Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Железный менеджер

08.12.2007
Начальник Южно-Уральской магистрали Владимир Молдавер сменил образ жизни - с московского на уральский

Начальник ЮУЖД Владимир Молдавер интервью давать не любит. Говорит, что приехал на Южный Урал работать, а не разговоры вести. За полгода руководства магистралью Владимир Ильич обрел репутацию "жесткого трудоголика". Двенадцатичасовой рабочий день (минимум), включая выходные, - норма. В разговоре с корреспондентом "Челябинского рабочего" обмолвился, что Челябинск - очень хороший город.

Начальник Южно-Уральской магистрали Владимир Молдавер сменил образ жизни - с московского на уральский

Начальник ЮУЖД Владимир Молдавер интервью давать не любит. Говорит, что приехал на Южный Урал работать, а не разговоры вести. За полгода руководства магистралью Владимир Ильич обрел репутацию "жесткого трудоголика". Двенадцатичасовой рабочий день (минимум), включая выходные, - норма. В разговоре с корреспондентом "Челябинского рабочего" обмолвился, что Челябинск - очень хороший город. Как говорят сотрудники управления ЮУЖД, этот вывод он сделал из общения с местными тружениками, а не благодаря экскурсиям. Действительно, трудно представить себе динамичного, московской закалки руководителя размеренно прогуливающимся по Кировке. Зато на линейных железнодорожных предприятиях он безвылазно: такова специфика отрасли, где на начальнике замыкается все, и груз ответственности сказывается на взаимоотношениях со всеми. Впрочем, со стороны Владимир Ильич производит впечатление человека вполне демократичного. Примета времени: с журналистом главный железнодорожник Южного Урала беседовал не за рабочим столом как большой начальник, а в кресле для диалога "без галстуков". Галстук он, конечно, не снял и даже узел не ослабил, но в течение часовой беседы подчеркивал наше равноправие. Даже отключил зазвонивший в разгар беседы мобильник. Свой, разумеется. Для руководителя, который должен быть постоянно на связи, впечатляющий жест.

Владимир Молдавер - четвертый руководитель магистрали за последние семь лет. Местные бизнесмены надеются, что не последний. Слухи об объединении главного грузоперевозчика региона со Свердловской дорогой периодически возникают с самого начала реформ на транспорте. Мы говорили о том, насколько они достоверны, и о многом другом.

Почти демократия

-- Владимир Ильич, во что вы верите?

-- В порядочность. Это главное, что я ценю в людях. Человеку не хватает опыта - не беда, дело наживное. Были бы воля и стремление. Но c тем, у кого нет порядочности, очень сложно работать. Потому что она прививается с раннего детства, с молоком матери, с первыми и не только первыми учителями. Мне повезло в жизни потому, что все мои учителя были исключительно порядочными людьми.

-- Словом "порядочность" нередко называют совершенно противоположное...

-- Не знал, что есть несколько трактовок.

-- Можно унизить человека и убедительно доказывать, что это необходимо для страны, "всеобщего блага" :

-- К порядочности это не имеет никакого отношения. Скорее, наоборот. Ничего благого на унижении других не построишь. Под порядочностью понимаю вполне простую истину: нельзя никого бить в спину. Тем более тех, кто тебе доверяет. Второй критерий, по которому оцениваю человека, - трудолюбие. Бездельников не терплю. Многие обо мне говорят, что я очень жесткий. Начальник должен быть жестким. Таковы требования работы на железной дороге. Надо быть жестким, но не жестоким, чувствовать тяготы людей.

-- То есть вы не демократ.

-- С образованием ОАО "РЖД" в отрасли стало гораздо больше демократии. В сравнении с тем, что было в МПС, отношения между коллегами совершенно другие. Но основные принципы единоначалия остались. И они останутся, потому что для нашей огромной страны железная дорога - стратегическая отрасль.

-- Начальник всегда прав?

-- Смысл единоначалия не заключается в том, что я "достал шашку" и пошел доказывать свою правоту. Но право принимать решения в дискуссиях должно остаться за руководителем. За мной сегодня 60 тысяч человек. И я лично отвечаю за все решения, в том числе за те, которые выработаны коллегиально. Однако истина рождается в споре.

-- В том числе с вами?

-- Конечно! В некоторых случаях даже провоцирую своих подчиненных на то, чтобы они не соглашались со мной по многим вопросам, дабы я получал объективную информацию и видел инициативу этих работников. Даже при МПС было много полемики, хотя система не позволяла. Кстати, сегодня в федеральных министерствах мало кто спорит друг с другом. Но если мы - хозяйствующий субъект, без этого не обойтись.

-- Подчиненные легко поддаются на ваши "провокации" или лишь преданно смотрят в глаза?

-- Спорят, поверьте!

-- Подхалимов не любите?

-- Не люблю.

"Варяг" не сдается

-- Вам легко работается с местной командой железнодорожников или вы бы предпочли создать свою - из тех, кого давно знаете?

-- Искусство руководителя состоит в умении формировать команду из тех, кто есть. Школа профессионального мастерства у всех одна, учились по одним учебникам. Отношение к труду разное. Критерии оценки специалистов и командиров уже называл: порядочность и преданность работе. Таких людей можно найти везде. Моя задача - направить их устремления в нужное русло, заставить, если потребуется.

-- Ключевое слово "убедить" или "заставить"?

-- Некоторых не надо ни убеждать, ни заставлять - они все понимают сами. С другими приходится вести себя более настойчиво. Всегда заостряю внимание коллег на том, что все мы говорим на одном языке - железнодорожном. Мы знаем, для чего существуем. Поэтому должно быть элементарное взаимопонимание.

-- Не испытали стресса при переводе из Москвы? Не чувствуете к себе отношения, как к "варягу"?

-- Подчеркну: профессионалы одинаковы везде. С точки зрения менталитета, ситуации в центре и провинции - совершенно разные. Москва - это образ жизни. Там все происходит чрезвычайно быстро. Чуть остановился - опоздал. Здесь жизнь более размеренная. Но, во-первых, я бы не назвал Челябинск провинцией, во-вторых, в Москву пришел с Брянского отделения дороги и хорошо знаю периферию. Поэтому на Южно-Уральской мне не пришлось перестраиваться. Вероятно, местные труженики, которые работают давно, называют меня "варягом". На ЮУЖД с 2000 года начальники меняются часто, и всегда приходит "не свой". Это не из-за того, что сегодня из местных некого ставить первым руководителем. Скорее, такая кадровая политика продиктована изменениями, происходящими в компании. И она разумна. Познав европейскую часть страны, но не зная условий Урала, Сибири, Дальнего Востока, нельзя объективно оценивать ситуацию в компании, а это необходимо. Вообще, к восприятию себя "варягом" отношусь спокойно. Если вношу новое - это прогресс. Это раньше генеральные секретари правили пожизненно. Сегодня все четко. Даже нынешний президент России отказывается править более двух сроков подряд.

-- Вы себя ощущаете топ-менеджером или генералом 60-тысячной армии?

-- И тем, и другим в равной степени. Мы больше, чем когда бы то ни было, вынуждены думать, насколько прибыльно работает дорога, что она вносит в копилку компании. Не случайно в руководстве ОАО "РЖД" сегодня много руководителей с нежелезнодорожным образованием. Это признак сформировавшегося рынка перевозок и того, что мы наравне со всеми в условиях конкуренции вынуждены бороться за место под солнцем. Мы коммерческая отрасль по форме работы и государственная, так как единственный наш акционер - правительство России.

Борьба с "заячьим" менталитетом

-- Руководители нашего региона вас хорошо приняли?

-- Мне всегда везло не только на учителей, но и на партнеров. У нас очень хорошие отношения с губернатором, правительством, Законодательным Собранием Челябинской области. Петр Иванович Сумин - первый из губернаторов, сотрудничающих с ЮУЖД, отреагировал на нашу просьбу компенсировать убытки от пригородных пассажирских перевозок. Мы уже подписали необходимое соглашение. Это огромная поддержка, которая помогает строить отношения с Курганской и Оренбургской областями. Другие губернаторы видят, как Сумин взаимодействует с железной дорогой, и стараются не отставать.

-- Пригородные перевозки - тема болезненная. Наши читатели жалуются, что на некоторых станциях, дабы избавиться от безбилетников, железнодорожники впускают пассажиров только в дверь первого вагона электропоезда. В итоге создается живая очередь.

-- От вас впервые слышу о таких методах профилактики безбилетного проезда. Может быть, то, что сегодня называется перронным контролем, неправильно было истолковано либо пассажирами, либо нашими исполнителями. Я разберусь. Перронный же контроль заключается не в том, чтобы человека заставить входить в одну дверь. Существуют современные технологии, исключающие проезд безбилетников, заставляющие сломать "заячий" менталитет. Сегодня себестоимость перевозки намного выше, чем цена билета. В проекте программы инвестиций ЮУЖД предусмотрены средства на турникетную систему, которую мы начинаем внедрять в следующем году на участке от Челябинска до Миасса. Оборудуем все 12 станций. А перронный контроль есть даже в Европе.

Магистраль не разберут

-- Владимир Ильич, Южно-Уральскую дорогу расформируют и присоединят к Свердловской?

-- Эти слухи появляются из-за того, что в отрасли происходит много преобразований. Мы уже видим, что границы дорог тормозят продвижение поездов. Не знаю, будут ли в будущем по этой или другой причине укрупнять дороги, но сегодня никаких распоряжений не готовится. В любом случае, волевых, непросчитанных решений не будет. И ни бюджет Челябинской области (мы, как известно, крупнейший налогоплательщик), ни грузоотправитель, ни пассажир не пострадают. Хотя мне кажется, границы дорог должны претерпеть изменения. Но это не вопрос сегодняшнего или завтрашнего дня. Более того, даже если это произойдет, я сомневаюсь, что дороги сформируют в границах административных округов и, к примеру, Южно-Уральскую просто подчинят Свердловской. С точки зрения технологии это нонсенс.

-- Как вы выдерживаете такой напряженный график?

-- Не знаю ни одной другой отрасли, где бы так много работали люди. Дело привычки.

-- А хобби поддерживать форму помогает?

-- Я очень много чего люблю, но многого уже не имею. Раньше любил с семьей выезжать на природу. Но дети выросли, и у них свои интересы. Сейчас поддерживает спортивное прошлое: в юности серьезно занимался боксом.

-- Без боксерского натиска в вашей работе, наверное, не обойтись?

-- (Смеется) Нет, здесь совершенно другие правила.

Андрей САФОНОВ

Владимир Молдавер родился 18 января 1960 года в городе Стародуб Брянской области. В 1982 году окончил Институт транспортного машиностроения. В 1984 году начал трудовой путь на Московской железной дороге мастером цеха локомотивного депо Унеча, затем занимал должности ведущего технолога, главного инженера локомотивного депо, начальника локомотивного депо Брянск-Льговский, главного инженера Брянского отделения МЖД, начальника службы локомотивного хозяйства, заместителя начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйству МЖД. С 2003 года по январь 2004-го - начальник Московско-Курского отделения МЖД. С января 2004 года до перевода на Южный Урал в июле 2007-го работал первым заместителем начальника Московской железной дороги.

Комментарии
Комментариев пока нет