подписчик.

-- Тогда переключаем вас на специалиста, - холодно заявили мне.

"Специалист" Маргарита Алексеевна, назвавшая вместо фамилии свой номер 2066, вежливо записала данные Виктора Владимировича и обещала обязательно разобраться.

Дай-то Бог, конечно, чтобы случай этот был не из тех, когда медицина превращается в циничный бизнес.

Наша газета много раз рассказывала об обманутых мошенниками пожилых больных людях, которым за огромные деньги всучили "чудо-аппарат" или препарат. Нередко потенциальные жертвы сами звонят по рекламным телефонам. И тогда "врачи" начинают их умело обрабатывать, воздействуя на подсознание: говорят быстро, сыплют медицинскими терминами и примерами, не позволяя опомниться и усомниться.

Вот что говорит по этому поводу Дмитрий ВОЕДИЛОВ, специалист по нейролингвистическому программированию:

-- Это делается намеренно, чтобы не дать времени осмыслить информацию и незаметно склонить к сделке. Наше сознание так устроено, что проверяет на достоверность только первые пять-семь фактов. Человеку задают вопросы о болезни, получают утвердительные ответы и незаметно входят в доверие.

Вернуть деньги обычно невозможно. Свои адреса такие "врачи" не дают или называют вымышленные. Приехать за покупкой самим не позволяют. Уже одно это должно вас насторожить и заставить критически оценивать предлагаемую вам информацию и услуги.

Прокомментировать такие ситуации мы попросили пресс-секретаря управления Роспотребнадзора по Челябинской области Светлану ОЖЕРЕД:

-- Такой способ продажи любых товаров относится к дистанционным: человек не видит, не может потрогать и оценить то, что он приобретает. Конечно, многие пенсионеры покупаются на такую рекламу, а продавцы, доставляющие им товар на дом, еще и торопят людей. У нас в области была просто беда, когда пожилым людям за большие деньги навязывали абсолютно не нужные им медицинские приборы. А вернуть эти аппараты или деньги было просто некому.

Меж тем в законе о защите прав потребителей есть целая большая статья 26, посвященная дистанционному способу продажи товара. Такая торговля предусматривает обязательное ознакомление покупателя с товаром или его образцом и заключение договора купли-продажи. Более того, до заключения договора продавец должен предоставить потребителю в письменной форме следующую информацию: основные свойства товара, место его изготовления, полное фирменное наименование продавца (изготовителя), его адрес, цена и условия приобретения товара, срок годности и гарантийный срок, порядок оплаты.

Покупатель может отказаться от товара в любое время до его передачи и в течение семи дней после. Если же он не получил информацию о товаре в письменной форме, то сроки возврата увеличиваются до трех месяцев с момента передачи товара.

Продавец должен возвратить указанную в договоре сумму не позднее 10 дней после возврата товара.

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Комментарии
Комментариев пока нет