Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Чистка лица цена - полное описание.
Монтаж розеток цена работы - лучшие цены по ссылке.
Мойка окон на высоте: в Екатеринбурге.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Какое зерно выгоднее?

14.12.2007
Кое-что про биотопливо

Государство планирует довести к 2012 году финансирование аграрного сектора экономики РФ до 551,3 млрд. рублей.
Между тем все последние годы Россия стабильно экспортирует от 10 до 12 млн. тонн зерна пшеницы и ячменя. В то же время в страну завозится половина потребляемого мяса и около 20 процентов молока и молочных продуктов, помогаем таким образом обогащать зарубежного производителя и переработчика.

Кое-что про биотопливо

Государство планирует довести к 2012 году финансирование аграрного сектора экономики РФ до 551,3 млрд. рублей.

Между тем все последние годы Россия стабильно экспортирует от 10 до 12 млн. тонн зерна пшеницы и ячменя. В то же время в страну завозится половина потребляемого мяса и около 20 процентов молока и молочных продуктов, помогаем таким образом обогащать зарубежного производителя и переработчика. Там, а не здесь, создаем дополнительные рабочие места. Осеннее подорожание продуктов только подчеркнуло ущербность такой схемы. Если ценообразование происходит вне государства, то повлиять на процесс почти невозможно.

Наряду с развитием собственного производства по новым и традиционным технологиям, необходимо искать альтернативные пути. На наш взгляд, решить эту проблему позволит глубокая переработка зерна, впрочем, как и всего экспортируемого сейчас сырья.

Одним из важнейших способов при этом считается производство биотоплива. Этот экологически чистый продукт содержит мало серы, но обладает хорошими смазочными свойствами, что увеличивает срок службы двигателя, да и производится он из возобновляемых ресурсов. Например, по сравнению с нефтепродуктами биотопливо, как показывают опыты, при попадании в почву или воду не причиняет вреда ни растениям, ни животным. Кроме того, оно подвергается полному биологическому разложению как в почве, так и в воде. Поэтому его можно смело использовать и на наземном, и на водном транспорте.

Как известно, для производства биодизеля требуется широкомасштабное выращивание масличных культур, прежде всего капустных, а это в наших условиях сопряжено с определенными сложностями.

Другой путь - это производство биоэтанола. Страны, экспортирующие зерно, форсируют работы в этом направлении. Заводы по производству этанола действуют в Индии, ФРГ, Франции, США, Прибалтике, на Украине. Но особенно впечатляет успех Бразилии, которая вышла на первое место в мире по производству биоэтанола и успешно реализует его по всему миру. Громадные деньги в производство этанола из сахарного тростника здесь вложил не безызвестный финансовый спекулянт Д. Сорос. Спрос на биотопливо и биоэтанол растет очень быстро. Еврокомиссия разработала специальные меры по стимулированию его применения. Так, в скандинавских странах, не обиженных природными энергоресурсами, выезд на автомобилях в центр больших городов платный, но транспорт, работающий на экологически безвредном топливе, от уплаты освобожден, а фермеры, использующие биодизель, получают субсидии.

Недалеко от нас, в северо-казахстанском городе Петропавловске, построен с участием государства и в начале прошедшей осени торжественно запущен в работу суперсовременный завод-кластер по производству биоэтанола. Производительность его 57 тыс. тонн топлива в год. Что не менее важно, на нем будут производиться высококачественная мука, комбикорм, жмых и другая ценная продукция. Все это побочные кормовые ингредиенты. Первые железнодорожные цистерны биоэтанола уже отправлены в Европу. Выгода очевидна. Обеспечивается высокая рентабельность реализации низкосортного зерна, созданы высококвалифицированные рабочие места с хорошей оплатой, а жмых и гранулы позволяют организовать интенсивный откорм скота на дешевых кормах. В целом - яркий пример безотходного производства.

Пока РФ не относится к числу стран, испытывающих дефицит энергоносителей, но зерно экспортировать за половину возможной прибыли неразумно, да и животноводство без качественных, дешевых концентратов поднять сложно. Надо увеличивать сборы зерна и перерабатывать его на месте.

В условиях, когда сельское животноводство разорено, представляется целесообразным рядом с биотехнологическими кластерами создавать на основе современных технологий крупные животноводческие комплексы по откорму скота и свиней. Наряду с привлечением частных инвестиций государство может и должно направлять на эти проекты средства, планируемые на поддержку сельского хозяйства и закуп за рубежом мяса и молока.

В одном из недавних интервью министр сельского хозяйства РФ А. Гордеев признал, что разрушение крупных хозяйств было стратегической ошибкой, обвинив в неразумных государственных решениях правительство Е. Гайдара и А. Чубайса. Это справедливо. Но настал момент истины. Чтобы возродить отечественное производство молока и мяса, обеспечить продовольственную безопасность государства, надо возвращать долги сельскохозяйственному производству.

В. ЗАЛЬЦМАН, кандидат экономических наук

Комментарии
Комментариев пока нет