Новости

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Научиться жить с деньгами

12.01.2008
"Клетка" Лидии Скрябиной - первый серьезный  роман о Рублевке

В любом большом книжном магазине сейчас можно найти отдельный стенд, а то и раздел для книг про всяческий "гламур" и так называемую Рублевку. Оксана Робски даже открыла собственное издательство, специализирующееся на этой теме. На таком фоне легко могла бы затеряться новая книга Лидии Скрябиной "Клетка". И это было бы прискорбно, поскольку роман учит очень важному навыку - технике безопасности жизни в "гламуре".
В центре сюжета - судьба 40-летней женщины по имени Степа, бывшей жительницы той самой Рублевки.

"Клетка" Лидии Скрябиной - первый серьезный роман о Рублевке

В любом большом книжном магазине сейчас можно найти отдельный стенд, а то и раздел для книг про всяческий "гламур" и так называемую Рублевку. Оксана Робски даже открыла собственное издательство, специализирующееся на этой теме. На таком фоне легко могла бы затеряться новая книга Лидии Скрябиной "Клетка". И это было бы прискорбно, поскольку роман учит очень важному навыку - технике безопасности жизни в "гламуре".

В центре сюжета - судьба 40-летней женщины по имени Степа, бывшей жительницы той самой Рублевки. Степа узнает, что тяжело больна, а вдобавок она находится в состоянии развода со своим буржуем-мужем, в делах которого она принимала непосредственное участие. Такой развод предполагает и раздел имущества. Поэтому взаимоотношения супругов - это не ссоры на кухне из-за несходства характеров, а очень жестокая борьба за собственность, напоминающая схватку бульдога с болонкой.

Все это оказывается фоном для диалогов Степы с ее падчерицей, только-только осваивающей гламурную жизнь, и, что важнее, собственным подсознанием. Насыщенная жизнь Степы проносится перед взором читателя в этом своеобразном романе воспитания, вместившем вообще-то три эпохи - брежневскую, перестройку и дикий капитализм. Эта временная вертикаль принципиально важна, поскольку объясняет мироощущение современного русского человека. Здесь столько всего, что иногда кажется удивительным, как оно уместилось в скромную по размерам книжку. Скрябина жестко держит сюжет, не давая расплыться вязкому веществу "женской прозы". В итоге компактный с виду томик неожиданно разворачивается в очень плотно написанный, настоящий большой роман.

Автор не боится говорить о, казалось бы, банальных и вроде бы понятных вещах. Где заканчивается собственная свобода и начинается власть денег? Каковы пределы в играх с совестью? Наконец, что есть реальность, а что лишь наши иллюзии? Скрябина даже дает свою версию возникновения плохих болезней.

Роман, кстати, во многом автобиографичен. Сама Лидия Скрябина до своей писательской карьеры, к слову, весьма многообещающей, строила "хоромины" на Рублевке, делила имущество с бывшим мужем и была на грани жизни и смерти. Этот опыт дает ей право (а талант - умение) говорить о плохо осознанной пока драме нашего общества, которая состоит в неумении найти место деньгам в системе традиционных ценностей. Речь не о частных проявлениях тривиальной алчности или ханжеского презрения к достатку. Сделать деньги "хорошим слугой", а не "плохим хозяином" - это общественный навык, вырабатываемый в нормальных условиях столетиями.

Собственно, роль русской литературы традиционно как раз в том и состояла, чтобы заполнять собой расщелины между бытием и сознанием:

Айвар Валеев

Лидия Скрябина. "Клетка", Москва, "Центрполиграф", 2007.

Книга предоставлена магазином "Книжный город" (ул. Цвиллинга, 34).

Комментарии
Комментариев пока нет