Новости

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Услуги установка унитаза - подробнее по ссылке.
Цена на мелирование, лучшие цены по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кто мы - квартиранты или хозяева?

15.01.2008
Как заставить коммунальщиков работать лучше

Татьяна МУШТАТОВА
Карабаш

До 2008 года владельцы квартир должны были определиться с выбором способа управления многоквартирными домами. В Карабаше конкретное решение приняли 37 процентов собственников. За остальных такой выбор сделают муниципальные власти.

Из чего выбирать?
В Карабаше имеются все три способа управления, прописанные законом: управляющие компании (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) и непосредственное управление собственниками.
Самую большую часть жилья - около 60 процентов обслуживает муниципальная управляющая компания МУП "УК ЖКХ".

Как заставить коммунальщиков работать лучше

Татьяна МУШТАТОВА

Карабаш

До 2008 года владельцы квартир должны были определиться с выбором способа управления многоквартирными домами. В Карабаше конкретное решение приняли 37 процентов собственников. За остальных такой выбор сделают муниципальные власти.

Из чего выбирать?

В Карабаше имеются все три способа управления, прописанные законом: управляющие компании (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) и непосредственное управление собственниками.

Самую большую часть жилья - около 60 процентов обслуживает муниципальная управляющая компания МУП "УК ЖКХ". Причем сами жильцы ничего не выбирали, так как к МУПу отошло все муниципальное жилье от его предшественника - МУП "УЖКХ", обанкроченного полгода назад. В это же время появился МУП "УК ЖКХ". Как невесело шутят карабашцы, реорганизация коснулась лишь названия, добавив в него одну букву. На качество оказываемых услуг и финансовое состояние предприятия это никак не повлияло. Количество жалоб на плохую работу "муниципалов" просто зашкаливает все разумные пределы, а растущие долги МУПа дают основание предполагать, что и его банкротство не за горами.

Меньше всего жилых площадей находится в ТСЖ. Это четыре пятиэтажных дома, составляющих 7 процентов от всего жилого фонда города, которые обслуживает ООО "Коммунальщик-М". Несмотря на широко рекламируемые преимущества товарищества собственников жилья как перспективного способа управления, карабашцы относятся к нему с явной прохладцей. Гораздо больший интерес у собственников вызывает непосредственное управление, когда жильцы самостоятельно, без посредников в лице управляющей компании выбирают организации, предоставляющие коммунальные услуги. В Карабаше более 30 процентов собственников остановились именно на таком способе управления, заключив договоры с обслуживающей организацией ООО "Карабашская коммунальная компания". Жители еще нескольких многоквартирных домов оформляют документы, чтобы перейти на обслуживание именно в эту организацию.

Качество за разумную цену

-- В чем причина популярности такого варианта управления? Этот вопрос ваш корреспондент задал директору Карабашской коммунальной компании Максиму Власову.

-- В нашем небольшом городе непосредственное управление - наиболее оптимальный вариант, так как нет необходимости в посреднических услугах управляющей компании. Необходимо содержать ее управленческий штат, что ведет к росту тарифов, плюс неповоротливость всей системы: пока жалоба жильца дойдет по цепочке до исполнителя - слесаря дяди Васи, уйдет немало времени, спросить потом не с кого. Помимо этого, любой владелец квартиры хочет, чтобы за разумную плату ему предоставляли качественные коммунальные услуги. Наша компания стремится выполнить оба этих условия. Тариф на ремонт и обслуживание жилья мы не повышали с 2006 года, и сейчас он ниже, чем в муниципальном предприятии. Не планируем увеличивать его и в 2008 году. Стараемся не раздувать штаты, в первую очередь сокращаем "конторских" работников. Главный приоритет в кадровой работе отдается технологическому персоналу. За счет сокращения необоснованных расходов закупаем современные материалы, инструмент и оборудование. Использование современных технологий и оборудования позволяет нам экономить рабочее время и ресурсы, оказывать дополнительные платные услуги, в том числе выполнять заказы жителей, чьи дома находятся на обслуживании в других организациях. Но главная наша задача - привести в порядок все дома, перешедшие на обслуживание в Карабашскую компанию, состояние которых просто кошмарное. Мы тоже не волшебники, но элементарное наведение порядка во многих случаях помогает зримо улучшить условия проживания наших клиентов. Во всех принятых нами домах вначале осушали и очищали от хлама и нечистот подвалы, дезинфицировали их, выводили полчища грызунов, а уж потом разбирались с внутридомовыми коммуникациями: приводили в порядок канализацию, заменяли проржавевшие трубы и запорную арматуру, ремонтировали бойлеры. Сейчас меняем водопроводные стояки на трубы из полиуретана, устанавливаем фильтры на магистральных водоснабжающих сетях.

Как сделать собственника хозяином?

Хотелось бы провести в домах более масштабные изменения к лучшему, установить новые двери с кодовыми замками, красиво отремонтировать подъезды, благоустроить придомовую территорию и многое другое. Могли бы заняться этим уже сейчас, но постоянно приходится тратить средства и время на работы, которые возникают из-за неорганизованности городских коммунальных служб. Да и жильцы не отличаются бережливостью к своему имуществу. Выбивают двери, взламывают замки, вываливают в подвалы и даже на чердаки мусор, разрисовывают стены. По всей видимости, многие, став собственниками своих квадратных метров, до сих пор так и не ощутили себя полноправными хозяевами дома, ответственными за все, что там происходит. Они до сих пор свято верят в то, что кто-то обязан бесплатно приводить в порядок их жилье - заменять разбитую в пьяной драке сантехнику или другое оборудование. Стараемся помочь пожилым людям даже в том случае, когда их требования необоснованны, всем остальным объясняем, что за состояние собственной квартиры они сами несут ответственность. Пока очень медленно, но собственники квартир все-таки начинают более ответственно относиться к своему и общему имуществу. Радует, что за два года работы с нашей компанией не расторгнут ни один договор. Это вселяет надежду, что мы выбрали правильное направление и непосредственный способ управления в нашем городе показал свою эффективность и полное право на существование наравне с другими. Непонятно, почему приоритет отдается товариществам собственников жилья? К примеру, средства на капитальный ремонт в первую очередь будут выделяться ТСЖ, хотя, по моему мнению, это неправильно. Более разумно определять очередность ремонта домов по их состоянию и изношенности, а не по принадлежности к тому или иному способу управления. Надеюсь на то, что здравый смысл возобладает и в федеральный закон будут внесены коррективы, которые адаптируют его к нашей действительности.

Комментарии
Комментариев пока нет