Новости

29-летний наркозависимый накачал девушку наркотиками и изнасиловал.

Челябинские антимонопольщики не увидели криминала в росте цен на маршрутку.

Дневные температуры опустятся до -6 градусов Цельсия.

Трагедия произошла в минувшем январе на территории предприятия "Бератон".

Мужчина давал интервью каналу ВВС, когда собственный пёс набросился на него.

Вдали от туристических троп парочка изучала веточки осины.

Проведут рейды, привлекут молодежь к участию в мероприятиях.

Завалившаяся на бок машина перегородила проезжую часть.

В новые дома должно переехать не менее 600 семей.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Водителя оставьте себе!

15.12.2007
Что нужно знать, чтобы взять машину в аренду

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

Развитие рынка, в первую очередь рынка страхования, сделало доступным прокат машин без водителя для россиян. В Челябинске сегодня работает несколько прокатных фирм, предлагающих отечественные и иностранные марки. "Челябинский рабочий" решил сделать краткий обзор рынка "рент-а-кар" и обратить внимание потенциальных клиентов на некоторые скрытые особенности. Я сумел найти в Челябинске четыре такие фирмы. Сразу оговорюсь, что их количество постоянно варьируется.

Что нужно знать, чтобы взять машину в аренду

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Развитие рынка, в первую очередь рынка страхования, сделало доступным прокат машин без водителя для россиян. В Челябинске сегодня работает несколько прокатных фирм, предлагающих отечественные и иностранные марки. "Челябинский рабочий" решил сделать краткий обзор рынка "рент-а-кар" и обратить внимание потенциальных клиентов на некоторые скрытые особенности. Я сумел найти в Челябинске четыре такие фирмы. Сразу оговорюсь, что их количество постоянно варьируется. Компании возникают, потом исчезают, на их место приходят новые. В целом же этот бизнес, по словам прокатчиков, имеет хорошие перспективы. Хотя в России он не то чтобы сложнее, но, скажем так, хлопотнее:

Сколько это стоит?

Сейчас в Челябинске можно взять напрокат очень разные автомобили - от ВАЗ-2105 до представительского "паркетника" "Фольксваген-Туарег". По деньгам это от 850 до 8000 рублей в сутки соответственно. Между этими крайностями - машины иностранного производства классов "А", "В" и даже "С" в ценовой категории от 1300 до 2000 рублей в сутки. Но этой суммы недостаточно, чтобы вам дали машину. Есть еще такое понятие, как залог. Его величина разнится в зависимости опять-таки от класса машины. Для класса "В" это 6-7 тысяч рублей единовременно без учета срока аренды. Для "жигулей" - 3 тысячи, для "Туарега" - 20 тысяч.

Залог может быть удержан. Его сумма, как следует из договора аренды, который каждый клиент индивидуально заключает с фирмой, является так называемой франшизой. В данном случае это понятие означает потолок ответственности. То есть в случае серьезного повреждения машины, если таковое случилось по вашей вине, максимум, что вы теряете, - это залог, который остается у фирмы.

Обычно большинство фирм проката машин имеют так называемый тариф выходного дня. Если взять машину с вечера пятницы до утра понедельника, то можно рассчитывать на хорошую скидку. Экономия возникает за счет того, что у компании в выходные дни офис закрыт, и держать специально человека "у стойки" будет дороже.

И еще один важный для потребителя момент. Большинство челябинских фирм дают машины с ограничением по пробегу.

За отдельные деньги вам могут подогнать машину в удобное место - в аэропорт или к дому. А вот если машина вдруг заглохнет на дороге, то фирма обязана бесплатно заменить ее на другую, классом не ниже.

Для кого?

Надо сказать, что сумма залога все-таки велика. Как нам объяснили в приватных разговорах директора челябинских фирм проката, у залога есть еще один, подспудный смысл. Это своего рода ценз. Всем хочется иметь солидных клиентов, и чаще всего расчет срабатывает. А далее нам конкретно называли главных потребителей: первая группа - командированные граждане, вторая - челябинцы, которые имеют машину, но по причине ремонта или покупки новой временно остались "без колес". На них в первую очередь рассчитывают челябинское представительство мировой сети "Hertz" и фирма "Прокат 74". А вот "Евротакси" (которое помимо такси "Форд" предлагает в аренду без водителя машины этой же марки) главными клиентами хочет видеть челябинцев.

Еще один ценз, вполне объяснимый, - ограничение по возрасту и стажу. Как правило, это 25 лет и 2 года соответственно. Исключение - "Туарег" : такую дорогую машину не дадут человеку младше 27 лет и со стажем вождения менее 5 лет.

Выбираем, ездим, сдаем

Итак, изучив предложения на рынке, приступаем к "полевым исследованиям". Первым на очереди стоит фирма "Экспресс Авто" - та самая, что предлагает "Жигули". Цена и минимальный залог (3000 рублей для жителей Челябинска) - плюс очевидный и, увы, единственный. Во-первых, найти телефон этой фирмы было непросто. Далее - проблема отечественного автопрома. Большинство из тех, кто готов тратить деньги на суточную аренду машин, сегодня уже предпочтут иномарки. "Вазовские" модели не оснащены подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля, антиблокировкой колес и прочими удобствами.

И еще один немаловажный аспект, возможно, субъективный. Поскольку речь идет о новой для нас услуге, хочется большей прозрачности - как это все работает и с кем нужно иметь дело. По телефону мне выдали только "базовую" информацию, пригласив для обсуждения деталей в офис.

Второй на очереди был "Прокат 74". Приятно, что трубку снял директор и, видимо, владелец. Он все объяснил обстоятельно, причем сразу указал на "конкурентное преимущество" : все машины здесь имеют автоматическую коробку передач. Минимальный тариф на "Хюндай Акцент" (1800 рублей в сутки, 200 км бесплатный суточный пробег и 2 рубля за каждый последующий). Я, честно говоря, просто побоялся брать такие машины. За много лет вождения вырабатывается свой "автомат", и тут как бы не испортить хорошую вещь.

Следующим был "Hertz". Самое бюджетное предложение - "Шевроле Авео" (1500 рублей в сутки, ограничения по пробегу нет) - хэтчбек, 1,2 литра, 72 лошадиные силы. Машинка новая, симпатичная, но несколько переоцененная. Почти игрушечная. Последнее обстоятельство на наших дорогах осложняется одним: отношение к "авешке" не совсем уважительное, хотя явного хамства не наблюдалось. Зато в потоке и в пробках сплошные плюсы - юркая и даже с таким маленьким "движком" вполне бодренькая. Кстати, на седаны "Авео" ставят двигатель 1,4 литра.

Бумаги оформили быстро (нужны паспорт и права), а вот саму машину пришлось еще подождать минут двадцать. Когда я уже отъехал от офиса, решил уточнить: какой бензин лить, так как инструкций не получил. Пришлось звонить. Парень, который выдавал машину, сказал: "Только 95-й". В общем, это правда. Хотя мне владельцы "Авео" говорили, что с успехом льют 92-й и таким образом экономят. Между тем траты на бензин при пробеге чуть более 200 километров составили около 400 рублей, и их тоже надо не забыть включить в расходы.

На следующий день возвращаю машинку. Тот же парень идет ее проверять. Потом приходит и что-то тихо говорит девушке-администратору. Оказывается, я не помыл машину перед сдачей. Вот тут надо держать ухо востро. По договору аренды клиент должен сдать машину в чистом виде. Но это не предполагает обязательную мойку! Если вы не ездили по лужам и грязи, то машина может быть немытой, но чистой. Разница в "терминах" - 200-300 рублей:

Третья фирма называется "Евротакси". Она была последней в списке, поскольку прокат - не профильная ее услуга. Давать машины в аренду здесь начали недавно, потому и цены пока либеральные. Меньше всего стоит "Форд Фьюжн" - очень симпатичная машина, что-то среднее между универсалом и маленьким "паркетником". Автомобилю нет и года, большой клиренс, высокая посадка, двигатель 1,6 литра, 100 лошадиных сил, 92-й бензин. В отличие от "Авео" здесь явно чувствуется другой класс. За сутки - 1300 рублей. Правда, есть ограничение бесплатного пробега. Но для езды по городу в течение одного дня 250 километров хватает вполне.

Что подкупило - у "Евротакси" хороший, даже интересный и оперативно обновляемый сайт, все расчеты и правила аренды прозрачны. Здесь же можно заполнить форму заявки.

Неожиданностей не случилось, исключая проверку после сдачи. Было ощущение, что попал на таможню. Пришлось доплатить за бензин: его оказалось чуть меньше, чем полный бак. На мой взгляд, насчитали заметно больше, чем это же самое количество стоит на заправке. Сам виноват - взял с полным баком, полный и отдай. Про мытье даже не заикнулись, и на том спасибо.

Ограничение по пробегу сданных в аренду машин

250 километров в сутки и 3 рубля сверх за каждый лишний километр в "Евротакси".

200 километров бесплатных и 2 рубля за каждый лишний километр в "Прокат 74".

300 километров бесплатно и 2 рубля за каждый лишний километр в "Экспресс Авто".

Если брать машину на трое и больше суток, то включаются скидки и увеличивается лимит бесплатного пробега.

Можно брать!

Выводы из нашего небольшого эксперимента можно сделать вполне оптимистичные. Само наличие компаний, дающих машины в прокат без водителя, - некий показатель цивилизованности города. Цены у нас чуть выше европейских, но в целом сопоставимы. Существующая конкуренция будет их корректировать (хотя они вряд ли станут намного меньше).

Удобства налицо. Нет необходимости обслуживать машину: все эти техосмотры и ТО, не говоря уж о ремонте, стоят денег и времени. Можно попробовать себя за рулем разных машин - например, если собираетесь купить и выбираете конкретную марку. Есть люди, которые просто мало ездят - например, летом и только в выходные, им даже выгоднее не покупать свою, а просто брать в аренду. И вот еще: можно взять "Туарег" и произвести краткое впечатление на какую-нибудь юную барышню.

Я, кстати, полюбопытствовал, хорошо ли берут эти большие и дорогие машины? "Берут, но сейчас одна из двух в ремонте", - сказали мне коротко. Ага, понятно! Подобные машины просто так не ломаются. Значит, какому-то пижону-шумахеру "снесло крышу" - это свойство больших и мощных машин. Вообще культура вождения и потребления у нас еще почти африканская. А машина - до сих пор фетиш. Прокатные фирмы жалуются: бывает, возвращают прокуренную в буквальном смысле до дыр в обивке. Или с диким расходом - понятно, как машину ездили: Таких водителей фирмы заносят в "черный список". Потребитель, в свою очередь, тоже может выбирать. И это правильно.

Комментарии
Комментариев пока нет