Новости

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Механизм раздора

11.05.2001
Часы с портретом Владимира Путина могут изъять из продажи  

История с выпуском сувенирных часов, украшенных портретом Президента РФ В. Путина (как сообщал "Челябинский рабочий" в номере за 8 мая, идея подготовить сувенир на годовщину инаугурации принадлежит челябинской компании "Брегет"), получила неожиданное продолжение. Арбитражный суд области, а затем и окружной суд Екатеринбурга удовлетворили иск челябинского часового завода "Молния" к фирме "Брегет" о нарушении прав на "интеллектуальную собственность". Часовщикам удалось доказать, что при изготовлении "президентоликих" и других сувенирных часов ювелиры "Брегета" использовали часовой механизм марки "Молния". А поскольку права подтверждены соответствующим патентом, брать его за основу своих сувениров без согласия часового завода в "Брегете" не могли.

Часы с портретом Владимира Путина могут изъять из продажи

История с выпуском сувенирных часов, украшенных портретом Президента РФ В. Путина (как сообщал "Челябинский рабочий" в номере за 8 мая, идея подготовить сувенир на годовщину инаугурации принадлежит челябинской компании "Брегет"), получила неожиданное продолжение. Арбитражный суд области, а затем и окружной суд Екатеринбурга удовлетворили иск челябинского часового завода "Молния" к фирме "Брегет" о нарушении прав на "интеллектуальную собственность". Часовщикам удалось доказать, что при изготовлении "президентоликих" и других сувенирных часов ювелиры "Брегета" использовали часовой механизм марки "Молния". А поскольку права подтверждены соответствующим патентом, брать его за основу своих сувениров без согласия часового завода в "Брегете" не могли.

По словам генерального директора часового завода Павла Безгина, попрание авторских прав "Молнии" продолжается уже несколько лет. Челябинские фирмы "Брегет" и "ПСП" приобретают стандартные часы "Молния", стирают с циферблата логотип завода и проставляют свои фирменные знаки. Убрать заводское клеймо с часового механизма не так легко. Для этого требуются его полная разборка, фрезеровка и повторная смазка, что, по самым скромным подсчетам, может обойтись в половину стоимости часов. Именно этой особенностью и воспользовались часовщики для объявления войны конкурентам.

Еще несколько лет назад часы "Молния" занимали прочное место на рынке сувениров. До 40 процентов продукции завода производилось по индивидуальным заказам предприятий и фирм и дополнялось соответствующей символикой. Сегодня рынок завоевывают разворотливые конкуренты. Количество заказов на заводе упало в три раза, а ежегодные убытки, по мнению Павла Безгина, превышают полмиллиона рублей.

Подоплека арбитражного разбирательства более чем прозрачна. Чего никак не скажешь о судьбе нашумевших "президентоликих" часов. Арбитраж предписал изъять их из продажи и вернуть производителю - фирме "Брегет". Если предписание не будет выполнено, в дело, вероятно, вмешаются судебные исполнители. В результате у ювелиров не останется другого выхода, как разбирать часы и убирать с механизма заводское клеймо, либо получать у завода разрешение на использование запатентованного часового механизма, предложив часть прибыли от продажи часов.

Первые сувенирные часы по индивидуальному заказу челябинский часовой завод "Молния" произвел к юбилею Киева в 1982 году. Один экземпляр был вручен "лично Леониду Ильичу Брежневу". Идея была одобрена, и заказы на производство юбилейных часов начали поступать с завидным постоянством, отмеряя большинство памятных дат в истории страны. Наиболее крупный заказ часовой завод получил в прошлом году от президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Он попросил изготовить 76 тысяч сувенирных часов к 55-летию Великой Победы.

"Брегет" обидится и уйдет к китайцам?

По мнению заместителя директора фирмы "Брегет" Александра Аносова, претензии "Молнии" выглядят необоснованно:

-- Карманные часы с финифтью (росписью на эмали) мы выпускаем уже шесть лет, используя часовые механизмы разных производителей. Кроме "Молнии" нам поставляют свою продукцию Златоустовский и Владимирский часовые заводы, фирмы из Тайваня и Китая. Ничьи права при этом не нарушаются: вся часовая "начинка" покупается легально и идет в продажу под своим фирменным знаком. Наша прерогатива - сборка часов и роспись циферблата, причем последнюю операцию художники выполняют вручную. Каждый экземпляр карманных часов от "Брегета" - авторская работа и в каком-то смысле произведение искусства. Что касается часов с портретом Путина, мы действительно недавно освоили их выпуск. Но ни одного экземпляра, как поспешили сообщить некоторые средства массовой информации, в Кремль еще не отправили: ищем подходящий образец.

Владимир Путин - не первый политический деятель, на которого обратили внимание художники "Брегета". Предшественниками нынешнего Президента России были Сталин, Жуков, Лукашенко, Назарбаев и Алиев.

-- Мы, конечно, будем оспаривать решение Челябинского арбитражного суда в вышестоящих инстанциях, - заметил А. Аносов. - Однако для "Брегета" это не главное. Доля карманных часов в объеме нашей продукции составляет всего пять процентов. Мы не прогорим. А вот такой гигант, как "Молния", вряд ли получит дивиденды от скандального процесса. Мы будем вынуждены полностью переключиться на других производителей, в которых, слава Богу, недостатка нет. Серьезный интерес к нам проявляют китайцы.

Мы себя под Путиным чистим

Лавина народной любви вот-вот накроет всенародно избранного президента с головой. Типографии уже загружены заказами на печатание портретов главы государства - сбыт продукции гарантирован. Наиболее чуткие к особенностям исторического момента художники трудятся над скульптурными портретами лидера: еще немного - и производство бюстов будет поставлено на серийную основу. Президент как будто старается не замечать знаков "всенародной любви". Но, кажется, его мнение о себе самом уже никого не интересует. Высказывания Путина по любым проблемам, равно как анфас и профиль президента, воспоминания друзей детства и учителей "маленького Вовы Путина", востребованы. Временем, политическим контекстом и рыночной экономикой. Путин - это пока еще не "наше все", но, кажется, уже явление сопоставимого масштаба. Новая политическая система страны - полпреды и губернаторы - строят себя и свой политический образ "под Путиным".

Владимир Путин - это уже и не просто человек. Это товарный знак. Причем, заметим, успешно продаваемый. И стоит еще посмотреть, чего в этом феномене больше - политической конъюнктуры или рационального рыночного подхода.

Материал подготовили: Сергей БЛИНОВСКИХ, Сергей КРАПИВИН, Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет