Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ПылеSOS для строптивой

21.12.2007
В магазине  "Эльдорадо" отказались принять неисправный пылесос и обрекли  его хозяйку  на мильон терзаний.  Но она отомстила

В "Челябинский рабочий" обратилась жительница Кыштыма Нина Кириллова. В письме на 20 страницах она рассказывает о своих мытарствах. Они начались после покупки пылесоса за 1390 рублей в магазине "Эльдорадо", ИП Маутнер К.А.

В магазине "Эльдорадо" отказались принять неисправный пылесос и обрекли его хозяйку на мильон терзаний. Но она отомстила

В "Челябинский рабочий" обратилась жительница Кыштыма Нина Кириллова. В письме на 20 страницах она рассказывает о своих мытарствах. Они начались после покупки пылесоса за 1390 рублей в магазине "Эльдорадо", ИП Маутнер К.А. За полчаса эксплуатации агрегат развалился. Гарантийный срок покупки еще не вышел, Н. Кириллова отнесла его в сервисный центр магазина. Там изделие приняли с пометками: "Отвалилось колесо, корпус деформировался, распался шланг". Через неделю покупательнице попытались вернуть пылесос в том же виде, в каком она его сдала. Н. Кириллова отказалась и пошла к защитникам прав потребителей.

Марафон для клиента

"Мне выдали бланк с предложением к магазину расторгнуть договор купли-продажи, посоветовали вручить при свидетелях, а то в "Эльдорадо" могут потом и отказаться, что получали его, - пишет Н. Кириллова. - Приемщик заявил, что принять должен администратор. Последнего я не могла застать несколько дней, наконец, он явился и начал тыкать мне в лицо каким-то кусочком поролона:

-- Это фильтр от вашего пылесоса. Он загрязнен, запылен, и вы утверждаете, что пользовались пылесосом всего полчаса? Не верю! Забирайте его и не морочьте нам голову!

Я ему, администратору Трошкову, про гарантийный срок, а он: "На данный случай это не распространяется!"

Тогда я отправилась в мировой суд. Юрист, помогавшая составить заявление, сразу сказала: "Закон на вашей стороне. Но слушайте меня внимательно. Жалоб на работу магазина "Эльдорадо" много, вы не первая, кто недоволен их сервисом. Потому у них уже отработана тактика на изматывание недовольных клиентов. Разбирательство будет долгим, экспертиза непременно окажется в их пользу, а вас обвинят в поломке пылесоса".

Так оно, к моему изумлению, и оказалось. На заявление в мировой суд администратор Трошков отреагировал телефонным звонком: "Предупреждаю вас, что будете платить за экспертизу, судебные издержки, хранение вашего пылесоса у нас, и еще другие платежи найдутся". Заявление из суда забирать не стала, чем действительно обрекла себя на изматывающий процесс.

После нескольких заседаний выяснилось, что пылесос я сожгла сама непонятно каким образом, и получила счета. За экспертизу - 5310 рублей, за юридические услуги - 2000. На вопрос, что это за издевательство, Трошков сказал, что меня из сострадания предупреждали. Я не вняла советам и если теперь стану подавать апелляцию, буду платить еще и еще. "И запомните, - подчеркнул Трошков, - у нас было много судебных дел с покупателями, и все мы выигрывали, потому что работают очень грамотные юристы".

Тогда я пошла в прокуратуру. Там посоветовали обязательно подавать апелляционную жалобу и даже помогли набросать черновик. По дороге домой зашла в ближайшую мастерскую по ремонту бытовой техники и поговорила с мастером. Он удивленно сказал: "Вы же не ставили пылесос на раскаленную плиту, раз он оплавился. Само название изделия говорит о его предназначении. В конце концов, гарантийный срок и закон о защите прав потребителей еще никто не отменял. Принесите его мне, и мы определим характер повреждения".

Но, увы, в выдаче злосчастного пылесоса для независимой экспертизы в магазине "Эльдорадо" мне отказали. Апелляцию я трижды подавала все в тот же суд, и трижды судья Н. Пригородова говорила о неправильном ее оформлении, хотя ее составляли в прокуратуре. Наконец приняла.

Я не поленилась сходить с жалобой на "Эльдорадо" в нашу городскую администрацию. До сих пор ни звука. Обратилась в Южно-Уральскую торгово-промышленную палату, которая проводила экспертизу, с просьбой объяснить, что это за цена такая дикая за услугу. Но в ответе из ЮУТПП за подписью Мальцева говорилось, что экспертиза пылесоса "Эленберг" ими не проводилась. Как хочешь, так и понимай, откуда взялось заключение экспертизы у представителей магазина "Эльдорадо". Сейчас мое дело находится на очередном слушании в городском суде и все переносится. Боюсь, собственный юбилей, 60-летие, там же встречу. Сын из армии вернулся, радость такая, а меня из-за поганой китайской подделки все время слезы душат. С валидолом и валерьянкой просто не расстаюсь. Тут еще знакомая не на шутку напугала: придут, говорит, и опишут все твое имущество в пользу "Эльдорадо". После изматывающего марафона, какому они подвергают своих клиентов, от них можно ожидать чего угодно. Пожалуйста, помогите!"

Круто ты попал в "Эльдорадо"

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате исполняющая обязанности начальника отдела экспертиз Лидия Сомова по нашей просьбе подняла старые записи:

-- Мы делали экспертизу пылесоса "Эленберг", купленного у ИП Маутнер, а он, судя по всему, работает на "Эльдорадо", раз находится под их крышей. Мы указываем только характер повреждений, не могу сказать, кем и когда было истолковано, что она его сожгла сама.

Мы позвонили в головное предприятие "Эльдорадо-Урал" с просьбой отреагировать на жалобу нашей читательницы и объяснить, как им удается истолковывать акты экспертиз в свою пользу. Долго слушали мелодию "Круто ты попал в "Эльдорадо", наконец пригласили менеджера, он с кем-то там бегал посовещаться, а потом холодно заявил: "С вами на эту тему никто разговаривать не будет, все вопросы - к юристам магазина". Но позицию юристов мы уже знали со слов нашей читательницы. Дорваться до телефонов руководства всей сети не удалось. В московском офисе "Эльдорадо", выслушав с неким удивлением нашу просьбу, сказали, что с начальством соединить не могут.

Мы связались с начальником отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области Натальей КИРСАНОВОЙ и объяснили ситуацию: как же быть нашей читательнице?

-- Если дело находится в суде, то теперь только он может установить истину, - сказала Наталья Николаевна, - сама она сожгла пылесос или ей продали заведомо некачественный товар. Мы рассматриваем жалобы в досудебном порядке. Жаль, что покупательница своевременно не обратилась к нам.

В управлении утверждают, что нарушителей закона о правах потребителей проверяют и наказывают регулярно, но поток жалоб, например на ту же сеть "Эльдорадо", не прекращается.

Координатор Центра защиты потребителей в Челябинске Александра МАЗИНА тоже подтвердила, что торговая сеть "Эльдорадо" крайне небрежно относится к своим клиентам.

-- Не нужно вообще ничего покупать в магазинах "Эльдорадо". На них столько жалоб, что уму непостижимо. У нас ни разу не было так, чтобы они правильно себя вели. Вот, например, в "Кэш энд Кэрри" никогда не доводят покупателя до конфликта, все решается добросовестно, на условиях взаимного согласования. В "Рембыттехнику" достаточно позвонить, и они все жалобы разбирают моментально. Но с этой компанией работать невыносимо. У нас есть такие факты, что они возвращенный потребителем товар вновь ставят на реализацию?! Мне сейчас трудно судить о ситуации на расстоянии, пусть ваша читательница привезет этот злосчастный пылесос сюда. Мы выиграем обязательно, и тогда по счетам придется платить им.

Закрыть нельзя купить

Правосудие у нас нынче дорого обходится, и не всем оно по карману. Но если у отдельно взятого магазина недовольных потребителей набирается воз и маленькая тележка, почему ему и дальше разрешают работать? Почему никто не отслеживает подобного рода статистику и не вменяет ее в вину магазину? Все ведомства по борьбе с нарушениями прав потребителей расследуют только конкретные, частные случаи. А на общую тенденцию, когда определенно прослеживается стремление продавца улучшать не качество товара и сервиса, а мощность юридического отдела в целях борьбы с покупателем, никто не обращает внимания.

-- Когда у продавцов алкоголя бывает очень много нарушений, - говорит Наталья Кирсанова, - у них просто отбирают лицензию. Но на сложно-бытовую технику лицензирования нет, потому закрыть такой магазин непросто. Совет один: делайте покупки очень осознанно, в магазинах с хорошим уровнем качества и сервиса.

Ирина ГУНДАРЕВА

P.S. Пока материал готовился к печати, Кириллова выиграла тяжбу у ИП Маутнер "Эльдорадо". Кыштымский городской суд постановил вернуть ей стоимость пылесоса, присудив еще и штраф виновной стороне за моральные страдания, понесенные клиенткой за эти злосчастные десять месяцев. Теперь к Нине Алексеевне полгорода ходит за советом: где лучше покупать технику и каких магазинов следует остерегаться.

Комментарии
Комментариев пока нет