Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Триумф "Омнибуса"

16.05.2001
"Васса Железнова" из златоуста покорила столицу

Владимир ЕФРЕМОВ
Челябинск

Десять дней проходил в Москве третий фестиваль театров малых городов России, организованный столичным Театром наций. А до того эксперты фестиваля за полгода отсмотрели 58 постановок тех театров нашей все еще необъятной Родины, кому посчастливилось работать в малых городах (с населением от ста до шестисот тысяч). В итоге выбрали десять спектаклей, из них два из нашей области: "Васса Железнова" Максима Горького златоустовского театра "Омнибус" (постановка Бориса Горбачевского) и чеховский "Вишневый сад" Магнитогорской драмы (постановка Валерия Ахадова).
Судя по итогам фестиваля, наибольший интерес вызвали именно златоустовцы (хотя и магнитогорцы привезли диплом "за лучший ансамбль"). А в активе "Омнибуса" дипломы "за лучший спектакль" и "лучшую женскую роль" (его получила актриса Роза Ахмадулина, играющая Вассу Железнову).

"Васса Железнова" из златоуста покорила столицу

Владимир ЕФРЕМОВ

Челябинск

Десять дней проходил в Москве третий фестиваль театров малых городов России, организованный столичным Театром наций. А до того эксперты фестиваля за полгода отсмотрели 58 постановок тех театров нашей все еще необъятной Родины, кому посчастливилось работать в малых городах (с населением от ста до шестисот тысяч). В итоге выбрали десять спектаклей, из них два из нашей области: "Васса Железнова" Максима Горького златоустовского театра "Омнибус" (постановка Бориса Горбачевского) и чеховский "Вишневый сад" Магнитогорской драмы (постановка Валерия Ахадова).

Судя по итогам фестиваля, наибольший интерес вызвали именно златоустовцы (хотя и магнитогорцы привезли диплом "за лучший ансамбль"). А в активе "Омнибуса" дипломы "за лучший спектакль" и "лучшую женскую роль" (его получила актриса Роза Ахмадулина, играющая Вассу Железнову).

Рассказывает главный режиссер "Омнибуса" Борис Горбачевский:

-- Организаторы фестиваля (прежде всего худрук Театра наций Сергей Коробков и известные критики Борис Поюровский, Владимир Оренов, Наталья Старосельская, Елена Дунаева) склонны видеть в таких театрах, как наш, последние "заповедники" русского психологического театра: в малых городах нет столичной гонки, соревнования с шоу-бизнесом, есть аура неспешности и глубинной работы. В своеобразном манифесте, вошедшем в программу фестиваля, так и написано: "Если где-то и сохранились подлинность и безыскусность театральных переживаний, основанных на самом что ни на есть верном ощущении жизни, - то в малых городах, далеких от всего суетного и наносного, политически ангажированного, зато сохраняющих вкус к тому, что Станиславский называл "жизнью человеческого духа".

Правда, никакие декларации не отменят главной и общей беды "малых" театров - бедности. И буквальной, и творческой. Так что критики были строги, даже к своим "любимцам", к примеру, режиссеру Евгению Марчелли и его "Тильзит-театру" (они привезли "Грозу" Островского с сексуально озабоченными героями. "И кого вы сейчас собираетесь этим удивить?" - заметил Поюровский).

А наш спектакль (мы играли на замечательной сцене "Эрмитажа") приняли прекрасно. На обсуждениях говорили о возвращении великой драматургии. Все как-то подзабыли в последние годы, что Горький - именно этот уровень, а тут вспомнили. Мы играем вторую редакцию пьесы, завершенную писателем за год до смерти: там есть покаянные, очень личностные мотивы, нет лобовой социальности. Всем понравился ход с введением в ткань спектакля образа юной Вассы. Привыкли видеть на сцене монстра, умирающего от старости. Но ведь раньше была смерть души, смерть юности. Хвалили труппу, постановочную культуру.

Для театра нашего, его актеров, уже второй раз в сезоне побывавших в Москве (осенью были гастроли на сцене Дома актера), такой фестиваль - счастливая возможность почувствовать себя частью большого театрального мира. В Москве театральная олимпиада, спектакль Стрелера, люди со всего мира. Но и у нас на спектакле полный зал, и нас принимают красиво, восторженно и элегантно.

Завязались новые контакты. Из Новосибирска зовут на их традиционный рождественский фестиваль (хотим повезти туда "Фрекен Юлию"). Театр наций планирует для постановок в Москве приглашать режиссеров из глубины России, я - в числе тех, на кого они рассчитывают. Пока же буду в Златоусте репетировать на малой сцене чеховскую "Чайку", а в Челябинске, в Новом художественном театре, - "Тартюфа". Обе эти премьеры намечены на осень. n

Комментарии
Комментариев пока нет