Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Зачем и чему мы учимся?

15.01.2008
Чтобы заставить нерадивых учеников учиться, не надо их жалеть, считает педагог-ветеран

Качество знаний, получаемых в школе, - такая же вечная тема, как любовь. Постоянно идет полемика о том, всегда ли отстающему по какому-либо предмету ученику в конце учебного года надо ставить двойку, чтобы оставить его "на осень" или второй год. Или, наоборот, закрыв глаза, вместо заслуженного "неуда" поставить спасительную тройку, чтобы дать подростку шанс попробовать свои силы в следующем классе. На первый взгляд, тут и проблемы не может быть - все должно оцениваться по знаниям. Но не все так просто.

Чтобы заставить нерадивых учеников учиться, не надо их жалеть, считает педагог-ветеран

Качество знаний, получаемых в школе, - такая же вечная тема, как любовь. Постоянно идет полемика о том, всегда ли отстающему по какому-либо предмету ученику в конце учебного года надо ставить двойку, чтобы оставить его "на осень" или второй год. Или, наоборот, закрыв глаза, вместо заслуженного "неуда" поставить спасительную тройку, чтобы дать подростку шанс попробовать свои силы в следующем классе. На первый взгляд, тут и проблемы не может быть - все должно оцениваться по знаниям. Но не все так просто. По оценкам учеников еще судят об умении и знаниях преподавателя, каждого в отдельности и школы в целом - со всеми вытекающими из этого моральными и финансовыми последствиями. Время от времени из школ раздаются одиночные голоса возмущенных педагогов: "До каких пор?!". Один из таких голосов раздался из одной средней школы Увельского района. Из-за деликатности спора мы не называем подлинных имен этой истории. Дело ведь не в конкретной школе и персоналиях, а в принципе.

-- Зачем мы учимся? Странный вопрос. Чтобы получать знания. Сколько мир стоит, все, у кого была возможность, учились. Конечно, одним учиться труднее, чем другим, способности у людей разные. Но труднее - не значит невозможно. Чтобы чему-то научиться, надо много трудиться. А что делать, если ученик перестал работать, страдает от лени и неорганизованности, не читает, не учит, не посещает консультации? Вот пример из моей практики. К сожалению, на вопрос "Что делать?" ответ есть лишь у меня: тройку нужно заработать, что заслужил, то и получил. Но часто сталкиваемся с другой ситуацией.

Мама семиклассника Гоши, как и он сам, уверена, что учителя обязаны ставить положительные отметки даже тогда, когда он сам учиться не желает. Тем более что в седьмом классе, из-за полной запущенности в учебе, Гошу перевели на седьмой вид обучения. Мальчику в другой школе было бы комфортнее, но мама против перевода сына, мол, что ж он у меня - неполноценный?! А в обычном классе тут же возникла сложная ситуация. По программе семиклассники уже закончили изучать правила правописания, а Гоша все еще не освоил программу третьего-четвертого классов. Он полностью перестал работать, уверовав, что и за двадцать ошибок в диктанте ему все равно поставят тройку. Не поставят плохую отметку и на уроке литературы, поэтому читать тоже необязательно. И не читает.

Давайте отвлечемся и вспомним какое-нибудь занятие, которое мы любим, скажем, катание на коньках. Катание само по себе не интересно и не скучно, все зависит от тренировок и от того, насколько хорошо мы держимся на коньках. В учении - то же самое. У ученика не получается с учебой чаще потому, что пропускал занятия, не хотел заниматься и запустил учебу. Исправлять все это, наверстывать очень трудно, нужны воля и упорство. А кроме того, нужен еще и повседневный родительский контроль за учебой сына. Его-то как раз и не хватает. Так случилось с моим Гошей, и эта же беда преследует многих других ребят не только нашей школы, но и других, в любом селе и городе - все одинаково, один к одному. И где же выход? Не знаю, где как, но у нас все разрешилось довольно просто и даже оригинально. Родительница на учителя написала жалобу: излишне требовательна. И с этой жалобой согласилась классная руководительница: да, требования слишком завышены, а разве мы таким способом добьемся повышения качества знаний, сможем работать без двоек? Самое печальное в этой истории то, что такой подход к процессу преподавания уже стал нормой во многих школах - хорошие показатели любой ценой!

В заключение вернусь к моему Гоше. Перед этим он выполнял практическое экзаменационное задание с другим учителем, но сделал только часть его. Знаний-то нет, чтобы выполнить все задание. Но педсовет проголосовал за перевод ученика в следующий класс, хотя у мальчика имелись две двойки. И будто нет проблемы.

Хотим мы того или нет, но подобный метод, надо признать без лицемерия, только развращает подрастающих граждан, воспитывает в них необязательность и иждивенчество.

Александра ОРЛОВА, учитель

Комментарии
Комментариев пока нет