Новости

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Крючкотворец" из города мастеров

27.12.2007
Вязальщик из Златоуста Юрий Белов стал финалистом телевизионного проекта "Сделано на Урале"

Валерий ЕРЕМИН
Златоуст

В Златоусте живет мастер, каких, пожалуй, больше нет в России. Юрий Белов вяжет крючком с девяти лет, но к пенсионному возрасту достиг таких высот мастерства, какие редко кому покоряются, создал десятки работ, аналогов которым просто нет.

Знаменитости -  "на крючке"
- Если быть точным, одну похожую работу я видел в Музее Ленина на Красной площади в Москве, - рассказывает Юрий Владимирович, - среди подарков вождю. Музею она была подарена в 1932 году. Но та картина не отличается изысканностью сюжета и красок, сложностью вязания и подбора ниток, которые присущи моей технике.

Вязальщик из Златоуста Юрий Белов стал финалистом телевизионного проекта "Сделано на Урале"

Валерий ЕРЕМИН

Златоуст

В Златоусте живет мастер, каких, пожалуй, больше нет в России. Юрий Белов вяжет крючком с девяти лет, но к пенсионному возрасту достиг таких высот мастерства, какие редко кому покоряются, создал десятки работ, аналогов которым просто нет.

Знаменитости - "на крючке"

-- Если быть точным, одну похожую работу я видел в Музее Ленина на Красной площади в Москве, - рассказывает Юрий Владимирович, - среди подарков вождю. Музею она была подарена в 1932 году. Но та картина не отличается изысканностью сюжета и красок, сложностью вязания и подбора ниток, которые присущи моей технике.

Говоря "моей", Белов нисколько не лукавит: на своем жизненном пути он не встречал мастеров, которые применяли бы те же приемы. Обычно вяжут не более чем пятью нитками, Белов использует порой до 200 и более ниток одновременно.

Вязать крючком его научила нянечка в детском доме, где воспитывался. Вместе делали половики. Потом присматривался к тому, как вышивают узоры на полотенцах и одежде. Познакомился с технологией вязания кружев на оренбургских платках. И решил не копировать, а выработать свою манеру вязания крючком, которая позволила бы расширить возможности творчества. Применяя собственные оригинальные техники, Белов стал универсальным вязальщиком. Может сделать любую вещь - носки, шарфы, тапки, свитера, чехлы для сидений автомобиля и так далее. Но поразительнее всего то, что он создает крючком уникальные картины. Помещает их в рамки, нередко собственного изготовления, декоративные и под стекло. Кто только ни попадал "на крючок" к Юрию Белову - Пушкин с Натали, Пугачева с Киркоровым и другими звездами эстрады, Владислав Листьев, Леонид Якубович, а также родственники и друзья. Это не считая коней, петухов и прочей "живности", изобилующей на вязаных полотнах мастера. Вязаные картины Белова выставлялись в Москве, Могилеве, Челябинске, Миассе и других городах. Они вывешены в ряде музеев, в том числе областном краеведческом, имеются в частных коллекциях иностранцев. Юрий Владимирович - яркая примечательность Бажовских фестивалей. В последнее время Белов выполнил несколько очень сложных работ, например, изобразил панораму Златоуста на шарах. И стал лауреатом конкурса телевизионного проекта "Сделано на Урале", который проводило "ОТВ".

-- Поеду на награждение в свитере собственного вязания. Где бы ни появлялся в нем, на меня глазеют, как на инопланетянина.

Одновременно печник

Белов встретил меня на окраине города. Мы прошли узкой улочкой к маленькому домику, невзрачный вид которого никак не соотносится со знаменитостью областного масштаба.

-- В этой хатенке я и поселился с семьей, когда приехал из Белоруссии, - рассказывает Юрий Владимирович. - Комната и кухня едва вместили нас с женой и тремя детьми. Четвертый ребенок, Костя, появился уже здесь, сейчас ему 17. Потом я построил по соседству дом просторней и лучше, а этот использую под мастерскую.

Обращаю внимание на небольшую печь необычной формы, удивляюсь, что она отапливает весь дом.

-- Эта печка моей конструкции, - поясняет мастер. - В стесненных условиях, в которых мы жили, большая печь усугубила бы тесноту. Эта же нисколько не хуже, а даже экономичнее и эффективнее - дров и угля требует мало, тепло сохраняет долго, а главное - работает без заслонки, абсолютно безопасна.

Помимо вязания Белов успевает класть соседям и знакомым печи оригинального устройства, нанимается к владельцам коттеджей делать камины, способные даже при небольшом размере хорошо прогревать помещение.

-- Зазоры между кирпичами свожу к тонкой, едва заметной полоске благодаря использованию особой глины. Это увеличивает прочность кладки. А подбор кирпича и форма камина усиливают его способность "излучать" тепло, - делится своим ноу-хау Юрий Владимирович.

Без этой "подработки" Белову с семьей не прожить - пенсия небольшая, так как слесарничал и токарил на разных предприятиях, не заботясь о непрерывном стаже.

Художник от Бога

Кто же преобладает в Белове? Самодеятельный конструктор, изобретатель, мастер декоративно-прикладного творчества? Он называет себя, прежде всего, художником. Потом уже умельцем, унаследовавшим от предков смекалку и пытливость мысли.

-- Я неплохо пишу маслом, хотя обучался живописи самостоятельно. Да от матери, хорошо рисовавшей, многое перенял, - говорит мастер-самоучка. - Немало времени провел в музеях, изучал полотна именитых художников. Только по Эрмитажу ходил две недели подряд, заглядывая в каждый зал. Так научился отличать подлинную живопись, создающую живой, трогательный образ. Вот и в своих вязаных картинах стремлюсь к образности, а потом уже к похожести. А образ должен рождаться прежде всего в сердце:

Потому, наверное, так тепло и восторженно отзывались о работах Белова москвичи, пришедшие на его персональную выставку в Государственный Дом народного творчества, говорили, что издалека его картины не отличить от написанных маслом.

Потрясла Юрия Владимировича гибель тележурналиста Владислава Листьева, связал три его портрета, два повез в Москву. Там в офисе программы "Поле чудес" один передал для вдовы, другой Якубович выпросил для украшения стен своей "резиденции".

Выставка была устроена в зале "Народная галерея". Ее организаторы высоко оценили творения уральского "крючкотворца", приобрели несколько работ и предоставили за свой счет гостиницу на пять дней. Дольше не могли, но зато поддерживали электричеством и кипятком, когда он ночевал в своем стареньком "Жигуленке" рядом с гаражами учреждения. Купил его, взяв кредит в банке, чтобы довезти работы до столицы. В министерстве культуры посоветовали, как заработать на обратную дорогу и окупить расходы, связанные с подготовкой к выставке. В специальном магазинчике при гостинице "Россия" Белов продал шесть своих картин иностранцам за валюту.

А до Могилева свой бесценный багаж он едва довез. Видавшая виды "копейка" попала в ДТП. После выставки в Белоруссии, на которой Юрий Владимирович получил приветствие от президента Лукашенко, возвращался поездом, продав побитую машину. На обеих выставках вместе с отцом представлял свои работы и сын Константин, также получивший дипломы и благодарности.

P.S. Юрий Белов благодарен своим товарищам по клубу златоустовских мастеров декоративно-прикладного творчества "Самородок", которые неоднократно помогали в организации его выставок, в том числе материально.

Комментарии
Комментариев пока нет