Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Попасть в роль

26.01.2008
Новыми лауреатами "Светлого прошлого" стали два лицедея с челябинской строчкой в биографии

Андрея Жигалова называют клоуном без грима. С таким особенным лицом ему суждено было родиться в Челябинске. Городе, о котором вряд ли знают миллионы зрителей в ряде европейских стран, хотя Андрей уже 15 лет радует их своим жизнерадостным "Жигалов-шоу".
- Андрей, что представляет собой ваше шоу?
- Синтез пластики, пантомимы, музыки.
- Автор сценария тоже вы?
- Когда как.

Новыми лауреатами "Светлого прошлого" стали два лицедея с челябинской строчкой в биографии

Андрея Жигалова называют клоуном без грима. С таким особенным лицом ему суждено было родиться в Челябинске. Городе, о котором вряд ли знают миллионы зрителей в ряде европейских стран, хотя Андрей уже 15 лет радует их своим жизнерадостным "Жигалов-шоу".

-- Андрей, что представляет собой ваше шоу?

-- Синтез пластики, пантомимы, музыки.

-- Автор сценария тоже вы?

-- Когда как. Хотя многое строится на моей импровизации. Еще Чарли Чаплин говорил: "Если я "попадаю" в роль, то можно творить все что угодно". Так и я: когда в роль вхожу, то начинают рождаться комические ситуации, какие не могут быть сочинены и написаны никакими писателями. На манеже или на сцене надо глубоко уходить в себя и понимать, что публике нравится. И в то же время следовать своей истории.

-- Эти шоу видели в России?

-- Нет, здесь еще не показывал.

-- Выходит, на Западе вы более знамениты, чем на Родине.

-- Там я работаю не только в формате цирка, а еще и в варьете, в киношоу. Кроме того, участвую во всевозможных фестивалях, телепрограммах.

-- Возможно, у вас как у клоуна сложился язык жестов, более понятный европейской публике?

-- Нет, это язык международный.

-- Так ли? Суть пантомим Юрия Никулина, над которыми в свое время хохотали советские зрители, не всегда доходила до зарубежной публики.

-- Точно, за границей он "не проходил". Там был популярен Олег Попов с его огромной клетчатой кепкой. Правда, он свою известность получил, во-первых, за счет фестиваля в Монте-Карло, во-вторых, с помощью рекламы Союзгосцирка его представления были так раскручены, что он приезжал в любой город, и там его ждал полный зал. Но я-то работаю за счет билетов. Мне, неизвестному клоуну "ниоткуда", пришлось попотеть, чтобы доказать, что я хороший, что на меня можно пойти посмотреть.

-- И какой у вас сценический образ? Красный нос, большущие башмаки?

-- Что вы! Это вчерашний день. Мой герой - некий неудачник, но при этом оптимист. Вот я растопырил указательный и средний пальцы. Знаете, что означает этот жест?

-- Конечно, это символ латинской буквы V - знак виктории, победы.

-- Вот именно. Любая моя реприза увенчана этим символом. Даже если у моего героя штаны мокрые или что-то на голову свалилось.

Но вы правы: в России меня мало знают. Хотя и Юрий Владимирович Никулин уважал, не раз приглашая в свой цирк на Цветном бульваре (секрета в этом нет). И в российском кино я свой след, судя по отзывам, оставил, снявшись в нескольких фильмах. Трагикомедия Николая Досталя "Облако-рай", где я в 1993 году сыграл главную роль Коли-Перекати-поле, с успехом демонстрировалась на кинофестивалях. А в 2005 году Досталь снял продолжение - картину "Коля-Перекати-поле", которого, конечно же, снова сыграл я. А моими партнерами были Алла Клюка, Сергей Баталов, Ирина Розанова.

-- На кинофестивале "Окно в Европу" этот фильм был отмечен специальным призом жюри "Золотая ладья". Вас наверняка и в другие фильмы приглашали?

-- Было такое. В прошлом году меня утвердили на главную роль в фильме Алексея Кирющенко "Приключения солдата Ивана Чонкина". Кастинг проходил за два месяца до моего отлета в Швейцарию. Я ждал-ждал результата. Отчаялся и подписал контракт о гастролях за рубежом. Вдруг звонок: "Андрей, вы утверждены на роль" - "Не могу, улетаю", - ответил я с горьким сожалением. Обидно: роль Чонкина - "моя" стопроцентно!

Минувшим летом снимался в совместном французско-немецко-русско-казахском фильме. Все были довольны моей работой. И режиссер Марат Сарулов сказал: "Ты, Андрей, играешь эпизодическую роль, но она тянет на главную".

-- Рады, что в Челябинске удалось побывать?

-- Еще бы! Редко удается. А у меня здесь и мама с папой, и сестра младшая, и лучший друг, с которым вместе прошел армию. Так что огромное спасибо, что вытащили меня сюда!

С Анатолием Кроллом, еще одним земляком и гостем "Светлого прошлого", мы поспорили, сколько раз Андрей Панин снимался в фильмах Карена Шахназарова. "В двух, - уверял Анатолий Ошерович. - Я ведь писал музыку ко всем фильмам Карена". Но выиграла я, поклонница всех вышеназванных творцов. В трех фильмах: "День полнолуния", "Яды, или Всемирная история отравлений", "Всадник по имени "Смерть".

-- Андрей, с кем из режиссеров работали так же часто?

-- Чаще, чем с Кареном, только с Александром Атанесяном. Снялся у него в четырех фильмах: "24 часа", "Сволочи", "Летний дождь", "Человек-амфибия".

-- В последнее время и вы занялись кинорежиссурой.

-- Так я по первой профессии режиссер. Окончив в Кемерово институт культуры, с 23 лет имел свой драматический театр.

-- А актером стали случайно?

-- Может, и случайно. Я вообще-то и родился случайно. Зря смеетесь! Одно неосторожное движение - и ты отец! Это же известно. У меня, кстати, вот-вот второй сын должен родиться. А еще есть старшая дочь.

-- Причина вашего нового имиджа - новая роль?

-- Да. Снимаюсь в мелодраме вместе с Ингеборгой Дапкунайте. Пришлось за новогодние каникулы отрастить бороду.

-- Как Новый год встречали?

-- По-семейному: мама, папа, жена, сын, собака.

-- Ваши родители живут в Москве?

-- Всех туда перевез, включая сестру. До Кемерово четыре тысячи километров. Не налетаешься.

-- У вас, наверное, большой загородный дом?

-- Не то чтобы большой. Нормальный. Там мама с папой живут.

-- А вы с женой и сыном - в московской квартире?

-- Есть и такая. У меня все есть. Я в полном порядке.

-- Андрей, я не раз замечала: на кинофестивалях вы редко досиживали до финала, ускользая из зала. Неусидчивость?

-- Да нет. Когда мне становится скучно, я не намерен мучить себя понапрасну. Встаю и ухожу.

-- Вы легко согласились приехать на "Светлое прошлое"?

-- Проблема заключалась только в том, чтобы найти свободное время в моем плотном графике. Олегу Митяеву я не мог отказать. Да и Челябинск мне не чужой. В возрасте двух лет был привезен сюда и до шести лет здесь рос.

-- Вы помните эпизоды столь давнего времени?

-- У меня очень хорошая память, поэтому и работаю в актерской профессии достаточно успешно. Ей-богу, помню все, что было со мной, начиная с двухлетнего возраста. Проверял по матери: "Это было?" Она говорит: "Было".

-- Эта ностальгическая история, которая происходит с вами на "Светлом прошлом", могла бы стать киносюжетом?

-- Разве что для замедленного фильма. А я в такие не очень верю. Все эти флэшки, флэшбэки скучны. Они тормозные.

-- Предпочитаете динамику?

-- Не в этом дело. Воспоминания как таковые мне неинтересны. Да и кто их смотреть будет?

-- Ну, почему же! Так много фильмов-воспоминаний.

-- У кого?

-- У Феллини, например.

-- У-у! Я считаю, что у Феллини только один хороший фильм - "Казанова".

-- Чем он вам нравится?

-- Всем. Отличный фильм! А все остальные меня не волнуют.

-- Вы сейчас что-то намерены снимать как режиссер?

-- Да. Но я не люблю говорить о своих замыслах. Это довольно глупо. К примеру, собирался съездить в Новую Зеландию, а потом не съездил. И какого хрена об этом было говорить заранее? Давайте лучше о прошедшем говорить: "Съездил?" - "Съездил". Вот буду снимать кино, вы и посмотрите.

-- Приходится ли вам отказываться от ролей?

-- Всякий раз, когда в руки попадает неинтересный драматургический материал.

-- А за большие деньги согласитесь сняться в "скучном" фильме?

-- Любопытно, какие большие?

-- Допустим, 20 миллионов долларов?

-- Ну, тогда дураком буду, если откажусь.

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет