Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Обслужить иномарку

28.12.2007
Можно ли на Южном Урале гарантировать гарантийный ремонт автомобиля?

Отечественные машины постепенно исчезают с наших дорог. Люди перестают прислушиваться  к рекламному лозунгу и не стремятся "поддерживать отечественного производителя". Сейчас в Челябинске можно купить практически любую импортную машину. Чем автолюбители с удовольствием пользуются. Но какой бы крутой и дорогой ни была "тачка", она нуждается если не в ремонте, то по крайней мере  в диагностике.

Можно ли на Южном Урале гарантировать гарантийный ремонт автомобиля?

Отечественные машины постепенно исчезают с наших дорог. Люди перестают прислушиваться к рекламному лозунгу и не стремятся "поддерживать отечественного производителя". Сейчас в Челябинске можно купить практически любую импортную машину. Чем автолюбители с удовольствием пользуются. Но какой бы крутой и дорогой ни была "тачка", она нуждается если не в ремонте, то по крайней мере в диагностике. Поэтому практически все сталкиваются с проблемой текущего обслуживания авто и гарантийного ремонта.

Крючок

Андрей купил китайский автомобиль "Chery QQ", машину на момент приобретения достаточно дешевую. Но стоимость первого гарантийного технического обслуживания превысила 5000 рублей. При этом смена моторного масла и фильтра плюс беглая диагностика ходовой части вряд ли могли стоить больше 2000 рублей. Получается, оставшиеся 3000 - услуги сервиса. А ведь процедуру технического осмотра необходимо проходить через каждые 10 тысяч километров, дабы автомобиль не сняли с гарантии. Кстати, гарантия - своеобразный крючок, мешающий клиенту сбежать "в гараж" или в другую фирму. Однако далеко не все автовладельцы попадаются на него. В итоге Андрей сделал, как многие: плюнул на гарантию и ушел в более демократичную фирму, где каждое ТО обходится ему в 1500 рублей.

Эта ситуация типична: прибыль автосалонов от продажи автомобилей зачастую значительно меньше, чем от обслуживания, поэтому не стоит удивляться, что диагностика и ремонт могут стоить так дорого. В Челябинске средняя стоимость ТО вместе с расходными материалами на автомобили ценой 250-300 тысяч колеблется в пределах 4000-5000 рублей. Однако когда пробег достигает "полтинника", многие дилеры проводят "генеральное" ТО с заменой множества расходников (тормозные колодки, шаровые опоры и т.д.), его стоимость может доходить до 40 тысяч рублей. Причем при продаже автомобиля в салоне об этом, скорее всего, предпочтут промолчать, дипломатично озвучив цену, скажем, от 7000 рублей. Чтобы не "попасть на деньги", перед покупкой машины лучше попросить мастера по техническому обслуживанию написать раскладку стоимости ТО вплоть до истечения срока гарантии.

Спорные моменты

Любой гарантийный договор обязательно имеет спорные моменты. К примеру, достаточно распространен пункт, лишающий владельца машины гарантии в случае "нецелевого, небрежного или слишком интенсивного использования автомобиля, а также эксплуатации его не-опытным водителем". Вышедшие из строя шаровые опоры при желании, конечно, можно списать на небрежную эксплуатацию авто, но, учитывая состояние отечественных дорог, детали ходовой части перегружаются даже при вполне нормальной езде. Кроме того, есть другие проблемы. Как заметил инженер по гарантийному ремонту одного из челябинских дилерских центров, поломка шаровой опоры в результате попадания колеса в яму, коррозия порогов от соляного раствора, а также "гибель" двигателя в результате использования некачественного топлива гарантийными случаями не являются.

В связи с этим между клиентом и дилером нередко возникают конфликты. Понять автовладельцев можно: ведь раз автомобиль поставляется в Россию официально, значит, он должен быть приспособлен к эксплуатации в наших условиях. С другой стороны, создавать иномарку специально для РФ никто не будет. Это попросту нерентабельно. Иногда в гарантийном ремонте может быть отказано в случае недостаточной доказательной базы. Поэтому, собираясь сдавать машину в ремонт, лучше основательно подготовиться. Пригодится множество документов, от описания поломки до фотографий автомобиля.

Проблемы с поставками

По-прежнему огромной проблемой являются сроки ремонта автомобиля. Владелец "Chery Tiggo" Алексей рассказал, что после выхода из строя датчика угла положения коленчатого вала автосалон предложил подождать нужную деталь. Недолго. Всего пару месяцев. С тех пор прошло гораздо больше времени, однако автомобиль по-прежнему ездит с датчиком, у которого провода перепаяны гаражным мастером. И если большинство деталей двигателя, трансмиссии или подвески у того же "Tiggo" в принципе взаимозаменяемы японскими аналогами, то кузовные панели оригинальны, так что в случае, например, аварии ждать придется очень долго.

Бампер новой "Тойоты Камри" оказался поврежден, и хозяин машины поехал в сервисный центр своего официального дилера. От ремонта не отказались, но новый бампер пришлось ждать около двух недель. При этом выяснилось, что кроме него нужно менять также датчики парковки, которые пообещали доставить из Москвы примерно в течение 10-12 дней. Итого почти месяц. Для справки: на заводах "Toyota" на полную сборку нового автомобиля тратится менее 30 часов. Как говорится, почувствуйте разницу. Конечно, у производителей несколько иные технические возможности, но при существовании современных транспортных средств замену такой части автомобиля, как бампер, можно произвести и поскорее.

У "Hyundai" Владимира "захрипел" редуктор заднего моста. Владелец обратился в автосалон по гарантии. Проведя диагностику, специалисты выяснили, что причиной стал вышедший из строя редуктор. Автосалон не отрицал гарантийность случая, но указать точные сроки ремонта не смог: "Как придет запчасть из Москвы". По прошествии месяца истек срок, в течение которого автосалон обязан был произвести ремонт, однако машина так и не была починена. Более того, представители сервисного центра отказывались назвать точную дату из-за проблем с поставками запчастей. В итоге дело закончилось затяжным судебным разбирательством.

По словам директора по продажам компании "Джемир" Александра САФРОНОВА, компании всеми силами пытаются избежать подобных ситуаций. К примеру, какие-то наиболее распространенные запчасти есть в наличии на челябинских складах, а более "сложные" - в Москве. Но даже это порой не избавляет от проблем с поставками.

В компании "Уралавтохаус" поведали, что претензии по поводу сроков гарантийного ремонта действительно есть, и они вполне оправданны. Однако чтобы заказать нужную для замены деталь в столице или за рубежом, необходимо оформить немало документации, провести экспертизу. Кроме того, если нужной детали нет на складах, приходится ждать ее доставки с завода. Безусловно, все это требует времени.

-- Мы заинтересованы быстро и качественно выполнять взятые на себя обязательства, - говорит один из специалистов по гарантийному ремонту "Уралавтохауса", - однако нужно понимать, что не все здесь зависит от нашего желания.

Кстати, согласно вступившим в силу с 12 декабря 2007 года поправкам в Закон "О защите прав потребителя", теперь гарантийный ремонт автомобиля не может превышать полутора месяцев. При сдаче машины в сервис вы можете спокойно приходить за ней через обозначенный лимит времени. И никакие отговорки типа "запчасти из Японии еще не привезли" сервисным центрам уже не помогут. В случае нарушения временных рамок ремонта клиент вправе требовать выплаты пени.

Чтобы избежать проблем, перед покупкой машины лучше поинтересоваться, во-первых, где именно находится хороший склад запчастей, а во-вторых, каковы сроки поставки деталей. Нормальное время доставки из Москвы - в пределах одной недели, из Японии или Европы - соответственно подольше.

Кстати, а как с этим делом в самой Европе?

-- Несколько месяцев назад я приобрела новый автомобиль, - рассказывает жительница австрийского Зальцбурга Мария ПЕТЕРС. - Проездив всего две недели, обнаружила, что в машине не работают некоторые приборы на панели управления, а педаль тормоза приобрела очень тугой ход. Обратилась за помощью в гарантийный центр. Через два часа ко мне домой приехали инспектор гарантийного обслуживания и механик, которые составили акт первичного осмотра, обнаружили видимые неполадки и отогнали автомобиль на ремонт. Уже через три дня вернули машину с полностью исправленными дефектами, документами о ремонте, а также предоставили дополнительную гарантию на замененные детали. Все это не стоило мне ничего, если не считать чаевых шоферу, который пригнал машину после ремонта.

Благоприятные исходы

Случаются истории с благоприятными для автовладельца исходами и в России. Правда, у нас они пока исключения из правил. Одна новая иномарка не держала прямую, автомобиль все время тянуло влево. При обращении владельца в сервисный центр официального дилера оказалось, что у машины неправильная геометрия несущей части кузова. Дилер связался с заводом-производителем, и было решено заменить по гарантии всю машину. Человек получил вместо бракованного совершенно новый автомобиль.

Есть и другие случаи.

-- Приехал я в сервис с серьезным износом деталей цилиндропоршневой группы, - рассказывает владелец "Nissan Pathfinder" Владимир. - Специалисты провели расследование и выяснили, что причиной стало некачественное топливо. Формально повод отказать в гарантийном ремонте был, ведь дилерский центр не обязан нести ответственность за качество бензина. Однако мне повезло: согласовав вопрос с московским представительством "Nissan", дилер заменил у моей машины двигатель. Все работы заняли порядка месяца.

-- Клиенты, обращающиеся в автосалоны за обслуживанием и ремонтом автомобилей, делятся на две категории, - говорит исполнительный директор ассоциации "Челябинские автомобильные дилеры" Александр РУЛЕВСКИЙ. - Одни остаются довольны обслуживанием, другие, напротив, высказывают свое недовольство тем, как с ними обошлись в сервисах автомобильных компаний. Любой маркетолог скажет вам: один довольный обслуживанием клиент расскажет о компании еще четверым потенциальным потребителям. А один недовольный - одиннадцати. Автомобильные компании сегодня не могут не понимать этого. Поэтому качество обслуживания клиентов, будь то продажа автомобиля или его послепродажное обслуживание, - это конкурентное преимущество.

Нужная вещь

Выбирая автомобиль, не в последнюю очередь стоит учитывать гарантийные обязательства официального дилера. Все-таки гарантия, как ни крути, - вещь нужная.

Во-первых, гарантийные инженеры в большинстве своем - специалисты высокого уровня, получающие квалифицированную консультацию из первых рук, то есть непосредственно от производителя или его представителя в России. А во-вторых, гарантию на автомобиль дает не конкретный дилер, где была приобретена машина, а завод-производитель, и поэтому действовать она должна во всех странах, во всех дилерских центрах, куда осуществляются официальные поставки.

В вопросе о гарантии нужно учитывать два пункта: первый - непосредственно гарантийный договор, второй - репутация производителя и официального дилера. Первое предоставят в автосалоне, второе можно узнать из автомобильных форумов, а также живого общения. Если для вас важны гарантийные обязательства, к выбору автосалона лучше подойти со всей ответственностью.

Никита КОРНЕЕВ

45 000 новых автомобилей было продано в области за девять месяцев нынешнего года.

29 000 из них - иномарки.

50% может достигнуть переплата за услуги автосалона.

1 довольный обслуживанием клиент расскажет о компании 4 потенциальным потребителям,

1 недовольный - 11.

Гарантия - защита машины от браков. Не распространяется на элементы, подверженные естественному износу или загрязнению. Стандартный срок гарантии на современный автомобиль - три года, или 100 тысяч километров пробега, что наступит раньше. Исчисляется с момента передачи машины первому покупателю, приостанавливается на время гарантийного ремонта. Гарантия не распространяется на части автомобиля, подверженные быстрому нормальному износу. Такие как диски сцепления, тормозные колодки, щетки электродвигателей, лампы накаливания, различные фильтры, свечи, а также колесные диски.

Комментарии
Комментариев пока нет