Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сусь растворилась в пластике

11.01.2008
Челябинская художница предприняла попытку объединить скульптуру и живопись

Картинки с выставки - новая рубрика "Челябинского рабочего". Раз в две недели мы планируем отдавать целую полосу в пятничном выпуске "ЧР" ("толстушке") под публикацию, представляющую интересного художника, фотографа, архитектора, модельера, новую выставку, арт-проект, многообещающий творческий замысел. Главным в этих публикациях должна стать визуальная составляющая, "картинки с выставки", пусть даже гипотетической. Новая рубрика готова выслушать советы и пожелания читателей "ЧР", услышать имена художников, которые вам интересны.

Вечер, час пик.

Челябинская художница предприняла попытку объединить скульптуру и живопись

Картинки с выставки - новая рубрика "Челябинского рабочего". Раз в две недели мы планируем отдавать целую полосу в пятничном выпуске "ЧР" ("толстушке") под публикацию, представляющую интересного художника, фотографа, архитектора, модельера, новую выставку, арт-проект, многообещающий творческий замысел. Главным в этих публикациях должна стать визуальная составляющая, "картинки с выставки", пусть даже гипотетической. Новая рубрика готова выслушать советы и пожелания читателей "ЧР", услышать имена художников, которые вам интересны.

Вечер, час пик. Заходя на обгон, водитель случайно поднял глаза к окнам жилого дома и: забыл про ситуацию на дороге. Причиной автомобильного столкновения оказался двухметровый пластиковый объект, который художница Татьяна Сусь вывесила на кухню сушиться. Он-то и привлек внимание автолюбителя.

Впервые пластиковые объекты, объединенные в серию "Раствор", были показаны на выставке "Арт-декада". Реакция зрителей была разной. Консерваторы бегло заглядывали и в ужасе отскакивали. Их, словно волной, отбрасывало назад. Некоторые, боязливо крадучись, подходили и разглядывали картины. А самые смелые просили у Татьяны разрешения сфотографировать увиденное.

Оно того стоило. В "Растворе" Татьяна решилась на необычный творческий эксперимент: объединить живопись и скульптуру. Ведь с прозрачным пластиком, в отличие от холста, можно работать с двух сторон. Спереди и сзади получаются два разных изображения. При просмотре одно накладывается на другое.

-- Скульптура пластична с любой точки зрения, - объясняет Татьяна Сусь. - Но у нее нет цвета. В живописи есть цвет, но она двухмерна. Я не утверждаю, что в своей серии сумела добиться симбиоза живописи и скульптуры. Но если любой из этих пластиковых объектов вывесить на улицу, он не будет спорить с окружающей средой. Если же вы повесите на улицу холст, он будет смотреться как нечто инородное.

Вот почему серия называется "Раствор" : объекты могут "раствориться", стать частью улицы, двора, автомагистрали. Более того: в разных галереях в зависимости от освещения объекты будут выглядеть совершенно по-разному.

Начинала Татьяна боязливо: раньше с пластиком никогда не работала. По ходу работы думала, соображала, что, как и зачем. Отталкивалась от задачи создать две рабочие поверхности. А дальше мысль полетела, но: пластиковые листы закончились. Это полбеды, потому что скоро появятся новые. Проблема в другом. За неимением собственной мастерской Татьяне приходится творить в двухкомнатной квартире, где кроме нее живут еще муж и двое детей. Даша учится в первую смену, Никита во вторую. В крохотный промежуток "между первой и второй" Татьяна старается успеть материализовать свои фантазии. У дочери аллергия на краску и растворители, поэтому при детях Таня старается не работать. Они, кстати, умеют летать, не касаясь пола - это на случай, если картина сушится в главной комнате.

Мастерская решила бы все проблемы, но не так-то просто нынче художнику ее получить. Участие в выставках, признание коллег и искусствоведов, трудолюбие и талант мало что решают. Распределение мастерских происходит по совершенно иным принципам, часто не поддающимся объяснению.

Татьяна с этим смирилась и пишет картины частями, сворачивая в рулончик нерабочую поверхность холста, пластика или бумаги. Ее неудержимо тянет к большим объемам.

-- Мне всегда было интересно меньшими усилиями достичь точного выражения своей мысли, максимального лаконизма. Не себя выразить, а форму и обязательно ее обосновать. От буйства красок отказалась. Когда ребенку дают краски, он пробует их все, купается в цвете. У меня идет обратный процесс: не от краски к цвету, а от цвета к краске.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет