Новости

«Хвостатики» найдут приют в здании бывшего свинарника.

160 объектов приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями.

У жителя Ливенского района при обыске обнаружен ствол пулемета МГ-34.

У него изъято 15 килограммов синтетического наркотика.

Трагедия случилась во время движения автобуса.

Столбики термометров поднимутся до -5 градусов Цельсия.

Соответствующая информация появилась накануне на портале госзакупок.

Выплату в размере 5000 рублей в начале 2017 года получат 15 миллионов пенсионеров по всей стране.

Мужчина проведет в охраняемом поселении пять с половиной лет.

Общественный транспорт временно перенаправили по улице Максима Горького.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Водителя оставьте себе!

15.12.2007
Что нужно знать, чтобы взять машину в аренду

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

Развитие рынка, в первую очередь рынка страхования, сделало доступным прокат машин без водителя для россиян. В Челябинске сегодня работает несколько прокатных фирм, предлагающих отечественные и иностранные марки. "Челябинский рабочий" решил сделать краткий обзор рынка "рент-а-кар" и обратить внимание потенциальных клиентов на некоторые скрытые особенности. Я сумел найти в Челябинске четыре такие фирмы. Сразу оговорюсь, что их количество постоянно варьируется.

Что нужно знать, чтобы взять машину в аренду

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Развитие рынка, в первую очередь рынка страхования, сделало доступным прокат машин без водителя для россиян. В Челябинске сегодня работает несколько прокатных фирм, предлагающих отечественные и иностранные марки. "Челябинский рабочий" решил сделать краткий обзор рынка "рент-а-кар" и обратить внимание потенциальных клиентов на некоторые скрытые особенности. Я сумел найти в Челябинске четыре такие фирмы. Сразу оговорюсь, что их количество постоянно варьируется. Компании возникают, потом исчезают, на их место приходят новые. В целом же этот бизнес, по словам прокатчиков, имеет хорошие перспективы. Хотя в России он не то чтобы сложнее, но, скажем так, хлопотнее:

Сколько это стоит?

Сейчас в Челябинске можно взять напрокат очень разные автомобили - от ВАЗ-2105 до представительского "паркетника" "Фольксваген-Туарег". По деньгам это от 850 до 8000 рублей в сутки соответственно. Между этими крайностями - машины иностранного производства классов "А", "В" и даже "С" в ценовой категории от 1300 до 2000 рублей в сутки. Но этой суммы недостаточно, чтобы вам дали машину. Есть еще такое понятие, как залог. Его величина разнится в зависимости опять-таки от класса машины. Для класса "В" это 6-7 тысяч рублей единовременно без учета срока аренды. Для "жигулей" - 3 тысячи, для "Туарега" - 20 тысяч.

Залог может быть удержан. Его сумма, как следует из договора аренды, который каждый клиент индивидуально заключает с фирмой, является так называемой франшизой. В данном случае это понятие означает потолок ответственности. То есть в случае серьезного повреждения машины, если таковое случилось по вашей вине, максимум, что вы теряете, - это залог, который остается у фирмы.

Обычно большинство фирм проката машин имеют так называемый тариф выходного дня. Если взять машину с вечера пятницы до утра понедельника, то можно рассчитывать на хорошую скидку. Экономия возникает за счет того, что у компании в выходные дни офис закрыт, и держать специально человека "у стойки" будет дороже.

И еще один важный для потребителя момент. Большинство челябинских фирм дают машины с ограничением по пробегу.

За отдельные деньги вам могут подогнать машину в удобное место - в аэропорт или к дому. А вот если машина вдруг заглохнет на дороге, то фирма обязана бесплатно заменить ее на другую, классом не ниже.

Для кого?

Надо сказать, что сумма залога все-таки велика. Как нам объяснили в приватных разговорах директора челябинских фирм проката, у залога есть еще один, подспудный смысл. Это своего рода ценз. Всем хочется иметь солидных клиентов, и чаще всего расчет срабатывает. А далее нам конкретно называли главных потребителей: первая группа - командированные граждане, вторая - челябинцы, которые имеют машину, но по причине ремонта или покупки новой временно остались "без колес". На них в первую очередь рассчитывают челябинское представительство мировой сети "Hertz" и фирма "Прокат 74". А вот "Евротакси" (которое помимо такси "Форд" предлагает в аренду без водителя машины этой же марки) главными клиентами хочет видеть челябинцев.

Еще один ценз, вполне объяснимый, - ограничение по возрасту и стажу. Как правило, это 25 лет и 2 года соответственно. Исключение - "Туарег" : такую дорогую машину не дадут человеку младше 27 лет и со стажем вождения менее 5 лет.

Выбираем, ездим, сдаем

Итак, изучив предложения на рынке, приступаем к "полевым исследованиям". Первым на очереди стоит фирма "Экспресс Авто" - та самая, что предлагает "Жигули". Цена и минимальный залог (3000 рублей для жителей Челябинска) - плюс очевидный и, увы, единственный. Во-первых, найти телефон этой фирмы было непросто. Далее - проблема отечественного автопрома. Большинство из тех, кто готов тратить деньги на суточную аренду машин, сегодня уже предпочтут иномарки. "Вазовские" модели не оснащены подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля, антиблокировкой колес и прочими удобствами.

И еще один немаловажный аспект, возможно, субъективный. Поскольку речь идет о новой для нас услуге, хочется большей прозрачности - как это все работает и с кем нужно иметь дело. По телефону мне выдали только "базовую" информацию, пригласив для обсуждения деталей в офис.

Второй на очереди был "Прокат 74". Приятно, что трубку снял директор и, видимо, владелец. Он все объяснил обстоятельно, причем сразу указал на "конкурентное преимущество" : все машины здесь имеют автоматическую коробку передач. Минимальный тариф на "Хюндай Акцент" (1800 рублей в сутки, 200 км бесплатный суточный пробег и 2 рубля за каждый последующий). Я, честно говоря, просто побоялся брать такие машины. За много лет вождения вырабатывается свой "автомат", и тут как бы не испортить хорошую вещь.

Следующим был "Hertz". Самое бюджетное предложение - "Шевроле Авео" (1500 рублей в сутки, ограничения по пробегу нет) - хэтчбек, 1,2 литра, 72 лошадиные силы. Машинка новая, симпатичная, но несколько переоцененная. Почти игрушечная. Последнее обстоятельство на наших дорогах осложняется одним: отношение к "авешке" не совсем уважительное, хотя явного хамства не наблюдалось. Зато в потоке и в пробках сплошные плюсы - юркая и даже с таким маленьким "движком" вполне бодренькая. Кстати, на седаны "Авео" ставят двигатель 1,4 литра.

Бумаги оформили быстро (нужны паспорт и права), а вот саму машину пришлось еще подождать минут двадцать. Когда я уже отъехал от офиса, решил уточнить: какой бензин лить, так как инструкций не получил. Пришлось звонить. Парень, который выдавал машину, сказал: "Только 95-й". В общем, это правда. Хотя мне владельцы "Авео" говорили, что с успехом льют 92-й и таким образом экономят. Между тем траты на бензин при пробеге чуть более 200 километров составили около 400 рублей, и их тоже надо не забыть включить в расходы.

На следующий день возвращаю машинку. Тот же парень идет ее проверять. Потом приходит и что-то тихо говорит девушке-администратору. Оказывается, я не помыл машину перед сдачей. Вот тут надо держать ухо востро. По договору аренды клиент должен сдать машину в чистом виде. Но это не предполагает обязательную мойку! Если вы не ездили по лужам и грязи, то машина может быть немытой, но чистой. Разница в "терминах" - 200-300 рублей:

Третья фирма называется "Евротакси". Она была последней в списке, поскольку прокат - не профильная ее услуга. Давать машины в аренду здесь начали недавно, потому и цены пока либеральные. Меньше всего стоит "Форд Фьюжн" - очень симпатичная машина, что-то среднее между универсалом и маленьким "паркетником". Автомобилю нет и года, большой клиренс, высокая посадка, двигатель 1,6 литра, 100 лошадиных сил, 92-й бензин. В отличие от "Авео" здесь явно чувствуется другой класс. За сутки - 1300 рублей. Правда, есть ограничение бесплатного пробега. Но для езды по городу в течение одного дня 250 километров хватает вполне.

Что подкупило - у "Евротакси" хороший, даже интересный и оперативно обновляемый сайт, все расчеты и правила аренды прозрачны. Здесь же можно заполнить форму заявки.

Неожиданностей не случилось, исключая проверку после сдачи. Было ощущение, что попал на таможню. Пришлось доплатить за бензин: его оказалось чуть меньше, чем полный бак. На мой взгляд, насчитали заметно больше, чем это же самое количество стоит на заправке. Сам виноват - взял с полным баком, полный и отдай. Про мытье даже не заикнулись, и на том спасибо.

Ограничение по пробегу сданных в аренду машин

250 километров в сутки и 3 рубля сверх за каждый лишний километр в "Евротакси".

200 километров бесплатных и 2 рубля за каждый лишний километр в "Прокат 74".

300 километров бесплатно и 2 рубля за каждый лишний километр в "Экспресс Авто".

Если брать машину на трое и больше суток, то включаются скидки и увеличивается лимит бесплатного пробега.

Можно брать!

Выводы из нашего небольшого эксперимента можно сделать вполне оптимистичные. Само наличие компаний, дающих машины в прокат без водителя, - некий показатель цивилизованности города. Цены у нас чуть выше европейских, но в целом сопоставимы. Существующая конкуренция будет их корректировать (хотя они вряд ли станут намного меньше).

Удобства налицо. Нет необходимости обслуживать машину: все эти техосмотры и ТО, не говоря уж о ремонте, стоят денег и времени. Можно попробовать себя за рулем разных машин - например, если собираетесь купить и выбираете конкретную марку. Есть люди, которые просто мало ездят - например, летом и только в выходные, им даже выгоднее не покупать свою, а просто брать в аренду. И вот еще: можно взять "Туарег" и произвести краткое впечатление на какую-нибудь юную барышню.

Я, кстати, полюбопытствовал, хорошо ли берут эти большие и дорогие машины? "Берут, но сейчас одна из двух в ремонте", - сказали мне коротко. Ага, понятно! Подобные машины просто так не ломаются. Значит, какому-то пижону-шумахеру "снесло крышу" - это свойство больших и мощных машин. Вообще культура вождения и потребления у нас еще почти африканская. А машина - до сих пор фетиш. Прокатные фирмы жалуются: бывает, возвращают прокуренную в буквальном смысле до дыр в обивке. Или с диким расходом - понятно, как машину ездили: Таких водителей фирмы заносят в "черный список". Потребитель, в свою очередь, тоже может выбирать. И это правильно.

Комментарии
Комментариев пока нет