Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Начальник УГИБДД области Сергей Кучеренко: "Соблюдайте правила - и вас не арестуют на 15 суток"

20.12.2007

11 августа нынешнего года начался первый этап изменений в Кодексе об административных правонарушениях. С нового года вступает в силу вторая часть нововведений. О том, чего ждать автомобилистам в связи с изменением в законодательстве, и о работе ГИБДД в целом "Челябинскому рабочему" рассказал начальник управления государственной инспекции безопасности дорожного движения области Сергей Кучеренко.

Камеры облегчили жизнь
- С какими проблемами сталкивается ваша служба?
- С каждым днем в области становится все больше машин, соответственно увеличивается интенсивность движения. При этом дорожные условия, за исключением столицы Южного Урала, в лучшую сторону, к сожалению, не меняются.

11 августа нынешнего года начался первый этап изменений в Кодексе об административных правонарушениях. С нового года вступает в силу вторая часть нововведений. О том, чего ждать автомобилистам в связи с изменением в законодательстве, и о работе ГИБДД в целом "Челябинскому рабочему" рассказал начальник управления государственной инспекции безопасности дорожного движения области Сергей Кучеренко.

Камеры облегчили жизнь

-- С какими проблемами сталкивается ваша служба?

-- С каждым днем в области становится все больше машин, соответственно увеличивается интенсивность движения. При этом дорожные условия, за исключением столицы Южного Урала, в лучшую сторону, к сожалению, не меняются. Как следствие, возрастает нагрузка и на наших людей. Кстати, замечу: инспектора дорожно-патрульной службы - наиболее уязвимая с точки зрения заболеваемости категория людей среди всех сотрудников внутренних дел. Ребята и в мороз, и в жару работают на крупных магистралях, дышат выхлопными газами. Ну, и никто не отменял психологический фактор. Любые изменения в законах влекут за собой волну недовольства. Сотрудникам ДПС приходится выслушивать как обоснованные, так и не очень претензии со стороны автомобилистов.

-- Не так давно машины ГИБДД стали оснащаться видеокамерами. Как это нововведение отразилось на работе инспекторов?

-- Действительно, в каждом автомобиле сейчас есть камеры, другие записывающие приборы. Мы имеем возможность продемонстрировать проштрафившемуся водителю, какое конкретно нарушение он допустил. Судьи говорят, что им стало легче принимать решение по делам о нарушениях ПДД, благодаря камерам появилась возможность просмотреть спорную ситуацию еще раз. Конечно, легче стало и нам, поскольку водители в большинстве случаев теперь не спорят с инспекторами.

-- Какова сейчас ситуация со стационарными видеокамерами, которые устанавливаются на улицах Челябинска?

-- С июля будущего года будут введены изменения в законодательстве и мы сможем широко применять стационарные системы видеонаблюдения и видеофиксации. В Челябинске такая схема разрабатывается уже месяцев восемь, не сегодня-завтра она начнет действовать в ГИБДД города. В так называемом тестовом режиме камеры работают и сейчас. Осталось посадить за рабочее место конкретного человека, чтобы он за всем этим следил.

Не поехал в больницу - за решетку

-- С 11 августа в силу вступила первая часть изменений в Кодекс административных правонарушений. Уже можно говорить о каких-то результатах?

-- Серьезные изменения были внесены еще несколько лет назад, когда, скажем, за управление автомобилем в нетрезвом виде водителей стали лишать прав, отменив все другие меры наказания. Что касается изменений, которые начали действовать с августа нынешнего года, то они все-таки довольно скромные. Самые значимые - разговор за рулем по сотовому телефону и движение по тротуарам. Эти нововведения в меньшей степени сказались на аварийности. Хотя могу сказать: мы сравнивали временные отрезки с августа по сегодняшний день в прошлом и нынешнем году, сейчас у нас наблюдается снижение уровня смертности примерно на пять процентов.

-- Вторая часть изменений в КоАП начнет действовать с 1 января 2008 года. Что нас ждет?

-- Пользуясь случаем, хочу через вашу газету обратиться к участникам дорожного движения: нас ждут серьезные нововведения. Каждый человек за рулем должен знать, какая мера наказания будет применяться за ту или иную провинность. Тем более что по ряду позиций в отношении нарушающих правила водителей не будет применяться никакая другая санкция, кроме административного ареста сроком до 15 суток. Это очень важно! Не штраф, не лишение прав, а только административный арест.

-- За какие нарушения будут сажать под арест?

-- За управление транспортным средством водителем, лишенным специального права на управление, - сроком до 15 суток. Такое же наказание будет применяться к водителям, управляющим автомобилем в состоянии опьянения, лишенным специального права на управление транспортным средством или не имеющим такого права.

Аналогичная мера предусмотрена и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования водителем, не имеющим специального права на управление транспортным средством или уже лишенного такого права. Это чтобы водители не уходили от ответственности. Другое дело - направление человека на освидетельствование должно быть обоснованным. По результатам экспертизы, тем более если она дала отрицательный результат, водитель вправе предъявлять какие-то иски. Но в любом случае, повторяю, от процедуры освидетельствования человек за рулем отказываться не вправе. Это нарушение будет приравнено к вождению в нетрезвом виде.

-- Какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП?

-- Обязательным будет лишение водительского удостоверения либо административный арест. Опять же обращаюсь к водителям: случилось, не дай Бог, ДТП - остановитесь, дождитесь сотрудников ГИБДД, нельзя покидать место происшествия!

Еще один интересный момент: с 2008 года водителю будет запрещено употреблять спиртное после совершения аварии и до приезда сотрудников ГИБДД. В случае этого нарушения предусмотрено лишение прав. У нас, правда, такие нарушения не особо распространены, но все же случаются. К примеру, сбил нетрезвый человека, уехал с места ДТП, потому что был пьян, а потом говорит: мол, это я уже дома стакан водки выпил.

-- Кроме административного ареста и лишения водительского удостоверения возрастают и штрафы. Как вы относитесь к этому?

-- Положительно. У нас почему-то люди рассуждают так: на Западе штрафы большие, так у них и зарплаты другие. А раз мы зарабатываем немного, значит, и суммы наказания должны быть соответствующими. То есть человек говорит: я буду нарушать правила дорожного движения, но штраф мне нужен маленький. Но не проще ли вообще не нарушать! Соблюдайте ПДД, и никакие штрафы, ни большие, ни маленькие, платить не придется.

-- Не секрет, что с нынешней системой штрафы оплачивают далеко не все. Как с этим бороться?

-- С нового года в силу вступает нововведение, согласно которому в случае неуплаты штрафа, скажем в тысячу рублей, мы приглашаем человека к себе, составляем протокол и направляем в суд. Судья, в свою очередь, принимает решение этот штраф удвоить либо оставить прежним, но наказать человека административным арестом. Словом, платить придется. Другое дело, что квитанцию об оплате можно теперь к нам не отправлять. Сейчас работаем с банками, чтобы в автоматическом режиме получать все данные о таких платежах.

За автоматическим автодромом будущее

-- Как вы оцениваете уровень вождения молодых водителей, которые только закончили автошколы?

-- К сожалению, происходит так, что автомобилисты вынуждены доучиваться и набираться опыта уже на дорогах, получая шишки в мелких столкновениях, создавая неудобства для других граждан. Ясно, что за 30 часов научить человека водить машину, да еще и в таких сложных условиях, как в Челябинске, очень сложно. Теоретический экзамен в ГИБДД сдают практически все, автодром, где люди ездят по закрытой территории, учатся маневрировать, управлять автомобилем на небольшой скорости тоже дается многим, а вот с вождением по городу с первого раза справляются менее 50 процентов. Но даже если человек сдал экзамен с первого раза и получил права, это отнюдь не означает, что он научился ездить. Хотя есть начинающие автомобилисты, которые управляются с машиной очень неплохо. Но они, скорее всего, учились вождению не за 30 часов. Кто-то имеет возможность брать уроки в домашних условиях, кто-то дополнительно занимается с инструктором. Но в целом уровень подготовки в автошколах, конечно, низковат, особенно для современных городских условий.

-- Как с этим бороться?

-- Не обязательно обучаться в автошколе шесть месяцев, можно и за три научиться ездить. Поэтому необходимо увеличивать не продолжительность обучения как такового, а время нахождения за рулем.

-- В сентябре нынешнего года в Челябинске стал действовать первый автоматический автодром. Ваша оценка этому эксперименту?

-- Автоматический автодром очень хорош с точки зрения обучения. Но, как я уже сказал, это все-таки не такая большая проблема, его сдает большая часть начинающих автомобилистов. Важно, как человек поведет себя потом в городе. Кстати, любопытный факт: процент сдачи экзамена на автоматическом автодроме несколько ниже, чем на обычном. Видимо, компьютеру экзамен сдать сложнее, нежели нашему инспектору. Каждого водителя, который прошел обучение на автоматическом автодроме, мы отслеживаем на предмет нарушений и ДТП. Так вот, пока, если сравнивать с традиционным автодромом, цифры примерно на одном уровне. Новый автодром начал эксплуатироваться недавно, думаю, в дальнейшем он еще принесет свои плоды. В любом случае будущее именно за автоматическим автодромом.

Беседовал Никита КОРНЕЕВ

600 человек погибло на дорогах области за неполный год. Это на 30 человек меньше, чем в прошлом году.

В 568 ДТП за 11 месяцев текущего года виновники скрывались с места аварий. Процент раскрываемости таких нарушений - 80 процентов.

Из-за превышения скоростного режима произошло 1086 ДТП

Из-за неправильного выбора скоростного режима - 141 ДТП.

Второй этап изменений в КоАП РФ об административных правонарушениях. Изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года

Ст. KоАП Нарушения ПДД Штрафы

было стало

12.6. Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 100 руб. 500 руб.

12.7. ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) от 700 до 1000 руб. 2500 руб.

12.7. ч.2 Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления ТС от 1000 до 1500 руб. арест на срок до 15 суток или штраф 5000 руб. для лиц, в отношении которых не может применяться арест

12.7. ч.3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права от 300 до 800 руб. 2500 руб.

12.8. ч.3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС не было арест на срок до 15 суток или штраф 5000 руб. для лиц, в отношении которых не может применяться арест

12.8. ч.4 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и 2 настоящей статьи не было лишение права управления ТС на срок 3 года

12.9. ч.1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час предупреждение или 100 руб. 100 руб.

12.9. ч.2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час 100 руб. 300 руб.

12.9. ч.3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час от 100 до 300 руб. от 1000 до 1500 руб.

12.9. ч.4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км в час штраф от 300 до 500 руб. или лишение вод. удост. от 2 до 4 мес. штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение вод. удост.

от 4 до 6 мес.

12.10. ч.2 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи 100 руб. лишение права управления ТС на срок один год

12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика 100 руб. 700 руб.

12.24. ч.1 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего от 500 до 800 руб. или лишение права управления ТС от 3 до 6 мес. от 1000 до 1500 руб. или лишение права управления ТС на срок от одного года до полутора лет

12.24. ч.2 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего от 1500 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 6 мес.

до 1 года от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от полутора до двух лет

12.26. ч.2 Невыполнение водителем, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения не было арест на срок до 15 суток или штраф 5000 руб. для лиц, в отношении которых не может применяться арест

12.27. ч.1 Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он является от 100 до 200 руб. 1000 руб.

12.27. ч.2 Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся от 1000 до 1500 руб. или лишение вод. удост.

от 6 мес. до 1 года или арест до 15 суток лишение права управления ТС на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток

12.27. ч.3 Невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования не было лишение права управления ТС на срок от полутора до двух лет

12.28. Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах предупреждение или 100 руб. 500 руб.

12.29. ч.3 Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо извозчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (кроме пешехода и пассажира), совершенное в состоянии опьянения не было от 300 до 500 руб.

12.31. ч.1 Выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного ТО влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за тех. состояние и эксплуатацию ТС в размере от 100 до 300 руб. влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за тех. состояние и эксплуатацию ТС в размере 500 руб.

12.32. Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за тех. состояние и эксплуатацию ТС, в размере от 5000 до 10 000 руб. влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за тех. состояние и эксплуатацию ТС, в размере 20000 руб

Комментарии
Комментариев пока нет