Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как не обмануться с установкой пластиковых окон

07.12.2007
"Будьте внимательны при заключении договора", - советуют эксперты управления Роспотребнадзора

В редакцию пришло письмо от читательницы Марины Васильевны Чесноковой с жалобой на одну из фирм, устанавливающих пластиковые окна. Не довели до конца работу, не были соблюдены сроки. Бригады не появлялись в назначенное время, а в другой день, наоборот, работали допоздна, не заботясь о том, что заказчикам нужен покой. Понадеявшись на честность исполнителя, Мария Васильевна подписала документ  о приеме работы.
Когда стали обсуждать письмо, оказалось, что и у нас в редакции немало недовольных работой подобных фирм.

"Будьте внимательны при заключении договора", - советуют эксперты управления Роспотребнадзора

В редакцию пришло письмо от читательницы Марины Васильевны Чесноковой с жалобой на одну из фирм, устанавливающих пластиковые окна. Не довели до конца работу, не были соблюдены сроки. Бригады не появлялись в назначенное время, а в другой день, наоборот, работали допоздна, не заботясь о том, что заказчикам нужен покой. Понадеявшись на честность исполнителя, Мария Васильевна подписала документ о приеме работы.

Когда стали обсуждать письмо, оказалось, что и у нас в редакции немало недовольных работой подобных фирм. Как оградить себя от проблем и что делать, если работы по установке пластиковых окон выполнены некачественно? С вопросами мы обратились в управление Роспотребнадзора по Челябинской области.

-- Среди поступающих к нам жалоб претензии на некачественное выполнение работ, услуг составляют значительный процент, большая часть из которых - заявления на ненадлежащее качество установки пластиковых окон, - рассказывает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Лариса Ивановна Карелина. - С начала 2007 года поступило 40 заявлений.

-- Какие это в основном жалобы?

-- Это либо несоблюдение сроков установки, либо некачественное выполнение работы, либо невыполнение гарантийных обязательств. Вот пример из заявления: фирма установила стекло-пакет шириной 24 мм вместо заказанных 32 мм. Далее: в процессе установки было разбито стекло, и исполнители не торопились его заменять. Иногда дефекты обнаруживаются через полгода-год. Очень часто бригада не приезжает в оговоренный срок, затягивает работу.

-- Что делать заказчику в таких ситуациях?

-- Необходимо обратиться к исполнителю с претензией, изложенной в письменной форме, и подождать ответа. Это первое его действие в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Исполнитель должен отправить специалистов, которые оценят качество работы, определят, производственный это дефект или результат неправильной эксплуатации. Если исполнитель затрудняется определить причину, назначается независимая экспертиза.

-- Но ведь фирма может преследовать свою выгоду.

-- Если возникает спор между заказчиком и исполнителем, независимую экспертизу назначает суд.

Если же фирма не отреагировала на письменное обращение заказчика, стоит подать заявление в управление Роспотребнадзора. Фирм по установке пластиковых окон на рынке сейчас очень много. Есть среди них исполнители, которые принимают меры. Другие не решают проблем потребителей, пока не вмешается Роспотребнадзор. Но в итоге после обращения все обязательства в основном выполняются.

-- А если, как в случае с нашей читательницей, заказчик поторопился с подписанием документа о приеме и сдаче работы?

-- Стоит также обратиться с письменной претензией к исполнителю. Ведь гарантийный срок еще не закончился.

-- А каким должен быть гарантийный срок эксплуатации?

-- Гарантия - это не обязанность, а право фирмы. И поэтому фирма сама устанавливает сроки. Солидные компании гарантируют длительный срок - пять лет. Другие ограничиваются одним-двумя годами.

-- Какую компенсацию вправе требовать потребитель?

-- Материальной компенсации подлежит не только некачественное выполнение услуги, но и убытки, понесенные потребителем вследствие плохо выполненной работы.

-- Но ведь запросы у всех разные. Работа может быть выполнена по стандарту, а потребителя не устроить.

-- Если работа по качеству отвечает всем требованиям, заказчику придется смириться. Но задача исполнителя - дать полную информацию об услуге, о разных вариантах использования материала, чтобы у потребителя сложилась картина, что он получит в итоге, чтобы была возможность выбора.

-- Можно ли оговорить график работы бригады?

-- Все важные для заказчика моменты, в том числе время и сроки выполнения работы, стоит прописать в договоре. Но условия договора должны устраивать обе стороны.

-- Некоторые крупные фирмы имеют дочерние. С кого спрашивать в случае возникновения проблемы?

-- С той фирмы, от имени которой заключен договор. Если даже выполнял работы филиал, а в договоре значится головная фирма, то она и несет ответственность. Нужно также отметить, что за качество всех используемых материалов также ответственна фирма-исполнитель.

-- Дайте совет, на что стоит обратить внимание при выборе фирмы.

-- Отдавайте предпочтение фирмам, которые уже давно на слуху, поспрашивайте своих знакомых, которые имели опыт сотрудничества с фирмами. Важно, чтобы был известен адрес офиса фирмы, а не только телефонные контакты. Проверьте, есть ли у нее лицензия на вид деятельности, на право производства работ, сертификат соответствия на профиль... Потребитель должен внимательно прочитать договор об оказываемой услуге, посмотреть пункты, где указан срок исполнения услуги, форс-мажорные обстоятельства (в случае, если фирма по какой-либо причине не может выполнить услугу).

Комментарии
Комментариев пока нет