Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Он из джаза

16.05.2001
Концерт маэстро Лундстрема с его оркестром станет апофеозом презентации челябинского филиала Альфа-банка

Лидия САДЧИКОВА
Челябинск

Благодаря его стараниям и состоится в Челябин-ске концерт патриарха российского джаза и его "семьи", как он называет свой оркестр. Альфа-банк, разумеется, "юнец" по сравнению с Олегом Леонидовичем, отметившим в апреле свое 85-летие. Кроме того, финансы и музыка находятся как бы в разных плоскостях. Но между ними есть одна общность - постоянство любви к искусству, способному быть лекарем не только для людей, но для всего общества, нуждающегося в культурной подпитке.

Серьезных, крупных, ощутимых по своему результату проектов, направленных на подъем и развитие отечественной культуры, Альфа-банк за десять лет существования насчитывает немало.

Концерт маэстро Лундстрема с его оркестром станет апофеозом презентации челябинского филиала Альфа-банка

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Благодаря его стараниям и состоится в Челябин-ске концерт патриарха российского джаза и его "семьи", как он называет свой оркестр. Альфа-банк, разумеется, "юнец" по сравнению с Олегом Леонидовичем, отметившим в апреле свое 85-летие. Кроме того, финансы и музыка находятся как бы в разных плоскостях. Но между ними есть одна общность - постоянство любви к искусству, способному быть лекарем не только для людей, но для всего общества, нуждающегося в культурной подпитке.

Серьезных, крупных, ощутимых по своему результату проектов, направленных на подъем и развитие отечественной культуры, Альфа-банк за десять лет существования насчитывает немало. Стоит вспомнить беспрецедентный концерт Мстислава Ростроповича на Красной площади в 1993 году, празднование юбилея Альфреда Шнитке в Большом зале Московской консерватории, спонсорскую помощь кинематографическому конкурсу "Ника" и театру "Современник". Кстати, за вклад в развитие театрального искусства Альфа-банк удостоен престижной национальной премии "Золотая маска".

Помню, Лия Ахеджакова, приезжавшая в Челябинск с антрепризой, спрашивала меня во время беседы: "Есть у вас богатые, но благородные люди? Кто способен протянуть руку помощи артистам? Мы мечтаем, чтобы Валерий Фокин поставил пьесу "Старосветские помещики", написанную вашим земляком уральцем Николаем Колядой по повести Гоголя. Нужны средства, и немалые". Вскоре я узнала, что премьера состоялась, а "рукой помощи" стал все тот же Альфа-банк.

И вот очередное приятное событие: Альфа-банк 25 мая представляет в театре драмы джазовый оркестр Олега Лундстрема.

Его уже давно называют легендой отечественного джаза. Народный артист России, доктор наук Международной академии Сан-Марино, обладатель многих премий, наград, лауреатских званий, полученных им вместе с оркестром на различных международных фестивалях, аранжировщик известных джазовых композиций: Миллионы меломанов, знатоков музыки, а также дилетантов с удивлением и восторгом наблюдают, как талантливый по человеческим и профессиональным качествам Лундстрем, весь предыдущий век не расстававшийся с любимой музыкой, красиво переступил черту нового тысячелетия и, не собираясь на покой, вместе со своим коллективом продолжает будоражить наши чувства.

Олег Леонидович уже бывал в нашем городе. Какие это были концерты! Кажется, уже одного его присутствия на сцене достаточно для того, чтобы получить некий мощный импульс и исполнителям, и слушателям. Благотворная энергия исходит от этого необыкновенного человека, назвать которого стариком язык не поворачивается. Душа его молода, как и музыка, которую он нам дарит.

А что касается его непростой судьбы, предоставлю слово самому маэстро. Вот что он рассказывал мне о начале своей жизни и карьеры:

-- Каждый музыкант отталкивается от каких-либо традиций. Время рождает новые идеи, иногда взрывоподобные. Так в 20-х годах минувшего столетия было и с джазом. А сейчас, кстати, молодежь считает, что джаз - традиционная музыка, а "взрыв" - это рок или техно.

Родился я в Чите, а потом наша семья переехала в Маньчжурию. Поначалу музыке мы с моим братом Игорем учились как бы для домашнего музицирования. Наш отец, преподаватель Харбинского политехнического института, хорошо играл на фортепиано. Я учился играть на скрипке, а Игорь - на фортепиано. Позже он стал саксофонистом, а я пианистом, а уж потом дирижером. Джазом мы начали увлекаться в 1932 году, после окончания школы. Стали увлекаться девушками, ходить на танцы. Тогда весь мир танцевал фокстрот. Его почему-то и принимали за джаз. Случайно я купил пластинку совершенно неизвестного мне исполнителя, на которой было написано "Дюк Эллингтон и его оркестр". Послушал. Это было словно любовь с первого взгляда! Мы с братом слушали, и слушали, и слушали эту пластинку, которая называлась "Дорогой, старый Юг". Поняли, что эта музыка не только для танцев. Стали подражать исполнителям. И постепенно втянулись.

В 1954 году решили создать биг-бэнд, конечно, не в таком большом составе, как у Эллингтона. У нас было десять человек: три саксофониста, два трубача, тромбонист, пианист, барабанщик, а банджо и контрабас у нас совмещал один музыкант. Сначала оркестр был любительским, а с 1936 года стал профессиональным. Мы были такими энтузиастами, что на нас обратили внимание, и мы подписали контракт в большом китайском городе Шанхае. И быстро получили там известность.

Потом началась война. Хотели с братом воевать, но нас, живущих в Шанхае, почему-то не взяли. Тогда я решил продолжить образование, стал учиться в политехническом институте и в 1944 году окончил его с дипломом архитектора. Я был уверен, что музыка уже не будет нужна, а вот строить придется. Но война закончилась, и меня снова затянуло в музыкальный "омут". В 1947 году я приехал в СССР и поступил в Казанскую консерваторию. Причем вместе со мной туда приехали и музыканты моего оркестра вместе с семьями - ребята тоже хотели получить образование. Но в то время джаз стал музыкой опальной, в 1948 году вышло критическое постановление ЦК КПСС об опере Вано Мурадели "Октябрь". Моим музыкантам пришлось разбрестись по кинотеатрам, сам я поступил в театр оперы и балета в качестве скрипача. Но с джазом мы не расстались, просто набрались терпения, и в 1955 году наш оркестр снова стал функционировать. Записали на Казанском радио серию пьес татарских композиторов в моей обработке для джаза, дали серию концертов, обратив на себя внимание московских концертных организаций:

В 1956 году приказом Министерства культуры РСФСР был создан концертный эстрадный оркестр под управлением Олега Лундстрема. Началась большая гастрольная жизнь. Поездки по стране и за рубеж, выступления на радио и по телевидению. Совместно со студией грамзаписи "Мелодия" записано помимо альбомов с танцевальной музыкой десять долгоиграющих грампластинок джазовой музыки с пьесами отечественных композиторов и классиков жанра в аранжировках Лундстрема с оркестром. Сам маэстро еще и сочинил не одно произведение: инструментальные пьесы для джаз-оркестра и симфоническую музыку. Он и его коллектив были участниками всех крупных джазовых фестивалей.

А скольких молодых музыкантов "поставил на ноги" Олег Леонидович! Через его оркестр прошли Г. Гаранян, А. Зубов, Г. Гольштейн, В. Гуссейнов, В. Назаров, В. Куцинский и многие другие, а также вокалисты М. Кристаллинская, А. Пугачева, И. Понаровская, И. Отиева, В. Ободзинский.

В последнее десятилетие минувшего века оркестр был на особом подъеме. Отметив 60-летие его создания, музыканты (среди них много новых людей, неизменным остается лишь вечно молодой руководитель!) подготовили цикл концертов "История биг-бэнда в джазе", рассказав о пути этого жанра от эры свинга до наших дней на лучших образцах отечественной и зарубежной джазовой музыки.

Что на этот раз приготовил для челябинцев легендарный Лундстрем? Его любовь к музыкальной импровизации дает надежду на нечто удивительное, особенное, неповторимое, свидетелями чего станут слушатели концерта в театре драмы 25 мая. Альфа-банк пригласил на встречу с маэстро своих коллег и постоянных клиентов. А средства от билетов, продаваемых через кассу театра, пойдут на благотворительные цели, связанные с решением проблем челябинской культуры. n

Комментарии
Комментариев пока нет